Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О велении довольствоваться судьбой и не оспаривать ее
Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:
«Все состояния являются ограничением, потому что святому велено оберегать их, а то, что кому-то приказано оберегать, должно составлять ограничение. С другой стороны, пребывание в распоряжении судьбы есть полное расслабление, потому что там нет ничего, что кому-то велено оберегать, кроме как просто быть готовым к судьбе. От него требуется не спорить с судьбой, а подчиняться, принимать без спора все, что может случиться с ним, будь оно сладким или горьким. Состояния имеют предписанные пределы, потому приказывается соблюдать их пределы, но милость в том, что судьба не имеет границ, чтобы стеречь. Признаком вхождения слуги в стоянку судьбы, действия Господа и расслабления является то, что ему приказывается просить земные блага, после того как ему было велено отказаться от них и воздержаться от них, поскольку, когда его внутренняя часть освобождается от удовольствий жизни и в нем не остается ничего, кроме Господа, ему разрешается расслабиться и теперь приказывается просить, желать и запрашивать вещи, которые являются ему предназначенной долей. Он обязан получить и обрести их в ответ на его просьбу, с тем чтобы его достоинство и ранг перед Аллахом и милосердная благодать Господа к нему могли быть подтверждены принятием Им его молитвы. Свобода просить о предоставлении земных благ является одним из главных знаков расслабления вслед за ограничением и выхода из состояний, стоянок и бремени поддерживания ограничений. Если этому возразят, указав, что это может привести к несоблюдению религиозных обязанностей, атеистическому вольнодумству, выходу из Ислама и отклонению от слова Аллаха: «Служи (всем сердцем) Богу твоему, пока не подойдет тот несомненный (час, что Им тебе назначен)» (Коран, 15: 99), можно будет сказать в ответ: ни в коем случае это не ведет и не приводит к этому. Аллах слишком щедр, и Его друг слишком дорог для Него, чтобы Он привел этого друга в ситуацию, столь неудовлетворительную и противную Его Закону и Его Религии. Наоборот, Он оберегает его от всего, что было упомянуто, отводит его от этого, защищает его, предупреждает его и направляет его к соблюдению наставлений. Таким образом достигается свобода от греха и соблюдаются законные пределы без труда или неприятности с его стороны, он отстранен от всего этого [и находится] вблизи Господа, который говорит:
Так (Мы веление Свое ему послали), Чтоб зло и мерзость от него отвлечь.
|