Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О людях, преданных духовной борьбе и самоанализу, и о мастерах решения; объяснение их достоинств
Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:
«Есть десять достоинств для следования им тех, кто вовлечен в духовную борьбу и самоанализ. Если они будут придерживаться их и овладеют ими по воле Аллаха, они достигнут благородных стоянок. 1. Слуга не должен, правдиво или ложно, преднамеренно или невзначай, клясться Аллахом. Если он будет придерживаться такой выдержанности и приучит к этому его язык, это приведет его к точке, где он может совсем прекратить клясться - с умыслом или без. Как только он привыкнет к этому, Аллах откроет ему дверь к Его свету, позволяя ему испытать пользу от этого в его сердце и возвышая его в ранге и силе, в его решительности и его терпении, в одобрении его собратьев и уважении его соседей, так что все, кто знают его, будут воспринимать его как хороший пример, и каждый, кто видит его, будет в глубоком почтении и страхе перед ним. 2. Он не должен лгать ни в шутку, ни всерьез. Если он будет соблюдать это и его язык привыкнет к сдержанности, Аллах вслед за этим возвысит его чувства и очистит его рассудок. Будет так, как будто он не ведает о лжи, и когда он услышит это от другого, то осудит и упрекнет его за это внутри себя. Если он помолится об избавлении от этого того человека, будет награда для него. 3. Он должен остерегаться обещать кому-либо что-либо и потом не сдержать своего обещания. Ему лучше перестать давать обещания вообще, чтобы приобрести силу для его задачи и сохранить его целеустремленность, так как нарушение обещания эквивалентно лжи. Если он будет придерживаться этого совета, Господь откроет ему дверь великодушия и степени благопристойности, и ему будут даны любовь среди правдивых и более высокое уважение перед Аллахом. 4. Он не должен ни проклинать ничего в царстве создания, ни вредить ничему от простого атома и выше. Это один из моральных стандартов набожных и правдивых, приводящий к хорошему результату для того, кто соблюдает его, так как он наслаждается защитой Аллаха в этом мире, наряду с духовными степенями, имеющимися у Него в запасе для него, и Он избавляет его от западней погибели, охраняет его от людей, благословляет его человеческим состраданием и приближает его к Себе. 5. Он не должен желать зла никому, даже тому, кто обидел его. Он не должен ни бранить его языком, ни отплачивать ему словом или делом. Это достоинство поднимает того, кто придерживается его, к самым высоким рангам. Если он будет развивать это, он достигнет благородного статуса в этом мире и в будущей жизни, получит любовь и привязанность в сердцах всех созданий вблизи и вдали, ответы на его молитвы, признание и уважение в этом мире в сердцах всех правоверных. 6. Он не должен утверждать, что он имеет доказательство многобожия, неверия или лицемерия со стороны какого-либо члена мусульманского сообщества («людей киблы»). Это ближе к милосердию и выше в степени, так как оно полностью соответствует Сунне, очень далеко от вмешательства в знание Аллаха и от вызывания гнева Аллаха и ближе к доброму довольствию и милосердию Аллаха. Это почетный и благородный проем двери к Аллаху, через который слуга наделяется милосердием ко всем созданиям. 7. Он должен воздержаться от взирания на греховные преступления и удержать все его конечности и органы от участия в них. Такие усилия приносят самую быструю награду сердцу и телу в настоящей жизни этого мира, так же как хорошие вещи, которые Аллах хранит для будущей жизни. Мы молим Аллаха благословить нас всех, привить нам эти достоинства и удалить наши мирские желания из наших сердец. 8. Он должен избегать перекладывать свое бремя, большое или маленькое, на ближних. Напротив, он должен освобождать все создания от его бремени независимо от того, в чем он нуждается или не нуждается, поскольку это вершина почета для слуг и благородства для праведников. От этого он получает силу для выполнения его долга в предписывании того, что хорошо и справедливо, и в запрещении того, что является порочным и несправедливым. Все создания должны иметь для него равный статус. Когда эта стадия достигнута, Аллах подвигает его к безразличию (фана), убежденности и уверенности в Нем. Никто другой не возвышен на одинаковую высоту, и все же он видит все создания как имеющие равные права. Это, несомненно, причина почета для правоверных и благородства для праведников, и это очень близко к вратам искренности. 9. Он должен перестать ожидать, что люди удовлетворят его жадность, и не должны позволять себе жаждать того, что они имеют в их распоряжении. Таким образом, он достигнет самой большой чести, особенного обогащения, обширного владения, блестящей славы, искренней убежденности и искреннего, твердого доверия Господу. Это одна из дверей доверия Аллаху, одна из дверей отречения, приводящая к достижению набожности и совершенной практики религии. Это один из признаков тех, кто всецело посвящен Аллаху. 10. Десятое достоинство - скромность, поскольку именно с этим достоинством возводится резиденция слуги, поднимается высоко его стоянка, его честь и положение совершенствуются перед Аллахом (Слава Ему) и перед Его созданиями и ему дается возможность добиться всех своих мирских и потусторонних целей. Это достоинство - корень, ветвь и завершение всех достоинств, посредством которых слуга достигает стоянок праведников, тех, кто доволен Аллахом в радости и в горе одинаково. Это совершенство набожности. Скромность означает, что слуга никогда не встречает никого, не посчитав его достойнее себя. Он всегда скажет: «Возможно, он лучше, чем я, перед Аллахом и выше в степени». Если это будет кто- то молодой, он скажет: «Этот человек не грешил перед Аллахом, как я, таким образом, он, несомненно, лучше, чем я». Если это будет кто-то старший, он скажет: «Этот человек служил Аллаху намного раньше меня». Если это будет кто-то ученый, он скажет: «Этот человек получил что-то, чего я не имел, и приобрел что-то, чего я не приобрел. Он знает вещи, о которых я не осведомлен, и он проводит в жизнь свое знание». Если это будет кто-то, кто несведущ, то он скажет: «Этот человек прегрешил перед Аллахом в невежестве, в то время как я прегрешил перед Ним сознательно. Я не знаю ни какой конец Он приготовил для меня, ни какой конец Он приготовил для него». Если это будет неверующий, он скажет: «Я не знаю; может быть, он примет Ислам и придет к хорошему концу, а может быть, я стану неверующим и приду к плохому концу». Это - тема симпатии (к другим) и боязливости (по отношению к себе), первое, чтобы познакомиться, и второе, чтобы остаться со слугами Господа. Когда слуга подобен этому, Аллах оберегает его от бедствий и в качестве награды приводит его к стоянкам лояльности и по отношению к Аллаху. Он тогда принадлежит среде избранных и друзей Всемилосердного и среде врагов Иблиса, проклятого врага Аллаха. Это - ворота милосердия, с достижением которых сносятся ворота гордости, разрываются нити тщеславия и оставляется позади стадия самовозвышения в религиозных и мирских делах. Это сама суть богослужения, окончательное отличие самоотверженного и признак набожного. Нет ничего восхитительнее этого! Слуга не должен теперь позволять его языку обсуждать людей и пустяковые дела, иначе он не достигнет ничего. Преступное намерение, гордость и ненависть должны оставить его сердце, где бы он ни оказывался, его язык должен быть таким же в частной жизни, каким и на людях, его частные и общественные желания должны быть идентичными, как и его слова. Все люди должны быть как один для него, относительно искреннего совета. Он не должен быть одним из тех советников, которые плохо говорят об одном из созданий Аллаха или осуждают его за какое-то действие, и ему не должно нравиться, когда ему говорят о чьих-то недостатках. Это - отрава слуг Аллаха, крушение праведного и крах набожного, за исключением тех, кому Аллах помогает, оберегая язык и сердце через Его милосердие, Его милость и Его благодеяние».
ПОСЛЕДНИЙ СОВЕТ ШЕЙХА ЕГО СЫНОВЬЯМ (ДА ОСВЯТЯТСЯ ИХ ТАЙНЫ); НЕКОТОРЫЕ ЦЕННЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ, СДЕЛАННЫЕ ИМ; ЕГО ПОСЛЕДНЯЯ БОЛЕЗНЬ И СМЕРТЬ (ДА БУДЕТ ДОВОЛЕН ИМ АЛЛАХ И ДА ПРЕДОСТАВИТ ОН ЕМУ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ) Когда Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) был в муках болезни, от которой он умер, его сын ‘Абдульваххаб (да освятится его тайна) сказал ему: «О мой господин, дай мне совет для воплощения в жизнь после того, как тебя не станет». На это он ответил (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность): «Ты должен выполнять свою обязанность перед Аллахом, не бояться никого, кроме Аллаха, не возлагать свои надежды ни на кого, кроме Аллаха, и доверять все свои нужды Аллаху. Не полагайся ни на кого, кроме Него, обрати все свои просьбы к Нему и не вверяйся никому, кроме Него. Свидетельствуй Его Единство. Все содержится в свидетельствовании Его Единства». Он также сказал: «Когда сердце, как оно и должно быть, с Аллахом, оно не желает ничего и не содержит ничего лишнего». Далее он сказал: «Я - ядро без скорлупы». Своим сыновьям он сказал: «Держитесь на расстоянии от меня, поскольку я с вами внешне, но внутренне я с другими». Он также сказал: «Другие пришли ко мне, так потеснитесь и будьте учтивы с ними. Очень великая милость здесь. Не загромождайте им место». Он продолжал говорить: «Мир вам и милосердие Аллаха и Его благословения! Да простит Аллах и меня и вас. Да смилостивится Аллах и ко мне и к вам. Во имя Аллаха, прощайте!» Он повторял это на протяжении дня и ночи. Он сказал: «Горе вам! Ничто не волнует меня, ни ангел, ни даже вы, О ангел смерти! Тот, кто заботится о нас, благословил нас чем-то выше вас». Затем он издал громкий крик. Это было поздним вечером в день, в который он умер. Двое из его сыновей, Шейх 'Абд аль-Раззак и Шейх Муса (да освятятся их тайны), сообщили, что достопочтенный Гаус (да будет доволен им Аллах) поднимал его руки и протягивал их, говоря: «Мир вам и милосердие Аллаха и Его благословения! Раскайтесь и присоединитесь, когда наступит ваша очередь». Он сказал: «Подождите!» Затем пришли к нему момент истины и агония смерти. Он сказал (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность): «Между мной и вами и всеми другими созданиями - расстояние как между небесами и землей, так что не сравнивайте меня с кем-либо и не сравнивайте нас с кем-либо». Тогда его сын Шейх 'Абд аль-'Азиз спросил его снова о его страдании и самочувствии, но он сказал: «Пусть никто не спрашивает меня ни о чем. Я наслаждаюсь знанием Аллаха». Шейх ‘Абдульазиз спросил его снова о его болезни, и он ответил: «Никто не знает природу моей болезни и никто не понимает ее, ни человек, ни джинны или ангел. Знание Аллаха не уменьшается Его решением. Решение (хукм) может измениться, но знание неизменно.
|