![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пророка, да благословит его Аллах и приветствует
В этом разделе я добавил некоторые обряды хаджа, которые были разъяснены в примечаниях к основному тексту книги. Надеюсь, что тем самым читатель извлечет для себя бó льшую пользу, а данный раздел станет полнее, если на то будет воля Всевышнего Аллаха! [131]
1-Вхождение в ихрам в одеянии изар и рида [132]. 2-Облачение в эти одежды и умащение себя благовониями до того, как их надеть. 3-Вхождение в состояние ихрама в специальном месте, которое называется микат. 4-Вхождение женщин, у которых месячные или послеродовое кровотечение, в состояние ихрама после совершения полного омовения (гуcль). 5-Вхождение в состояние ихрама с намерением совершить хадж и умру[133]. 6-Совершение хаджа, сидя верхом на животном. 7-Совершение хаджа с женщинами и детьми. 8-Произнесение тех же слов тальбии, которые говорил пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Возглашение тальбии громким голосом. 9-Прерывание хаджа в пользу умры тем человеком, который вознамерился совершить хадж аль-ифрад или аль-кыран, если он не гонит с собой жертвенных животных. 10-Совершение обхода Каабы (таваф аль-кудум) по прибытии в Мекку. 11-Обнажение мужчинами правого плеча во время этого обхода Каабы 12-Прохождение первых трех кругов быстрым шагом (ар-рамль) во время этого обхода Каабы. 13-Произнесение слов: " Аллаху Акбар! " около Черного камня. 14-Целование Черного камня и прикосновение к Йеменскому углу во время каждого круга при обходе Каабы. 15-Совершение намаза в два рак'ата после (этого) обхода Каабы. 16-В первом рак'ате (после ''Аль-Фатихи'') чтение суры " Аль-Кяфирун" (№109), а во втором - " Аль-Ихлас" (№112). 17-Совершение этого намаза позади места (стояния) Ибрахима (макам Ибрахим). 18-Питье воды (из источника) Зам-Зам и поливание ее себе на голову. 19-Возвращение к Черному камню, чтобы прикоснуться к нему. 20-Стояние на (холме) ас-Сафа, обратившись лицом к Кибле. 21-Поминание Аллаха на ас-Сафе; троекратное произнесение свидетельства единобожия (таухид), возвеличивания Аллаха (такбир), восхваления Аллаха (тахмид) и слов: ''Ля иляха илля-Ллах'' (тахлиль). 22-Семикратное прохождение между ас-Сафой и аль-Марвой. 23-Ритуальный бег (сай) при каждом прохождении между ас-Сафой и аль-Марвой, ступив внутрь пересохшего русла (вади)[134]. 24-Стояние на (холме) аль-Марва (, обратившись лицом к Кибле). 25-Такое же поминание Аллаха на аль-Марве, которое было совершено на ас-Сафе. 26-Завершение ритуального бега (сай) на аль-Марве. 27-Выход из состояния ихрама паломника, который совершает хадж ат-таматту' или хадж аль-кыран, если он не пригнал с собой жертвенное животное, посредством стрижки волос, облачения в обычную одежду и т.п. 28-Выход из состояния ихрама того паломника, который совершает хадж ат-таматту', посредством стрижки волос, а не бритья головы. 29-Вхождение в состояние ихрама и провозглашение тальбии (с намерением совершить) хадж в день ат-тарвия [135]. 30-Отправление (в долину) Мина и ночевка в ней. З1-Совершение в Мине полуденного (зухр) и остальных пяти предписанных намазов. 32-Перемещение из Мины к Арафату после восхода солнца в День (стояния на) Арафате[136]. 33-Остановка в Намире около Арафата. 34-Совмещение здесь полуденного и предвечернего намазов. Сначала совершается полуденный намаз (зухр), а затем сразу же предвечерний намаз (аср). 35-Стояние на Арафате, не соблюдая пост. 36-Произнесение имамом проповеди (хутбы) (в День стояния) на Арафате. 37-Обращение лицом к Кибле, подняв руки и взывая с мольбами (дуа) к Аллаху, во время стояния на Арафате. 38-Произнесение слов тальбии на Арафате. 39-Отправление из Арафата после захода солнца, сохраняя спокойствие. 40-Совмещение в Муздалифе закатного и вечернего намазов. Сначала совершается вечерний намаз ('иша), а затем сразу же закатный намаз (магриб). 41-Возглашение икамата перед каждым из этих намазов. 42-Отказ от чтения дополнительных (сунна) молитв между двумя этими намазами. 43-Ночевка в Муздалифе всю ночь. 44-Совершение утреннего намаза (фаджр) при первых проблесках зари. 45-Стояние на аль-Маш'ар аль-Харам, находящейся в пределах Муздалифы, обратившись лицом к Кибле и при этом взывая с мольбами к Аллаху, восхваляя Его (тахмид), возвеличивая Его (такбир), произнося слова: ''Ля иляха илля-Ллах'' (тахлиль), пока совсем не рассветет. 46-Отправление из аль-Маш'ар аль-Харам до восхода солнца. 47-Прохождение через долину аль-Мухассир немного быстрее, чем обычно. 48-Прибытие к (большому) столбу (для бросания камешков) другой дорогой, отличающейся от той, по которой направлялись к Арафату. 49-Бросание камешков в большой столб (аль-джамрат аль-кубра) в День Жертвоприношения из внутренней части вади до полудня. 50-Бросание камешков размером с аль-хазф. 51-Допустимость бросания камешков после полудня. 52-Бросание камешков из внутренней части вади. 53-Прознесение такбира при каждом броске камешка. 54-Прекращение произносения слов тальбии перед бросанием камешков. 55-Бросание камешков знаменует собой " малый", т.е. частичный выход из состояния ихрама. 56-Бросание камешков в дни а т-ташрик [137] выполняется после полудня. 57-Паломники, выполняющие хадж аль-кыран или хадж ат-таматту', совершают жертвоприношение. Тот, кто не может найти жертвенного животного, постится три дня во время хаджа и еще семь – по возвращении домой. 58-Верблюд или корова приносится в жертву от семи человек. 59-Жертвоприношение совершается как в Мине, так и в Мекке. 60-Употребление в пищу мяса животного, принесенного в жертву. 61-Умащение себя благовониями после бросания камешков. 62-Бритье головы. 63-Сбривание волос, начиная с правой стороны головы. 64-Произнесение имамом проповеди (хутбы) (по случаю) Дня Жертвоприношения 65-Отправление в Мекку для совершения основного обхода Каабы (таваф ас-садр / таваф аль-ифада), во время которого не следует идти быстрым шагом (ар-рамль) первые три круга. 66-Ритуальный бег (сай) после основного обхода Каабы, выполняемый тем паломником, который совершает хадж ат-таматту'. Паломник, совершающий хадж аль-кыран, не выполняет этот ритуальный бег. 67-Соблюдение порядка выполнения обрядов хаджа в День Жертвоприношения. 68-Полный и окончательный выход из состояния ихрама после выполнения всех этих обрядов. 69-Питье воды (из источника) Зам-Зам по окончании обхода Каабы. 70-Возвращение в Мину и пребывание в ней в течение трех дней ат-ташрик. 71-Бросание камешков в три столба после полудня в каждый из дней ат-ташрик. 72-Совершение прощального обхода Каабы (таваф аль-вада') непосредственно перед отъездом из Мекки домой, во время которого не следует идти быстрым шагом (ар-рамль) первые три круга.
На этом книга завершена. В заключение воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
|