Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство






Цепь. Передача крутящего момента от двигателя на ведущее колесо мотоцикла осуществляется разъемной однорядной втулочно-роликовой цепью (рис. 45), соединяющей ведущую звездочку вторичного вала коробки передач с ведомой звездочкой заднего колеса.

Ведущая звездочка. Ведущая звездочка 17 (см. рис. 40) установлена на шлицах вторичного вала и закреплена на нем гайкой 21. Гайка зафиксирована стопорной шайбой 22 с усиками. Под шайбой имеется резиновое уплотнение 27.

Звездочка заднего колеса. Звездочка заднего колеса при помощи заклепок соединена со шлицевой ступицей 24 (см. рис. 62).

В шлицевую ступицу запрессован и зафиксирован стопорными кольцами 8 и 9 шариковый подшипник (6205). Фетровые сальники 17 и 23 со стальными чашками 6 и 11 и шайбами 7 и 10 препятствуют проникновению грязи в подшипник.

Во внутреннюю обойму подшипника вставлена короткая полая ось 14, имеющая на одном конце буртик, а на другом резьбу. Через полую ось проходит ось колеса. Полая ось гайкой 15 закрепляется в пазу задней качающейся вилки 12. Во время регулировки натяжени задней цепи эту гайку необходимо ослабить, чтобы дать возможность, звездочке перемещаться вдоль регулировочного паза вилки.


Рис. 45. Разрез цепи задней передачи:
1 и 6 - пластины; 2 - съемная пластина замкового звена; 3 - пружинная защелка замкового звена; 4 - замковое звено; 5 - валик замкового звена; 7 - втулка; 8 - валик; 9 - ролик


Рис. 46. Кожух задней цепи:
1 - резиновая подушка; 2 - крышка контрольного окна; 3 - пружина; 4 - винт; 5 - верхняя половина кожуха; 6 - пружинная шайба; 7 - гайка; 8 - шплинт; 9 - нижняя половина кожуха

Шлицевая ступица 24 задней звездочки входит в зацепление со шлицевым барабаном 25 ступицы заднего колеса. Шлицевое соединение звездочки с колесом предохраняется от попадания в него воды и грязи резиновым уплотнением 5. Шлицевое соединение обеспечивае передачу крутящего момента на заднее колесо и возможность легкого и быстрого разъединения колеса с цепной передачей.

Цепь и звездочка заднего колеса закрыты защитным кожухом.

Кожух цепи. Защитный кожух цепи (рис. 46) стальной. Он состоит из двух половин, верхней 5 и нижней 9. На концах кожуха, входящих в удлинитель, расположенный на картере двигателя, установлены резиновые уплотнения 1. Задние части половин кожуха охватыв ют через кольцевое резиновое уплотнение металлический диск, насаженный на полую ось звездочки заднего колеса, и стягиваются винтом 4 с гайкой 7 и шайбой 6, предохраняемыми от самоотвинчивания шплинтом 8.

Внутри кожуха расположены резиновые подушки, ограничивающие колебания цепи в вертикальной плоскости. В верхней половине кожуха находится контрольное смотровое отверстие, закрытое круглой металлической крышкой 2. Крышка удерживается на кожухе пластинч той пружиной 3.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал