Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Присоединение коляски к мотоциклу






Присоединять коляску к новому мотоциклу можно только после его пробега в период обкатки не менее 3500 км, а лучше - по окончании обкатки.

Подготовительные операции. Прежде чем начинать прикреплять коляску к мотоциклу, нужно выполнить подготовительные операции.

На мотоцикле необходимо произвести следующие операции.

1. Заменить пружины передней вилки мотоцикла более жесткими. Эти пружины входят в комплект коляски.

2. Заменить звездочку вторичного вала: на модели 250 см3 установить звездочку, имеющую 17 зубьев; на модели 350 см3 - звездочку, имеющую 16 зубьев.

3. Втулку правой подножки водителя заменить втулкой с двумя упорами для оболочек тросов тормозов заднего колеса и колеса коляски.

4. В двуплечем рычаге тормозной педали просверлить второе отверстие для крючка троса тормоза колеса коляски (рис. 73).


Рис. 73. Схема расположения отверстий в двуплечем рычаге тормозной педали

5. В правом защитном кожухе (в облицовке) мотоцикла сделать отверстие в соответствии с рис. 74.


Рис. 74. Схема расположения отверстия в правом кожухе для кронштейна крепления коляски

6. Заменить планки, крепящие переднюю часть двигателя к раме, планками, входящими в комплект коляски.

7. На нижнем мостике передней вилки укрепить двумя болтами М6 рулевой демпфер, входящий в комплект коляски, так, чтобы палец демпфера вошел в специальное гнездо около головки рамы мотоцикла (демпфер можно прикреплять и после установки коляски).

8. Увеличить установочное усилие пружин задних амортизаторов мотоцикла, переставив стопорные элементы в верхние канавки корпуса амортизатора.

9. Снять с мотоцикла бензобак, аккумуляторную батарею и седло.

10. Пользуясь рис. 75, рассортировать распорные втулки, имеющиеся в комплекте крепежа, соответственно деталям крепления.


Рис. 75. Элементы крепления коляски и точки их расположения на раме мотоцикла

Коляска " Велорекс" прикрепляется к раме мотоцикла в четырех точках а, б, в, а (рис. 75). Крепежные узлы следует устанавливать только в точках, указанных на рис. 75. Это обеспечит необходимую жесткость всей конструкции и предохранит рамы мотоцикла и к ляски от деформаций в процессе эксплуатации.

11. Установить крепежные скобы в точках а и б согласно рис. 75. Вставить распорные втулки и пальцы, одеть шайбы, завернуть гайки (гайки нужно только наживить и не шплинтовать).

12. Между опорными пластинами крепления двигателя в точке и вставить распорную втулку, пропустить через нее болт с шаровой головкой л наживить корончатую гайку. Проверить расположение распорных втулок между скобами и опорными пластинами. Скобы должны плотно охватывать раму и прилегать к торцам втулок. Если втулка в одном месте встала с зазором, а в другом месте скоба плохо охватывает раму, упираясь во втулку, нужно попробовать поменять местами в этих узлах втулки. Если замена не дает нужного резу ьтата и все остается по-прежнему, можно немного укоротить распорную втулку. При этом все остальные втулки должны быть нормальной длины и расположены на своих местах.

Принимая решение об укорочении распорной втулки, нужно сначала убедиться в том, что втулки не перепутаны.

При слабой посадке скоб на раме под них не следует подкладывать прокладки, лучше укоротить распорную втулку. Это дает большую жесткость всей конструкции.

14. Для прикрепления пластин в точке г требуется произвести следующее:

а) тщательно очистить раму мотоцикла от грязи и масла в месте установки пластин в точке г, вставить в трубку, скрепляющую обе пластины, задний нижний кронштейн (тягу) так, чтобы длинный конец втулки, вваренной в пластины, был обращен вправо (если смо реть по ходу мотоцикла), затем, подложив шайбу, наживить гайку;

б) наклонив для удобства мотоцикл на бок, установить пластины на раму вместе с вставленным кронштейном (тягой);

в) вставить между задними отверстиями пластин распорную втулку; вставить крепежные болты головками к коляске, надеть на них шайбы и закрепить гайками. Гайки на этих двух болтах можно заворачивать сразу же окончательно, так как дальнейшей регулировки тот узел не требует (гайку на тяге пока окончательно не заворачивать).

Если пластины устанавливать без кронштейна, то для того чтобы вставить кронштейн во втулку пластин, придется снимать с мотоцикла глушитель.

На коляске нужно выполнить следующее:

1. Смазать все резьбовые соединения, в том числе и резьбу в наклонных тягах коляски любым автотракторным маслом. Смазка предохранит детали от коррозии в процессе эксплуатации и облегчит в последующем демонтаж.

2. Укрепить пальцы и наклонные тяги на раме коляски, не затягивая полностью гайки пальцев и крепежных болтов.

3. Из передней нижней тяги вывернуть полностью болт с воротком и вынуть из втулки детали цангового зажима.

Соединение коляски с мотоциклом. Работу необходимо производить в таком порядке.

1. Подложить под раму коляски упор так, чтобы рама расположилась примерно в горизонтальной плоскости; подвинуть раму коляски к вилке заднего нижнего кронштейна, укрепленного на мотоцикле, и соединить их, вставив болт и наживив гайку (с шайбой).

2. Детали цангового зажима густо смазать консистентной смазкой 1-13 или солидолом.

3. Одеть половинки цангового зажима вместе с гайкой на шаровую головку и, подвинув коляску к мотоциклу, вставить цанговый узел в ответную втулку рамы коляски и завернуть на несколько оборотов болт с воротком.

4. Укрепить наклонные тяги в точках а и б так, чтобы рама мотоцикла была примерно перпендикулярна к раме коляски. Это достигается вывинчиванием или завинчиванием вилок наклонных тяг.

5. Установить углы развала и схождения колеса коляски в соответствии с рис. 76.


Рис. 76. Схема расположения коляски относительно мотоцикла

Регулировка углов установки коляски. Эта операция требует определенных навыков и у выполняющего ее впервые может занять довольно много времени. Для регулировки углов установки коляски необходимо иметь:

1) две прямые рейки или две доски с ровными (обрезными) краями длиной немного больше двух метров и одну рейку длиной 1250-1300 мм для измерения величины схождения колес;

2) столярный угольник 90°, шаблон угла в 3° из фанеры и отвес.

Все эти приспособления нетрудно сделать самостоятельно. Приступая к регулировке углов, следует иметь в виду следующее:

1) регулировка развала колес осуществляется изменением длины наклонных тяг;

2) регулировка схождения колеса коляски осуществляется перемещением передней нижней тяги в разрезной трубе рамы коляски с последующей фиксацией ее в раме двумя болтами;

3) болт цангового зажима, несмотря на то что он изменяет угол схождения во время затяжки конструкции, служит только для затяжки всей конструкции (для выбпрання люфтов), а не для регулировки схождения колес.

Порядок регулировки углов установки коляски следующий. 1. Присоединив коляску к мотоциклу, затянуть все гайки до устранения люфтов в соединениях.

2. Затянуть болт цангового зажима (в точке в).

3. Спять мотоцикл с подставки и установить его на ровную площадку. Подставку вообще лучше снять с мотоцикла а в дальнейшем возить ее вместе с осью в багажнике коляски (на случаи прокола шины), так как подставка мотоциклу с коляской не требуется, а ее нормальной фиксации на мотоцикле после прикрепления коляски будет мешать узел крепления. Незакрепленная подставка будет раскачиваться во время движения и ее можно сломать во время езды по плохой дороге.

4. Приложить доски или рейки к колесам мотоцикла и коляски так, чтобы они прижимались к обеим сторонам (передней и задней) покрышек (если покрышки на колесах одинакового размера), Если на заднем колесе покрышка шире, чем на переднем, необходимо учест эту разницу. В этом случае зазор между рейкой и покрышкой переднего колеса должен быть одинаковым в передней и задней частях колеса.

5. Измерить расстояние между досками на уровне крайней передней точки переднего колеса мотоцикла и на уровне оси колеса коляски (рис. 76). Полученную в результате измерений разность (размер А) следует запомнить или записать.

6. Отвинтить болт цангового зажима настолько, чтобы стало заметно, что дальнейшее его отвинчивание не вызывает отодвигание коляски от мотоцикла, т. е. полностью отпущен " натяг" в деталях, крепящих коляску к мотоциклу.

Снова измерить расстояние между рейками спереди и сзади. Запомнить или записать разницу между измеренным ранее и новым значением размера А (припуск на затяжку). Это очень пригодится и сэкономит много времени при дальнейшей работе.

Не следует забывать, что при регулировке меняется расстояние между рейками не только впереди, но и сзади, поэтому, производя изменение длины тяг или затягивая конструкцию тяг, нужно каждый раз измерять расстояние между рейками спереди мотоцикла и сза и. Эти расстояния во время регулировки изменяются.

8. При отпущенном винте цангового зажима, перемещая переднюю нижнюю тягу в разрезной трубе рамы коляски, установить расстояние А, равное 30 мм (рис. 76) с припуском на затяжку цангового зажима и закрепить трубу, завернув два болта на раме коляски.

9. Установить угол развала колес мотоцикла и коляски, равный 3°, меняя длину наклонных тяг.

10. Болтом цангового зажима устранить люфт в конструкции тяг и проверить расстояния между рейками спереди мотоцикла и сзади, а также проверить угол развала.

По окончании работы вороток болта цангового зажима нужно примотать к трубе (к кронштейну) изоляционной лентой, предотвратив этим его самоотвинчивание и вибрации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал