Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Повреждения и проколы шин
От прокола покрышки и камеры каким-либо острым предметом не застрахован ни один, даже самый " бывалый" мотоциклист. Как известно, средств, исключающих возможность прокола шин, не существует. Можно дать лишь определенные советы и рекомендации, следуя к торым можно до какой-то степени уменьшить вероятность повреждения шин. В первую очередь рекомендуется поддерживать нормальное давление воздуха в шинах, так как при повышенном давлении в покрышку скорее и глубже входит любой острый предмет. Во время езды по асфальту, да и на других дорогах, всегда нужно быть предельно внимательный к предметам, находящимся па полотне дороги, так как маленькая доска, издали выглядевшая безобидной, вблизи почти всегда оказывается утыканной гвоздями остриям вверх, а блестящие на солнце предметы - кусками разбитых бутылок, при наезде на которые можно не только проколоть покрышку, но и разорвать ее так, что не поможет и вулканизация. Нужно объезжать все замеченные на дороге " посторонние" (не относящиеся к дорожному покрытию) предметы. Прежде чем выехать с проселочной дороги па асфальт, нужно тщательно осмотреть покрышки и удалить из канавок рисунка протектора весь застрявший мусо, так как очень часто бывает, что предмет, кажущийся на первый взгляд мелким камешком, оказывается воткнувшимся ржавым кусочком железа или гвоздем. Во время езды по грунту он еще не проткнул покрышку насквозь, так как не было необходимой для этого же ткой опоры, а на твердой дороге прокол будет неизбежен. Выше были рассмотрены некоторые меры, предупреждающие возможность прокола шин, но прокол не единственный виновник утечки воздуха из шин. Очень часто сам водитель бывает виновником спущенной в пути шины. Это происходит, если водитель допускает: 1) езду на слабо накачанных шинах; 2) резкое торможение и злоупотребление мощностью двигателя (трогание с места рывком); 3) небрежный монтаж покрышек на обод колеса. Подробно неисправности шип и способы устранения неисправностей рассмотрены на стр. 137. В дорожных условиях лучшим способом ремонта спущенной шины следует считать замену поврежденной камеры новой. При отсутствии запасной камеры поврежденную камеру можно заклеить или завулканизировать. Если же нет возможности отремонтировать камеру или п ставить запасную, то при необходимости добраться до места своим ходом камеру из покрышки нужно демонтировать, пустую покрышку плотно набить подручными материалами (сеном, топкими ветками, сухими листьями, опилками и т. п.), а затем смонтировать ее бо т на обод. Ехать на такой " шине" нужно осторожно, не прибавляя резко газ и тормозить только тормозом неповрежденного колеса; как правило, это может быть только переднее. Вообще случаи прокола камеры переднего колеса чрезвычайно редки. При плотной набивке покрышки и аккуратной езде удается сохранить покрышку. Езда же на спущенной шине приводит к безвозвратной порче камеры, покрышки, а иногда и обода.
|