Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электрооборудование






Источники тока. Прежде чем начинать снимать приборы электрооборудования, необходимо обесточить цепь. Для этого нужно открыть левый ящик и, вытащив футляр предохранителя из держателя, вынуть из него предохранитель.

Отвернуть гайку, удерживающую крепежную ленту. Снять проводник (+) и крепежную ленту со штыря. Откинув ленту вниз, снять аккумуляторную батарею.

Ослабив винты на клеммах 51, 61, 1А и 1В, освободить генератор от пучка проводов. Сняв пружинные защелки (или подняв рычажки), вынуть щетки из щеткодержателей.

Торцевым ключом отвернуть два болта, крепящие статор генератора к картеру двигателя. Снять статор руками, а если это не удается, можно снизу помочь отверткой или другим рычагом, стараясь при этом не делать вмятин на торцевой поверхности картера. Для того на торец картера под отвертку можно подложить кусок твердой листовой резины или фанеры.

Для снятия ротора генератора нужно вывинтить и вынуть винт, крепящий его на цапфе коленчатого вала. С помощью двух отверток снять кулачок прерывателя. В отверстие завернуть съемник (рис. 84). Придерживая ротор одной рукой, другой рукой ввинтить съемн к и стянуть ротор с шейки коленчатого вала. Съемник можно заменить болтом М8 и штырем.


Рис. 84. Приспособления для снятия ротора генератора: а - съемник; б - болт и штырь

Нельзя стучать по статору и ротору при их снятии. Система зажигания. Основание прерывателя следует снимать только при замене всего прерывателя, так как установить его па место довольно сложно. В остальных случаях достаточно снять подвижные (молоточ и) и неподвижные (наковальни) контакты.

Для снятия молоточков нужно вывести прорезь пружины из зацепления с контактами, затем, потянув к себе, снять молоточек с оси.

Чтобы спять неподвижные контакты, необходимо отвернуть крепящие винты и затем снять контакты вместе с пластинкой, крепящей их к основанию.

У мотоцикла Ява-350 нижний прерыватель установлен на пластине, которая прикреплена двумя винтами к основанию прерывателя. Для замены контактов прерывателя снимать пластину нет необходимости. Для снятия этой пластины нужно вывернуть винты.

Катушки зажигания снимаются после снятия топливного бака. Отвернув гайку крепящего болта, нужно освободить хомутики катушек и отсоединить провода от клемм 1 и 15, после чего можно снять катушки с мотоцикла. Провод высокого напряжения без надобности вынимать из катушки не следует, так как частое вывинчивание (особенно выдергивание) и завинчивание провода п вреждает его токопроводящие жилы.

Приборы освещения и сигнализации. Фара снимается с мотоцикла по частям. Рефлектор с ободком, стеклом, патронами и лампами снимается после вывинчивания винта М5, находящегося в нижней части ободка фары. Вывернув пинт, нижнюю часть ободка нужно потянуть вверх и снять его с запорного выступа в верхней части кожуха фары. Зат м, повернув патрон, освободить рефлектор от патрона, который останется висеть в кожухе фары на проводах.

Верхняя часть кожуха фары снимается в следующем порядке.

1. Сняв рефлектор, отвинтить накидную гайку оболочки вала спидометра и винт М4 в задней части кожуха фары (снаружи).

2. Потянув вниз патроны контрольных ламп, вынуть их из держателей. Верхняя часть кожуха фары при этом останется соединенной пучком проводов с центральным переключателем.

Вынув патроны контрольных ламп из держателей, верхнюю часть кожуха фары следует положить на топливный бак, подложив тряпку под кожух и под провода, перегибающиеся через острый край нижней части кожуха фары.

В случае необходимости можно совсем снять верхнюю часть кожуха фары. Для этого нужно радиусным ключом для круглых гаек, совмещенным с одной из монтажных лопаток, отвинтить гайку центрального переключателя и отделить верхнюю половину кожуха фары от ко пуса центрального переключателя.

Для доступа к верхним резьбовым пробкам передней вилки, а также к рулевому механизму центральный переключатель можно не отсоединять.

Нижняя часть кожуха фары снимается в следующем порядке.

1. Отсоединить тросы тормоза переднего колеса и сцепления от рычагов, а также провода, идущие от центрального переключателя к кнопке звукового сигнала и патрону ламп фары.

2. Протолкнуть в низ кожуха все три резиновые муфты, через которые проходят тросы, провода, а также вал привода спидометра.

3. Снять руль и верхний мостик передней вилки. Для снятия руля нужно вывернуть два болта впереди трубы руля, затем отвернуть две гайки под нижним кожухом фары и снять хомутики с болтами. Чтобы снять верхний мостик, нужно отвинтить гайку оси (стержня) рулевой колонки (ключ 41 мм), затем поднять нижнюю часть кожуха фары вверх и снять ее с перьев вилки.

Задний фонарь нужно снимать в следующей последовательности.

1. Вывинтить винт М4, крепящий верхнюю часть корпуса к основанию, затем, поднимая корпус вверх, освободить нижний фиксатор фонаря и снять корпус с грязевого щитка заднего колеса.

2. Отсоединить провода от клемм, отвинтить два винта, придерживая гайки этих винтов, находящиеся под крылом, и снять основание и резиновую прокладку.

Переключатель света фары и кнопка звукового сигнала снимаются следующим образом.

1. Осторожно, чтобы не потерять пружинную шайбу под гайкой, отвинтить гайку, расположенную снизу кожуха переключателя.

2. Вынуть винт и снять кожух переключателя.

3. Отвинтить винты, крепящие провода, и снять корпус переключателя.

Снимая кожух и манипулируя с корпусом переключателя, нужно следить, чтобы рычажок не выскочил из корпуса переключателя. При этом можно потерять маленькие пружины и другие мелкие детали, находящиеся внутри корпуса переключателя.

Включатель стоп-сигнала и звуковой сигнал снимаются после отсоединения проводов от клеммных зажимов и отвинчивания соответствующих крепежных болтов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал