![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Состояние грамматического строя речи.
• Употребление существительных в именительном падеже 4 года Стол — столы_________________________________________ Кот__________________________________________________ Дом__________________________________________________ Кукла________________________________________________ Рука_______________________________________________ Окно_________________________________________________ Схема обследования 315
Рот — рты____________________________________________ Лев__________________________________________________ Река______________ Ухо__________________________________________________ Кольцо_______________________________________________ 6 лет Глаз — глаза__________________________________________ Лист_________________________________________________ Стул_________________________________________________ Дерево_______________________________________________ Пень__________________ Воробей______________________________________________ • Употребление имен существительных в косвенных паде 4 года Что есть у мальчика? (мяч)______________________________ Чего нет у мальчика? (мяча)_____________________________ Кому мальчик дает мяч? (девочке)________________________ Что ты видишь на картинке? (машину)____________________ Чем рисует девочка? (карандашом)_______________________ О ком думает кошка? (о мышке)_________________________ • Образование существительных множественного числа в 5 лет Шаров_______________________________________________ Ключей______________________________________________ Берез _________________________________________ Ложек_______________________________________________ Окон ________________________________________________ 6 лет Карандашей__________________________________________ Листьев______________________________________________ Книг___________________________________ Вилок_______________________________________________ Ведер _______________________________________________ 316 Приложение 2
Года Красный мяч Синяя шапка____________________________ Желтое ведро _________________________________________ 5 лет Оранжевый апельсин__________________________________ Голубая бабочка_______________________________________ Белое блюдце_________________________________________ Лет Фиолетовый колокольчик_______________________________ Серая ворона__________________________________________ Розовое платье ________________________________________ • Употребление предложно-падежных конструкций (отве Года Где стоит ваза? (на столе)_______________________________ Где лежат фрукты? (в корзине)___________________________ У кого мячик? (у мальчика)____________________________ Лет Где сидит снегирь? (на дереве)__________________________ Где стоит машина? (в гараже)________________________ ___ У кого кукла? (у девочки)_______________________________ Где стоит коза? (за забором)__________ Где едет машина? (по дороге)____________________________ Лет Где лежит мяч? (под столом)____________________________ Где летает бабочка? (над цветком)________________________ Откуда вылетает птичка? (из клетки)_____________________ Откуда прыгает котенок? (с кресла)______________________ • Употребление числительных 2 и 5 с существительными. Два кота______________________________________________ Пять котов ___________________________________________ Две машины__________________________________________ Пять машин___________________________________________ Схема обследования 317
Два мяча_____________________________________________ Пять мячей___________________________________________ Две розы_____________________________________________ Пять роз______________________________________________ Два окна_____________________________________________ Пять окон________________ Лет Два пня______________________________________________ Пять пней____________________________________________ Два воробья___________________________________________ Пять воробьев_________________________________________ Две шали_____________________________________________ Пять шалей___________________________________________ Два ведра_____________________________________________ Пять ведер____________________________________________ • Образование существительных с уменьшительно-ласка Года Стол — столик________________________________________ Чашка — чашечка _____________________________________ Сумка — сумочка_____________________________________ Ведро — ведерочко____________________________________ Лет Забор — заборчик_____________________________________ Носок — носочек______________________________________ Лента — ленточка_____________________________________ Окно — окошечко_____________________________________ Лет Палец — пальчик______________________________________ Изба — избушка_______________________________________ Крыльцо — крылечко__________________________________ Кресло — креслице____________________________________ • Образование названий детенышей животных. У кошки — котенок____________________________________ У лисы_______________________________________________ 318 Приложение 2
У СЛОНИХИ __________________________________________________________ Лет У зайчихи____________________________________________ У волчицы____________________________________________ У белки______________________________________________ У козы_______________________________________________ Лет У медведицы__________________________________________ У бобрихи ___________________________________________ У барсучихи__________________________________________ У собаки _____________________________________________ У коровы_____________________________________________ • Образование относительных прилагательных. Стол из дерева (какой?) — деревянный___________________ Аквариум из стекла (какой?)____________________________ Крыша из соломы (какая?)______________________________ Стена из кирпича (какая?)_______________________________ Шапка из меха (какая?)_________________________________ Носки из шерсти (какие?)_______________________________ Сапоги из резины (какие?)______________________________ Крепость из снега (какая?)______________________________ Лопатка из металла (какая?)_____________________________ Сок из яблок (какой?)__________________________________ • Образование притяжательных прилагательных. Очки бабушки (чьи?) — бабушкины______________________ Туфли мамы (чьи?) ____________________________________ Усы кошки (чьи?)______________________________________ Хвост лисы (чей?) _____________________________________ Берлога медведя (чья?)__________________________________ Гребень петуха (чей?)__________________________________ Схема обследования 319
Лет Мальчик выходит из дома.______________________________ Мальчик отходит от дома.______________________________ Мальчик подходит к магазину.__________________________ Мальчик переходит улицу. _____________________________ Мальчик обходит лужу.________________________________ Мальчик входит в дом. ________________________________ • Образование глаголов совершенного вида (составить пред Лет Девочка строит домик._________________________________ Девочка построила домик.______________________________ Мальчик красит самолет._______________________________ Мальчик покрасил самолет______________________________
|