Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Употребление сокращённых слов в речи старшеклассниковСтр 1 из 6Следующая ⇒
Употребление сокращённых слов в речи старшеклассников Работу выполнила: Масловец Полина Сергеевна, ученица 11-Б класса специализированной общеобразовательной школы с углублённым изучением славянских языков І-ІІІ ст. №1
Научный руководитель: Куслий Ирина Владимировна, учитель русского языка и мировой литературы
Рецензент: Кирнасовская Розалия Вильгельмовна, методист учебно-методического кабинета иностранных языков КОИПОПК
Белая Церковь – 2011 Отделение филологии и искусствоведения Секция «Русский язык» Употребление сокращённых слов в речи старшеклассников
Автор: Масловец Полина Сергеевна, ученица 11-Б класса специализированной общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 1 с углублённым изучением славянских языков
Научный руководитель: Куслий Ирина Владимировна, учитель русского языка и мировой литературы, старший учитель Лингвистика уже давно переключилась с изучения письменного языка на исследование и анализ фактов языка в живом общении, в опыте разговорной речи. Поэтому выбор темы исследования научно обоснован и актуален. Объектом исследования являются сленговые, прежде всего лексические формы русского языка, рассматриваемые в динамике их речевого функционирования. Предмет исследования составили выявленные в ходе структурного и этимологического анализа свойственные русскому сленгу словообразовательные модели и прежде всего сокращённые слова. Цель исследования состояла в установлении и описании сокращённых слов, используемых старшеклассниками Белоцерковской специализированной общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 1 с углублённым изучением славянских языков в русской речи, выяснении причин употребления этих слов, способов образования сокращённых слов, сферы и частоты их употребления. Подбор материала осуществлялся методом анкетирования 151 старшеклассника СОШ №1 г. Белая Церковь, выборки из словарей (общих и специальных). В своём анализе мы опирались на комплексное сочетание нескольких исследовательских методов: - анализ лингвистических работ; - метод выборки (при работе с лексикографическими источниками); - метод сопоставительного описания; - метод этимологического описания; - привлечение к дополнительной проверке результатов наблюдений информантов - носителей языка (с помощью анкетирования). Практическая ценность исследования определяется тем, что его результаты могут использоваться при составлении лексикографических материалов, при проведении теоретических изысканий в области лексикологии русского языка, на уроках русского языка по культуре речи, при изучении ряда социальных диалектов, как русского языка, так и других языков.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….……………..5
|