Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






класс co8a.ru

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20
(по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого: co8a.ru
а) форма и окраска объекта;
б) рост и развитие во времени;
в) обмен веществ и превращение энергии;
г) разрушение объекта под действием окружающей среды.

2. Рисунок справа иллюстрирует пример проявления у организмов жизненного свойства:
а) обмен веществ;
б) размножение;
в) раздражимость;
г) движение.

3. Основная (элементарная) единица биологической систематики организмов:
а) вид;
б) класс;
в) отдел;
г) царство.

4. Наука, изучающая влияние на здоровье человека условий жизни и труда и разрабатывающая меры профилактики заболеваний:
а) гигиена;
б) анатомия;
в) медицина;
г) физиология.

5. В виде споры бактерия может выдерживать огромные механические, температурные и химические нагрузки. Тем не менее, установлено, что меньше всего бактерий встречается в высокогорной местности. Это можно объяснить тем, что в горах:
а) высока интенсивность ультрафиолетового излучения;
б) низкое содержание кислорода в воздухе;
в) высокая дневная температура;
г) низкая ночная температура.

6. Споры на пластинках плодового тела образуются у: co8a.ru
а) сморчка;
б) масленка;
в) мухомора;
г) подберезовика.

7. Наличие у грибов мицелия с большой площадью поверхности является приспособлением к:
а) фотосинтезу;
б) паразитическому образу жизни;
в) усваиванию крупных частиц пищи;
г) питанию путем всасывания растворенных веществ.

8. В процессе анатомо-морфологического исследования структуры, обозначенной на рисунке справа цифрой «1», невозможно обнаружить: co8a.ru
а) чешуевидных листьев;
б) придаточных корней;
в) корневого чехлика;
г) зеленых листьев.

9. Голосеменное растение, имеющее мягкие, светло-зеленые листья, которые сидят на стебле пучками и опадают на зиму:
а) лиственница;
б) секвойя;
в) эфедра;
г) гинкго.

10. К растениям-паразитам относят:
а) омелу;
б) Петров крест;
в) раффлезию Арнольда;
г) все перечисленные растения.

11. На рисунке справа показан агротехнический прием (А), который:
а) стимулирует образование корневых клубеньков у бобовых;
б) вызывает усиленный рост боковых побегов и ветвление основного стебля растения;
в) целесообразно применять вместо пасынкования для повышения урожайности томатов;
г) никогда не применяют при выращивании однолетников, принадлежащих к семейству сложноцветных.

12. Если в эпидермисе листа исследуемого цветкового растения отсутствуют устьица, то наиболее вероятно, что оно является обитателем:
а) водоема;
б) заливного луга;
в) сухого песчаного места;
г) умеренно влажного леса.

13. На рисунке представлены поперечные срезы
органов растений А и Б соответственно: co8a.ru


а) корней однодольного и двудольного;
б) стеблей двудольного и однодольного;
в) корня однодольного и стебля двудольного;
г) корня двудольного и стебля однодольного.

14. Размножение этого растения можно успешно осуществить, с помощью посадочного материала, представленного на рисунке справа. Это растение:
а) лилия;
б) чеснок;
в) нарцисс;
г) гладиолус.

15. В процессе фотосинтеза в листьях образуется:
а) сахар;
б) белок;
в) жир;
г) минеральные вещества.

16. В семенах подсолнечника и льна в больших количествах содержится органическое вещество:
а) жир;
б) вода;
в) белок;
г) крахмал.

17. На рисунке показан опыт, иллюстрирующий явление:
а) фотопериодизм;
б) фототропизм;
в) фототаксис;
г) фотонастия.

18. Наибольший вред двудольному растению может принести удаление:
а) центральной сердцевины;
б) пробкового камбия;
в) пробковой ткани;
г) коры.

19. Входящий в состав лишайника гриб получает от водоросли:
а) воду;
б) минеральные соли;
в) органические вещества;
г) воздух.

20. Процесс дыхания у изображенного на рисунке организма:
а) осуществляется специализированными органеллами;
б) осуществляется всей поверхностью тела;
в) осуществляется без участия кислорода;
г) не осуществляется, так как он живет в воде.

 


Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Плоды не образуются у:
1) папоротниковидных; co8a.ru
2) голосеменных;
3) покрытосеменных;
4) моховидных;
5) плауновидных.
а) только 1, 2, 4;
б) только 1, 3, 5;
в) только 2, 3, 4;
г) 1, 2, 4, 5;
д) 2, 3, 4, 5.

2. Споры мхов служат для:
1) размножения;
2) фотосинтеза;
3) симбиоза с грибами;
4) расселения;
5) образования в цикле
воспроизведения гаметофита.
а) 1, 2, 5;
б) 1, 3, 4;
в) 1, 4, 5;
г) 2, 3, 4;
д) 2, 3, 5.

3. Для хвойных растений характерны признаки:
1) наличие семенной кожуры;
2) образование плодов;
3) ветроопыление;
4) широкий спектр жизненных форм;
5) преобладание спорофита в жизненном цикле.
а) 1, 2, 4;
б) 1, 3, 5;
в) 1, 4, 5;
г) 2, 3, 4;
д) 2, 3, 5.

4. У растений семейства пасленовых (Solanaceae) встречаются листья:
1) простые цельные;
2) пальчатосложные;
3) непарноперистосложные;
4) сложные с прилистниками;
5) простые, рассеченные на разную глубину.
а) только 1, 2;
б) только 1, 5;
в) 1, 4, 5;
г) 2, 3, 4;
д) 2, 3, 5. co8a.ru

5. Для представителей царства Грибов характерны признаки:
1) структурный компонент клеточной стенки – хитин;
2) структурный компонент клеточной стенки – целлюлоза;
3) запасной продукт – гликоген;
4) запасной продукт – багрянковый крахмал;
5) наличие заднего жгутика у подвижных стадий.
а) 1, 4, 5;
б) 2, 3, 4;
в) 1, 3, 4;
г) 1, 3, 5;
д) 2, 3, 5.

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Все папоротники относятся к низшим растениям.

2. Плаунам для оплодотворения нужна вода.

3. Удаление плодового тела трутовика со ствола дерева избавляет растение от паразита.

4. Черешок ориентирует листовую пластинку относительно света.

5. Во время покоя у семян процессы жизнедеятельности не прекращаются.

Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

1. [мах. 3 балла] Соотнесите растения (1–6) с характерными для них видоизменениями побега (А–В).

1) пырей ползучий; 2) топинамбур; 3) тюльпан; 4) лилия; 5) георгина; 6) ландыш. А – корневище; Б – клубень; В – луковица.  
Растение            
Видоизменение побега            
               
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Книга 1 | Классco8a.ru
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал