Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Налоги штатов
Штаты взимают подоходные налоги с корпораций (если они имеют на территории штата строения и служащих или торгуют здесь) и с граждан, получающих доходы на территории штата. Ставки колеблются от 2% до12%. Одним из основных источников доходов штатов, которым они делятся с городами, является налог с продаж. Налог уплачивается потребителями при покупке товаров и услуг. Данным видом налога облагается большинство потребительских товаров, в том числе медицинские товары. Общим налогом с продаж облагается как валовая выручка от реализации на каждой стадии обращения товара, так и оборот оказываемых населению услуг. Местный налог с продаж является дополнением к штатному налогу с продаж. Доходы от этого налога собираются в штате, а затем возвращаются тому органу местного самоуправления, на территории которого они были получены. Кроме того, местные органы вправе вводить собственные налоги с различных видов продаж при условии разрешения законодательством штата. Ставки местных налогов в этом случае ниже ставок налогов штатов и не превышают 2%. - личная собственность (машины, оборудование, драгоценности, облигации, денежные средства). Налоговой базой служит оценочная стоимость собственности. Средний уровень налоговой ставки по штатам составляет 2%. Налоги с наследства и дарений платят физические лица по ставке от 18 до 50% в зависимости от стоимости имущества и степени родства (всего 17 шкал). Налоговая минимизация. Схемы снижения налоговых обязательств Налоговое право США различает две основные категории налоговых схем, реализация которых ведет к одинаковым последствиям (снижение налоговых обязательств), но которые противоположно оцениваются законом. Вторая категория схем – так называемые налоговые убежища – легализована в США. Государством признается право налогоплательщика использовать законные способы снижения налогового бремени и планировать хозяйственные операции так, чтобы обеспечить минимальный размер налогооблагаемых доходов. Вместе с тем право на минимизацию налогов в США не является абсолютно свободным. Нормативные акты и практика различают налоговое планирование и уклонение от уплаты налога. В последнем случае налогоплательщик при наличии объекта и базы налогообложения умышленно не уплачивает налог в установленный срок. При применении “налоговых убежищ” налогоплательщик планирует проведение операций таким образом, что в соответствии с буквой закона объект и база налогообложения не возникают или существенно снижаются. Гарантируя право налогоплательщика действовать подобным образом, уполномоченные государственные органы США требуют, чтобы “налоговые убежища” создавались для снижения налогового бремени на реально проводимые и экономически эффективные операции налогоплательщика, а не изолированно, т.е. исключительно в целях снижения налоговых обязательств. Некоторые штаты взимают налог на деловую активность. Он включает 2 элемента: налогообложение общего годового оборота предприятия (1-2, 5%) и налог на фонд заработной платы (1.6%). Важным источником бюджетов штатов являются субсидии федерального бюджета. Города США имеют свои налоговые источники: - налог на имущество; - налог с продаж; - налог на гостиничное обслуживание (5% платы за гостиницу); - налог на коммунальные услуги (3%платы за телефон, газ, электричество); - налог на сделки (со сделок с недвижимостью—2, 5дол. за каждую тысячу дол.); - лицензирование прав продажи продуктов (молока, спиртных напитков, табачных изделий, владение ресторанами и т.д.). Без крупных правительственных субсидий города США не обходятся.
|