Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первое отделение
I. Пресечение начавшихся разноречий (I, 10-VI, 21). Разноречия (разделения на партии), как видно, еще не особенно глубоко пустили корни, были более легкомысленны, чем серьезны, и состояли, как мы уже видели, в том, что иной приставал к одному из авторитетных учителей, другой к другому, третий – к третьему. Все хвалились своими учителями, а при этом, вероятно, и ссорились из-за них, но незаметно, чтобы разногласия эти не вносили в Церковь серьезный разлад в основное учение веры и нравственности: напротив, Коринфяне не переставали собираться вместе на общие собрания и вечери любви. Узнав об этом, Св. Павел сначала, 1) кратко, но сильно обличает нелепость таких разноречий (I, 10-16); потом, 2) устраняет те причины, от которых происходили те нелепые речи (I, 17-IV, 16); 3 в заключение, 3) извещает о послании к ним Св. Тимофея и о своем скором прибытии, со внушениями, могущими отрезвлять непослушных (IV, 17-21). 1. Краткое обличение начавшихся разноречий (I, 10-16). А) Предпослав, как вывод из предыдущего, увещание к единоречию и единомыслию (10), Б) и указав, в чем у них разноречия (11-12), В) показывает, как это нелепо (13-16). А) Увещание к единоречию и единомыслию (10). 10. Именем Господа Иисуса Христа умоляет Св. Павел братию Коринфской Церкви оставить разноречие касательно своих учителей; разноречие словесное может повести к разноречию в мыслях, что послужит образованию разделения на партии, разъединению – распрям; поэтому он умоляет их соединиться в единстве мыслей и духе любви. Б) Предмет спора (11-12). 11. Потому Св. Павел умоляет Коринфян быть в единомыслии и единодушии, что домашние Хлои, возвратившиеся из Коринфа в Ефес, известили его, что между ними происходят задорные и сварливые споры, противные братскому союзу любви. О чем же споры? 12. Они спорили о том, какой учитель их лучше, ибо они не захотели иметь одного учителя – Христа, а избрали себе учителей – людей: одни – Павла, другие Аполлоса, иные Ап. Петра, а иные Христа, и, увлекшиеся этим, как дети (III, 1-3), хвалились своими учителями, каждый превознося достоинства своего пред другими, хотя основу веры имели одну и ту же. Все же это произошло от их недомыслия. В) Обличение нелепости таких толков. (13-16). 13. Христос есть единый глава Церкви, и Церковь есть единое тело под главою Христом. Коринфяне же, избравши себе учителей, как глав церкви, как бы разделили Христа и расторгли тело Его – Церковь (Злат.). Христос один – виновник нашего спасения. Он умер за нас, и мы чрез Св. Крещение, вступая в общение смерти Его, получаем отпущение грехов, и переменяем ветхую жизнь на новую, благодатную. В этот, собственно, момент мы становимся и христианами. Христос, а не Павел, или Аполлос, или Кифа, есть виновник нашего спасения, ибо никто из людей для нашего спасения не распинался и не крестил в свое имя, да и не может. 14. Вероятно, в числе причин, почему кто избрал себе учителя предпочтительно пред другими, было и то, что был крещен им. Таким образом, и крещение стало поводом к разделению. Имея это ввиду, Св. Павел благодарит Бога, что в этом отношении он не дал повода к разделению, ибо он сам никого из них не крестил, кроме Криспа – начальника синагоги (Деян. 18б 8) и Гаия – странноприимца всей церкви (Рим. 16, 23), в доме которого все верующие, из какой бы стороны ни были, прибывая в Коринф, находили себе приют, а, быть может, и трапезу. 15. Крестить в свое имя, значит поставить себя Богом – Спасителем для крещаемого. Если бы Св. Павел крестил всех, или многих обращенных Коринфян, то последние, по легкомыслию, пожалуй, подумали бы, что он крестил их в свое имя, и отсюда взяли бы повод обособляться от других. 16. Дом Стефана, который крестил сам Св. Павел, был начатком Ахаии, т.е. лица этого дома первыми из Ахайцев обратились ко Христу и посвятили себя на служение святым, чтобы содействовать развитию проповеди Евангелия и трудиться вместе с трудящимися в этом деле (16, 15-17). Кроме помянутых лиц, Св. Павел никого не крестил: он послан был не крестить, а благовествовать. 1) Слав.: «рвение»; с греч.: задорные споры, и желание переспорить и поставить на своем.
|