![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В каком году в России была разрешена стерилизация как добровольный метод контрацепции.Стр 1 из 12Следующая ⇒
ГАОУ СПО " Оренбургский областной медицинский колледж"
Рабочая тетрадь по предмету биомедицинская этика
студента________________________________________ группы___________________бригады_______________ специальность___________________________________
Преподаватель: Лаврик Д.В. Занятие №1 Тема: «Этика – наука о морали. Предмет и основные этапы истории биомедицинской этики».
? 1. Сформулируйте определения: Мораль __________________________________________________________
Этика_______________________________________________________________________________________________________________________________
Биомедицинская этика_______________________________________________
? 2. Дайте краткую биографическую справку ученых, внесших значительный вклад в развитие медицинской этики. М.Я. Мудров
Ф.П. Гааз
Н.И. Пирогов
В.В. Вересаев
Н.А. Семашко
В.А. Манассеин
А.Ф. Кони
В.Р. Поттер
? 3. В своем труде «Большая этика» Аристотель подробно раскрывает вопрос о том, какими добродетелями разума и добродетелями душевного склада должен обладать каждый человек независимо от того, каким делом он занимается. Используя толковый словарь, дайте определения «добродетелям разума и душевного склада» Благоразумие Уравновешенность Щедрость Благородство Чувство собственного достоинства Скромность Мудрость Разумность Сообразительность Находчивость Порядочность
4. Изучите текст «Женевской декларации ВМА» (1948г.), «Международного кодекса медицинской этики» (1949г.), проанализируйте, сравните с современными профессиональными кодексами. 5.Заполните таблицу, используя тексты «Клятва Гиппократа» и кодекс профессиональной этики (медсестры или фармацевт)
Занятие №2 Тема: «Этика взаимоотношения медработников и пациентов. Права пациента» ? 1. Заполните таблицу, используя значки: «+» - принцип медэтики не нарушается, «-«- принцип нарушается, «+» - имеется риск нарушения принципа. Письменно поясните, почему Вы считаете, что принцип нарушен, либо есть риск его нарушения.
2. Изучите «Лиссабонскую декларацию о правах пациента» (ВМА, 1981), ФЗ №323 «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации»«Основы законодательства об охране здоровья граждан» ст.18-23. Составьте сравнительную таблицу прав пациента, декларируемых ВМА и закрепленных в законодательстве Российской федерации (с указанием статьи ФЗ №323)
4. Сформулируйте, как Вы понимаете термин «компетентный пациент», исходя из принципа информированного согласия. Ответьте на следующие вопросы, используя ФЗ РФ №323
6. Изучите ст. 13 ФЗ РФ №323. Сформулируйте:
? 7. Сформулируйте определение «врачебная ошибка». Назовите виды врачебных ошибок. 8. Сформулируйте определение «ятрогения». Перечислите виды ятрогений.
Занятие №3 Тема: «Этические и правовые проблемы медицинских вмешательств в репродукцию человека» 1.? Сформулируйте определение «репродуктивное здоровье» 2.? Сформулируйте определение «репродуктивное право», какие современные средства планирования семьи обеспечивают данное право. 3. Изучите следующие документы: Заявление о праве женщины на использование контрацепции (46ВМА, 1994) Декларация Осло о медицинском аборте (ВМА, 1970, 1983) ФЗРФ №323, ст.51-57 В каком году в России была разрешена стерилизация как добровольный метод контрацепции. 5. Какой законодательный документ определяет право человека на стерилизацию, какие условия должны быть соблюдены? 6. Какой законодательный документ определяет право женщины на аборт, какие условия должны быть соблюдены? 7.? Напишите в два столбца аргументы «за» и «против» аборта. Постарайтесь привести максимальное количество доводов и сопоставить их по значению.
|