![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Текст 15.12
йад адитйа-гата= теджо, джагад бхасайате ’кхилам виддхи — Знай; тат теджах — то сияние; йат — которое; адитйа-гатам — исходит от солнца; бхасайате — и освещает; акхилам джагат — всю вселенную; йат чандрамаси ча — и которое излучает луна; йат теджах агнау (ча) — и которое дает огонь; мамакам — как Моё. Ты должен знать, что то сияние, которое исходит от солнца и других светящихся тел вселенной, и которое присутствует в луне и в огне, возникает из Моего личного сияния.
Текст 15.13 Гам авишйа ча бхутани, дхарайамй ахам оджаса пушнами чаушадхих сарвах, сомо бхутва расатмаках авишйа ча — Повелевая; гам — Землей; ахам — Я; дхарайами — поддерживаю; бхутани — движущиеся и неподвижные существа; оджаса — Своей энергией. бхутва ча — А становясь; раса-атмаках — сущностью; самах — луны; (ахам) пушнами — Я питаю; сарвах — все; аушадхих — злаки, такие как рис и ячмень. Я поддерживаю всех существ Своей энергией, когда проявляясь в почве Земли; а в форме нектарной луны Я питаю все посевы (такие как рис и ячмень).
Текст 15.14 ахам ваишванаро бхутва, пранина= дехам-ашритах бхутва — Становясь; ваишванарах — силой пищеварения; ахам — Я; ашритах — вхожу в; пранинам дехам — тело каждого живого существа; пачами — переваривая; чатух-видхам аннам — четыре вида пищи; прана-апана-самайуктах — при помощи восходящих и нисходящих воздушных потоков. Входя в тело живого существа как огонь пищеварения, Я перевариваю четыре вида пищи (которую жуют, сосут, лижут и пьют) при помощи восходящих и нисходящих воздушных потоков.
Текст 15.15 сарвасйа чаха= хриди саннивиштхо ахам ча саннивиштах — Я присутствую как вездесущий свидетель, Сверхдуша; хриди — в сердце; сарвасйа — всех живых существ. смритих — Памятование прошлого опыта; джнанам — знание; (дживасйа) — живых существ; апоханам ча — и исчезновение их обоих; маттах — исходит от Меня. ахам ева ча ведйах — И конечно же Я — единственный объект познания; сарваих ведаих — посредством всех Вед. ахам ева веданта-крит — В облике Ведавйасы, Я единственный, кто написал Веданту; веда-вит ча — и Я — знаток сути Вед. Как Высшая Душа Я присутствую в сердце всех душ, и от Меня исходит память души, её знание и исчезновение всего этого (согласно её карме, или деятельности в материальном мире). Я — исключительный познаваемый (очаровывающий) принцип всех Вед. Я автор Веданты — Ведавйаса, распространивший познаваемую сущность Вед. И, конечно же, Я — знаток сути Вед.
|