Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А) Глава 5.
1. Коринфяне обратились к вере Христовой от позорно-безнравственного служения Афродите, которое было по преимуществу развито в их богатом и развращенном городе. Эта старая закваска внесена была некоторыми из Коринфян и в христианскую жизнь, в разных ее видах. И вот, она выразилась в такой грубой форме в одном христианине, и даже учителе Коринфян (Злат.), что слух об этом разнесся не только по всему Коринфу, но и за пределами его, и поразил даже язычников. Этот поступок кровосмесника – учителя христиан падал тяжелым обвинением на всю Церковь Христову в Коринфе. Что же Коринфяне? 2. Коринфяне, вместо того, чтобы оплакивать такое грубое падение своего именитого члена и молиться, чтобы изъят – отлучен был таковой, как заразительный и соблазнительный пример, от их христианского общества и тотчас же бы известить об этом своего духовного отца – Св. Павла, они не только не плакали и не известили об этом Апостола, а даже возгордились, что имеют такого своим учителем, не обращая внимания на его срамное поведение. Б) 3-5. Необычайное заседание суда. Председательствует невидимо Господь, руководит всем Апостол из Ефеса, и постановляется решение, одна часть которого должна была тотчас же исполнится невидимою силою, а другая завершиться в день суда Господня. Только в Церкви Божией может совершаться такой суд. – Как пастырь Коринфской церкви, живущий в ней своим духом, Апостол решил: в общем собрании церкви, где и он будет присутствовать духом своим, под главенством Господа Иисуса Христа, силою Его предать кровосмесника отлучению от церкви и во власть сатаны во измождение плоти, где коренится грех, дабы мучениями плоти ослабить узы греха и дать простор духу покаяться, чтобы ему спастись от геенны в день суда Господня. В) 6. Вот, говорит. Какого наказания заслужил кровосмесник. А вы гордились им, хвалились им, как увлекательным учителем. Хотя он один так глубоко пал, но, будучи оставлен без внимания, он мог заразить и все тело церкви, - пример заразителен, да еще и остаться не наказанным. Тоже бывает и в душе каждого, - удовлетворение какой-либо страсти омрачает мысли, огрубляет сердце и ослабляет энергию на добро. Поэтому, если тотчас не поправить дела, то греховность, получая поддержку в поражении душевных сил, приманкой одной страсти возбуждает и другие страсти, ибо они как цепь связаны, и тогда станет очень трудно с ними бороться. 7. Итак, Коринфяне должны очистить себя (церковь) от кровосмесника, этой старой языческой закваски, извергнуть его от себя и не терпеть более его присутствия в своем обществе и быть новым тестом, чтобы ни в обществе их не было ни одного грешника, ни в душе их не было ни одного греха; и это тем более, что они, как христиане, должны быть безквасны – непорочны, потому что Христос – наша Пасха, заклан за нас. У иудеев, когда приготовлялся Пасхальный Агнец, по закону, не должно было быть в доме ничего квасного; так и у нас – в доме души нашей не должно быть ничего квасного – греховного, потому что наш Агнец Пасхальный, Христос, заклан за нас. 8. Так как Христос заклан за нас, как Агнец Пасхальный, то мы – христиане и должны праздновать нашу Пасху, изгоняя из общества и из душ наших старую закваску – порочность, в которой мы раньше жили, - эгоизм с страстями душевными и телесными – злобой, лукавством, и праздновать ее с опресноками чистоты и истины – во всякой добродетели и всяком Богоугождении. 2) Наставление об очищении христианского общества от всех явных грешников (ст. 9-13). Это наставление Апостол выражает требованием не примешиваться ни к какому грешнику из христиан, даже не есть с ним. Это значит – считать его изверженным из своего общества. Почему и заключает: извергните злого – всякого такого злого из среды вас самих. 9. В каком послании? В этом же, в словах: чтобы изъят был из вас такой, очистите старую закваску. Но Коринфяне могли подумать, что надо избегать всех блудников не только из своего общества, но и из языческого. Но если бы стали они удаляться и от блудников языческих, то это стеснило бы их самих и раздражило язычников. Посему Св. Павел делает оговорку и говорит: 10. Под блудниками и другими грешниками он разумел не язычников, с которыми христиане по необходимости находились в общении, как, напр., ремесленники и пр., или родственники. Вредное влияние языческой греховности на христиан не могло быть пагубно, ибо на язычников христиане смотрели как на явных грешников пред Богом. С другой стороны, если бы христиане стали чуждаться язычников, то должны бы выйти из мира языческого; но куда же? Везде были язычники. Поэтому Св. Павел и объясняет далее, каких грешников чуждается. 11. Не примешиваться, - не входить в сношение, не иметь близкого общения с тем, кто, нося имя христианина, предается явным порокам; с таким даже не есть вместе, - ни к себе не звать, ни к нему не ходить и не вступать с ним ни в какие сделки. К числу таких грешников Св. Павел относит: блудников, лихоимцев, - или не честной торговлей, или ростовщичеством, или обманом приобретающих себе богатство; - идолослужителей, - кто без рассуждения ест идоложертвенное; злоречивых (слав.: досадителей) – бранчливых, сварливых, пересудников; пьяниц – не в меру пьющих и безобразничающих; хищников – воров в разных видах, и, вообще, можно предположить, что Апостол разумеет не только перечисленных, но и всех других явных грешников, которые должны быть удаляемы из Церкви Христовой, как явные соблазнители – старая закваска. В первые времена явные грешники и действительно были извергаемы из Церкви, и те, которые, раскаясь, искали снова общения, хотя были принимаемы, но подвергались строгим испытаниям и должны были пройти несколько степеней покаяния, чтобы быть принятыми опять в полное общение. 12. Под внешними разумеет язычников, под внутренними – христиан и говорит: прописывать судные законы для язычников мне не следует, не нам судить их, мы – христиане должны судить христиан, т.е. нарушающих законы Церкви Христовой: суд церкви должен определить, кто явные грешники, с кем должны прекратить общение другие христиане. 13. Как бы так говорит Св. Павел: мы своих грешников еще здесь судим сами, и чрез это, располагая их к покаянию, избавляем от суда Божия, а у язычников нет этого посредствующего исправительного суда: их ожидает прямо суд Божий. Итак, заключает Св. Павел, - своим церковным судом всякого явного грешника извергните из своего общества по заповеданному Богом Моисею (Втор. 17, 7) – очищать народ Божий от явных грешников, которых тогда побивали камнями.
|