Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модели денежных потоков, применяемые при оценке и управлении стоимостью бизнеса
В рамках теории стоимостного менеджмента можно выделить несколько моделей (наиб теоретически и практически состоявшихся): Модель А. Дамодарана, Модель «Пентагон», Модель К. Уолша, ДАМОДАРАН – в основе модели 4 фактора воздействующих на стоимость: денежные потоки генерируемые имеющимися в наличии активами; ожидаемый темп роста ден потоков, образующийся за счет реинвестирования части прибыли или изменения отдачи инвестированного капитала; изменение продолжительности периода высокого роста денежных потоков; изменение стоимости имущества за счет изменения операционного риска инвестированного капитала, изменений пропорций долгового финансирования или изменения условий привлечений кредитов. Особое значение имеет выделение фактора Продолжит-ть роста денежного потока для прогнозного и постпрогнозного периода деят-ти компании. Обеспечение долговременных темпов роста ден потока означает реализацию конкурентной стратегии. Дамодаран использовал модель Портера и реализовал осн принцип стоимостного менеджмента – долгосрочный хар-р темпов роста ден потоков. Суть модели Ддрна в том, что она определет рост стоимости компании на основе ключевых интегральных пок-лей её деят-ти, которые отражают её спос-ть генерировать и увелич темпы роста ден потоков.
ПОДХОД Коупленда, Муррина, Коллера (Модель ПЕНТАГОН McKincey) – основан на анализе пентаграммы структурной перестройки предприятия. Отправная точка –оценка текущ стоим-ти им-ва компании. Затем следует оценить фактич и потенц стоим-ть компании с учетом внутр улучшений основанных на ожид ДП, и возм-ти увел-я стоим-ти посредством реструктуризации управления финансами. Под реструктуризацией понимается изм-е состава элементов их функций, связей между ними при сохранении основных свойств объекта Авторы рассчитывают эффект реструктуризации сложных корпоративных структур так: Эффект от реструктуризации бизнес единицы А + Э от рест бизне ед B + … + Э от р бизн ед N. Кроме общего эффекта от реструктуризации рассчитывается и условный экономический эффект = сумме денежных и иных поступлений и капитализированных альтерн издержек минус затраты, связанные с реструктуризацией. Его применяют для корректировки управленческих решений. Далее эти оценки соотносятся со стоим-тью акций компании, чтобы оценить потенц выгоду акционеров от реорг-ии компании. Такое сравнение помогает выявить разрыв в восприятии буд перспектив компании инвесторами и менеджерами. Критерий роста стоим-ти компании: ROIC=(NOPLAT / CI) > WACC noplat – ЧП за вычетом скор налогов; CI – инвестир капитал; WACC –средневзв стоим капитала. Модель ПЕНТАГОН как и модель Дамодарана при оценке стоим-ти компании использует метод денежных потоков во всех формах.
ПОДХОД Уолша – основан на сбалансированности между прибылью, активами и ростом. Менеджерам предпряития рекомменд заранее продумать и определить MAX темпы роста, кот компания может выдержать безболезненно. Согласно этому подходу для заданного темпа роста потоки от ДС от осн деятельности должны нах-ся в равновесии. Эта модель позволяет сосредоточиться на фундаментальных факторах развития компании, связанных с прибылью, об активами и темпами роста. Модель опирается только на финн коэффициенты, поэтому необх использовать в управлении стоимостью более широкий круг показателей, обеспечивающих достижение финансовых целей. При этом основа оценки также явл ден поток, но его увеличение достигается за счет баланса между прибылью, ростом и активами. Следовательно модель сбалансированного роста имеет след вид: E = R / G * T E- пок-ль сбалансированного роста R- нераспр прибыль / выр G- темп роста выр T- оборотные активы / выр E = 1 значит поток ДС нейтрален, E > 1 – положителен; E < 1 – отрицателен Значит для достижения сбалансированного роста необх доп ден средства или сокращение роста продаж.
|