![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок развивающего контроля
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. Теоретически обоснованный механизм деятельности по контролю предполагает: • предъявление контролируемого варианта; • наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии; • сопоставление проверяемого варианта с эталоном по оговоренному механизму; • оценку результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием. Таким образом, уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой: • написание учащимися варианта контрольной работы; • сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы; • оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями. Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться «деятельностный метод обучения» и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником. Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся. • Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. • Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п). • Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. • Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. • Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. • На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). • Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. • Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. • Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. • Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. • Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. • На уроке осуществляется глубокой личностное воздействие «учитель-ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.) Структура уроков ведения нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:
|