Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическая работа № 2
1. Откройте проект, над которым работали на лабораторной работе № 1.
Добавьте еще одну форму. Измените ее заголовок на «Калькулятор». Обработайте кнопку «Калькулятор» на первой форме – «Главное меню» - так, чтобы по щелчку появлялась новая форма (Form4).
2. Оформите форму по образцу:
Для компонента Edit свойство ReadOnly установите true, т.е. текст нельзя будет редактрировать, а можно только просматривать; Обработайте событие OnClick для кнопки с заголовком “1” следующим образом: procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); Var s: string; {необходима для хранения цифры с заголовка кнопки} Begin {рассматриваем объект, вызвавший событие, как объект класса TButton и выберем у него свойство Caption} s: = (Sender as TButton).Caption; {если в Edit1 уже что-то есть, кроме 0, то просто допишем туда одну цифру} if Edit1.Text < > '0' then Edit1.Text: = Edit1.Text + s Else if s < > '0' then Edit1.Text: = s; {а если там 0, то ещё один 0 дописать нельзя} end; Сохраните проект, запустите его и проверьте, правильно ли работает кнопка с заголовком “1”; За счет использования оператора (Sender as TButton) процедура обработки щелчка для кнопки с заголовком “1” стала универсальной и может быть использована без изменения для обработки щелчка по любой другой кнопке с цифрой. Выделите все кнопки с цифрами и в Инспекторе Объектов для события OnClick выберите соответствующей обработчик; Сохраните проект, запустите его и проверьте, правильно ли работают кнопки с цифрами; Обработайте событие OnClick для кнопки сброса “C”; Сложение двух чисел будем производить по следующим этапам: В строку редактирования необходимо ввести 1-ое число; Нажать кнопку “+”, после чего калькулятор ещё не выполнит сложение, а лишь запомнит первое число в переменную x и знак операции в переменную o, также очистит строку редактирования для ввода следующего числа; В строку редактирования вводим 2-ое число; По нажатию на кнопку “=” выполняется действие и результат отображается в строке редактирования. При реализации арифметических действий необходимо преобразовывать число в строку и наоборот. В Object Pascal есть стандартные функции для выполнения этих преобразований: StrToFloat(a: string) – возвращает вещественное число; FloatToStr(c: real) – возвращает строку. Для реализации действия сложения необходимо: Описать глобальные переменные x и o; Обработать событие OnClick для кнопки “+” следующим образом: x: = StrToFloat(Edit1.Text); o: = (Sender as TButton).Caption[1]; Edit1.Text: = '0'; Обработать событие OnClick для кнопки “=” следующим образом: Var y: real; Begin y: = StrToFloat(Edit1.Text); case o of '+': y: = x + y; '-': y: = x - y; '*': y: = x * y; '/': if y = 0 then ShowMessage('Деление на ноль') Else y: = x / y; end; Edit1.Text: = FloatToStr(y); end; Напишите код программы для остальных арифметических действий, используя процедуру обработки щелчка для кнопки с “+” для кнопок с “-”, “*”, “/”; Запустите проект, проверьте правильность его работы. Попробуйте какое-нибудь число разделит на 0. Измените программу так, чтобы при делении на 0 выводилось сообщение о невозможности этой операции; Напишите обработчики события OnClick для кнопки “, ” и “+/-”; Проверьте работу проекта. Добавьте компонент со вкладки win32, запустите проект и посмотрите, как изменяться кнопки.
|