Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа № 2






 

1. Откройте проект, над которым работали на лабораторной работе № 1.

Добавьте еще одну форму. Измените ее заголовок на «Калькулятор». Обработайте кнопку «Калькулятор» на первой форме – «Главное меню» - так, чтобы по щелчку появлялась новая форма (Form4).

 

2. Оформите форму по образцу:

Для компонента Edit свойство ReadOnly установите true, т.е. текст нельзя будет редактрировать, а можно только просматривать;

Обработайте событие OnClick для кнопки с заголовком “1” следующим образом:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Var

s: string; {необходима для хранения цифры с заголовка кнопки}

Begin

{рассматриваем объект, вызвавший событие, как объект класса

TButton и выберем у него свойство Caption}

s: = (Sender as TButton).Caption;

{если в Edit1 уже что-то есть, кроме 0, то просто допишем туда

одну цифру}

if Edit1.Text < > '0' then

Edit1.Text: = Edit1.Text + s

Else

if s < > '0' then

Edit1.Text: = s;

{а если там 0, то ещё один 0 дописать нельзя}

end;

Сохраните проект, запустите его и проверьте, правильно ли работает кнопка с заголовком “1”;

За счет использования оператора (Sender as TButton) процедура обработки щелчка для кнопки с заголовком “1” стала универсальной и может быть использована без изменения для обработки щелчка по любой другой кнопке с цифрой. Выделите все кнопки с цифрами и в Инспекторе Объектов для события OnClick выберите соответствующей обработчик;

Сохраните проект, запустите его и проверьте, правильно ли работают кнопки с цифрами;

Обработайте событие OnClick для кнопки сброса “C”;

Сложение двух чисел будем производить по следующим этапам:

В строку редактирования необходимо ввести 1-ое число;

Нажать кнопку “+”, после чего калькулятор ещё не выполнит сложение, а лишь запомнит первое число в переменную x и знак операции в переменную o, также очистит строку редактирования для ввода следующего числа;

В строку редактирования вводим 2-ое число;

По нажатию на кнопку “=” выполняется действие и результат отображается в строке редактирования.

При реализации арифметических действий необходимо преобразовывать число в строку и наоборот. В Object Pascal есть стандартные функции для выполнения этих преобразований:

StrToFloat(a: string) – возвращает вещественное число;

FloatToStr(c: real) – возвращает строку.

Для реализации действия сложения необходимо:

Описать глобальные переменные x и o;

Обработать событие OnClick для кнопки “+” следующим образом:

x: = StrToFloat(Edit1.Text);

o: = (Sender as TButton).Caption[1];

Edit1.Text: = '0';

Обработать событие OnClick для кнопки “=” следующим образом:

Var

y: real;

Begin

y: = StrToFloat(Edit1.Text);

case o of

'+': y: = x + y;

'-': y: = x - y;

'*': y: = x * y;

'/': if y = 0 then

ShowMessage('Деление на ноль')

Else

y: = x / y;

end;

Edit1.Text: = FloatToStr(y);

end;

Напишите код программы для остальных арифметических действий, используя процедуру обработки щелчка для кнопки с “+” для кнопок с “-”, “*”, “/”;

Запустите проект, проверьте правильность его работы. Попробуйте какое-нибудь число разделит на 0. Измените программу так, чтобы при делении на 0 выводилось сообщение о невозможности этой операции;

Напишите обработчики события OnClick для кнопки “, ” и “+/-”;

Проверьте работу проекта. Добавьте компонент со вкладки win32, запустите проект и посмотрите, как изменяться кнопки.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал