![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическая работа № 4. Использование компонентов в интегрированной среде Delphi
Использование компонентов в интегрированной среде Delphi План работы:
1. Проект “Блокнот” Разработать проект, осуществляющий загрузку текстового файла в окно редактирования, изменяющий формат шрифта в текстовом файле и работу с буфером обмена. На этапе разработки форма должна иметь следующий вид: a) Создайте новый проект в Delphi и сохраните его в отдельной папке “Блокнот”; b) Разместите на форме компонент RichEdit, в который будем загружать текстовый файл, очистите его; c) Разместите на форме компонент MainMenu, введите следующие заголовки пунктов меню (выделены жирным цветом) и заголовки команд меню (выделены курсивом):
d) Поместите на форму компонент ToolBar, который будет необходим для создания панели инструментов. С помощью команд New Button и New Separator из контекстного меню данного компонента, оформите панель инструментов данного проекта в соответствие с требуемым (без помещения на кнопки рисунков); e) Для размещения на кнопках панели инструментов рисунков поместите на форму компонент ImageList (страница Win32 палитры компонентов). Войдите в редактор данного компонента, вызвав команду ImageList Editor из контекстного меню ImageList. Добавьте в редактор ImageList файлы рисунков. Порядок рисунков в ImageList должен соответствовать порядку кнопок на ToolBar. f) Формат шрифта компонента RichEdit будем менять с помощью компонента FontDialog (страница Dialogs). Поместите данный компонент на форму. Обработайте событие OnClick для меню Формат/Шрифт следующим образом: {если в диалоговом окне выбраны параметры шрифта и нажата кнопка OK, то} if FontDialog1.Execute then {параметры, выбранные в FontDialog, присваиваем RichEdit} RichEdit1.SelAttributes.Assign(FontDialog1.Font); RichEdit1.SetFocus; g) По нажатию на команду меню Справка, должно появляться окно, содержащее информацию о проекте, для этого: · Выберите команду File/ New/ Other; · В появившемся окне New Items на закладке Forms выберите About box; · Сохраните модуль формы в папке “Блокнот”; · Оформите элементы формы по вашему усмотрению; · В обработке события OnClick по команде Справка введите AboutBox.Show; · В модуле формы “Блокнот” внесите в раздел uses имя модуля формы About box; h) Работа с буфером обмена производиться с помощью методов компонента RichEdit. Обработайте событие OnClick для меню Правка/Копировать следующим образом: {копируем выделенный фрагмент в буфер обмена} RichEdit1.CopyToClipboard; {снимаем выделение фрагмента} RichEdit1.HideSelection: = true; i) Обработайте событие OnClick для меню Правка/Вставить следующим образом: RichEdit1.PasteFromClipboard; j) Обработайте событие OnClick для меню Правка/Вырезать следующим образом: RichEdit1.CopyToClipboard; RichEdit1.ClearSelection; k) Реализацию обработки щелчка по кнопкам панели инструментов провести с помощью процедур обработки щелчка по соответствующим командам меню; l) Реализация команд меню Файл 1. Разместите на форме со страницы Dialogs палитры компонентов компоненты OpenDialog и SaveDialog. OpenDialog предназначен для создания окна диалога “Открыть файл”. SaveDialog предназначен для создания окна диалога “Сохранить файл”. Свойства этих компонентов одинаковы, только их смысл различен для открытия и сохранения файлов. Измените у обоих компонентов следующие свойства: 2. Свойство Filter задает тип файла, появляющегося в диалоге в выпадающем списке “Тип файла”. Оформите это свойство следующим образом:
3. Свойство DefaultExt позволяет задать значение расширения файла в диалоге по умолчанию. Напишите в нем txt. Т.е. теперь пользователь может писать в диалоге имя текстового файла без расширения; 4. Свойство Options определяет условие выбора файла. Для компонента OpenDialog установите значение свойства Options ofFileMustExist = true, что обозначает, если пользователь написал имя несуществующего файла, то появится сообщение об ошибке. Для компонента SaveDialog установите значение свойства Options ofOverwritePrompt = true, что обозначает, если при сохранении файла пользователь написал имя существующего файла, появится замечание, что файл с таким именем существует, и запрос на перепись существующего файла; 5. Для компонента SaveDialog установите значение свойства FileName без имени. Чтобы контролировать сохраняли ли уже файл или нет. 6. После того как пользователь выберет Файл/Загрузить, появится окно диалога “Открыть файл”. В этом окне пользователь имеет возможность выбрать текстовый файл, содержимое которого будет отображено в компоненте Richedit. После открытия файла необходимо запомнить имя файла, чтобы знать под каким именем его сохранить, для этого SaveDialog в свойство FileName запомните это имя файла. Процедура обработки щелчка по Файл/ Загрузить будет выглядеть следующим образом:
|