Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Права коренных народов.
Это народы, которые проживают в определенной местности на протяжении очень длительного времени, обладают постоянной территорией и особой культурой и которые подвергались завоеваниям других народов. Коренные народы не имеют собственной государственности. Основным документом по правам коренных народов является Декларация о правах коренных народов 2007 г., принятая на Генеральной ассамблеи ООН. Данная декларация была ратифицирована подавляющим большинством государств. (причина этого – коренные меньшинства не угрожают суверенитету государства…) Понятие " коренной народ" является понятием международного права. Коренные народы представляют различные этносы, расы, религии и ведут различный образ жизни в самых разных уголках нашей планеты В Европе это: саами (коренной народ Северной Европы – Финно-угорский), проживающие в Финляндии, Швеции, Гренландии, Норвегии и России; баски в Испании, Франции и Португалии. В Азии: различные племена в Индии, Китае, Пакистане; народ айна в Японии; народности Сибири, Севера и Дальнего Востока России. В Австралии и Новой Зеландии проживают аборигены и народ маори. Признаки коренных народов: Во-первых, они являются потомками тех людей и народов, которые заселяли данную территорию до прихода людей и народов с другой культурой, религией, языком, обычаями другого этнического и расового происхождения. Во-вторых, по мнению Ф.Р. Ананидзе, на общегосударственном уровне они занимают недоминирующее, в подавляющем большинстве - зависимое, а порой и дискриминационное положение. Такого же мнения придерживаются И. Блищенко и А.Х. Абашидзе. Однако здесь следует не согласиться с позицией авторов, так как это является не признаком коренного народа, а следствием несправедливой государственной политики по отношению к ним. В-третьих, они характеризуются культурными, языковыми, традиционными, часто расовыми отличиями от остальной части населения данной страны или региона, а иногда даже и целого континента (например, Австралия). В-четвертых, они сознательно считают себя таковыми (коренными) и такое самосознание является частью их культуры, религии, бытия и существования. И, последнее, они привязаны к родной земле, природе и окружающей их среде, что выражается во взаимосвязи и взаимозависимости этих двух понятий (коренной народ - земля). Понятие " коренной народ" всегда определялось, называлось и толковалось по-разному. В международно-правовой литературе оно впервые появилось в 1921 году в связи с проведением Международной организаций труда исследования по проблемам трудящихся из числа коренного населения. Затем уже оно нашло свое отражение в Конвенции МОТ 1936 года N 50 " О регламентации некоторых особых систем вербовки трудящихся", Конвенции МОТ 1939 года N 64 " О трудовых договорах трудящихся коренного населения", Конвенции МОТ 1947 года N 84 " О праве на объединение и регулировании трудовых конфликтов на территориях вне метрополии". Согласно этим документам под коренными народами подразумевалось в основном местное население, аборигены колониальных владений " цивилизованных государств" < 15>. До принятия в 1957 году Конвенции МОТ N 107 " О защите и интеграции коренного и другого населения, ведущего племенной и полуплеменной образ жизни, в независимых странах" термин " коренные народы" в международно-правовых документах присутствовал, но отсутствовало само определение данного понятия, поэтому он толковался по-разному и зачастую получал различную интерпретацию. Несмотря на отсутствие общепринятого определения коренного народа, отправной точкой считается рабочее определение ООН, сформулированное Специальным докладчиком по проблеме дискриминации коренного населения для Подкомиссии ООН по предупреждению дискриминации и защите меньшинств Хосе Мартинесом Кобо. Согласно его определению " коренной народ состоит из нынешних потомков народов, которые проживали на нынешней территории всей или части какой-либо страны в момент, когда на нее прибыли из других частей мира лица другой культуры и этнического происхождения, которые покорили их и поставили в зависимое и колониальное положение путем завоевания, колонизации и других средств; в настоящее время эти народы живут более в соответствии с их особыми обычаями и социальными, экономическими и культурными традициями, чем с институтами страны, частью которой они являются, при государственной структуре, которая основывается главным образом на национальных, социальных и культурных особенностях других господствующих слоев населения" В своем окончательном докладе в 1982 году Специальный докладчик предложил альтернативную формулировку своего первоначального рабочего определения: " Коренной народ - это коренные общины, народности и нации, сохраняющие историческую преемственность с обществами, которые существовали до вторжения завоевателей и введения колониальной системы и развивались на своих собственных территориях, считающие себя отличающимися от других слоев общества, преобладающих в настоящее время на этих территориях или на части этих территорий. Они составляют слои общества, не являющиеся доминирующими, и хотят сохранить, развивать и передать будущим поколениям территорию своих предков и свою этническую самобытность в качестве основы для продолжения своего существования как народа в соответствии со своими собственными культурными особенностями, социальными институтами и правовыми системами . Дальнейшее упрочение позиций этого понятия в международном праве произошло после пересмотра Конвенции 1957 года, когда в новой Конвенции N 169, принятой в 1989 году, речь уже шла о " коренных народах". Специальный комитет, который рассматривал проект Конвенции N 169, при обсуждении последнего варианта статьи 1, где речь идет о понятии " коренные народы", перед собой имел 19 поправок, поступивших от различных правительств и организаций, в которых предлагались разные названия.
|