Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 15. 1-2.Св. Апостол, насаждая учение о Христе в Коринфе, изложил им учение о воскресении тел






1-2. Св. Апостол, насаждая учение о Христе в Коринфе, изложил им учение о воскресении тел. Коринфяне приняли к сердцу учение Апостола, уверовали во Христа и чрез веру свою спасаются, если твердо держатся преподанного учения. Поэтому Св. Павел теперь только напоминает им об этом своем учении и особенно тем из Коринфян, которые не напрасно (не тщетно) именовали себя христианами, которые уверовали.

3. Св. Павел напоминает им, что, пришедши к ним, он с того и начал им свою проповедь о Христе, что он умер телесно за наши грехи. «Не сам он измыслил эту проповедь и не человеческим последовал рассуждениям, но от Владыки Христа принял учение об этом» (Злат.).

«Крест был всем известен, потому что Христос распят на глазах всех, а причина не всем была известна: что Он умер, это все знали, а что Он претерпел смерть за грехи вселенной, этого многие не знали; посему Св. Павел и производит свидетельство из Писания (напр. Ис. 53, 5 и др.), свидетельствуя тем, что так положено было в предвечном совете Св. Троицы» (Злат.),

4. Он, действительно, умер и был погребен, как умерший. Но в третий день, после своей телесной смерти, Он воскрес. Все это случилось по писанию, по предвечному предначертанию Св. Троицы (Ис. 53, 8; 10-11; Пс. 15, 10). Что Он действительно воскрес телесно, это засвидетельствуют множество очевидцев, которые видели Его воскресшим телесно.

5. Так, видели Его воскресшим телесно Св. Апостол Петр (Лук. 24, 34), потом 11 учеников и в самый день воскресения, и в восьмой спустя после того, а, может быть, и еще тогда, хотя не записано. Но этого мало.

6. Не одни ближайшие Его ученики видели Его живым, но однажды видели Его более 500 братий, многие из которых еще живы и могут подтвердить это; некоторые же уснули до всеобщего воскресения.

7. Потом, Господь явился Апостолу Иакову, вероятно (двоюродному) Своему брату; его, говорят, Он Сам рукоположил и поставил первым епископом в Иерусалиме (Св. Злат.). Кроме того, Он явился и другим всем Апостолам, кроме одиннадцати, о которых он сказал раньше. Вот сколько свидетелей, видевших Господа Иисуса, воскресшего во плоти!

8. Наконец, и сам Св. Павел видел Его телесно и на пути в Дамаск, и после – в Иерусалимском храме во время своей там молитвы (Деян. 9, 4. 17; 22, 14. 18), хотя он и не достоин был этого, как выкидыш из числа людей по своим тогдашним нравственным качествам. Кто он был тогда?

9. Он не принадлежал к ученикам Христовым, а был гонителем Церкви Христовой. Но явившийся ему Воскресший Христос обратил его к Себе и призвал к Апостольству, хотя он сам по себе и не достоин был этого. И он стал ревностнейшим Апостолом, но не сам по себе, а по благодати Божией.

10. Ставши по благодати Божией Апостолом, он до того времени огласил учением веры Христовой всю Малую Азию, Македонию, Грецию и некоторые острова. После этого он мог сказать, что благодать Божия, избравшая его, «не тща бысть в нем» - что она не напрасно его избрала, что она чрез него успешно делает, что преднамерена сделать. Потому, хотя и указывает на то, что потрудился больше всех Апостолов, но видит в этом не плод своего усердия и сил, а тоже дело благодати. Потому что не достало у его собственного духа – силы возгревать так напряженно это усердие, а у его воли – энергии к продолжению таких непомерных трудов. Если он есть такой носитель благодати Божией, то свидетельство его о воскресшем Христе, есть свидетельство самого Бога.

11. Таким образом, истина воскресения Христа по телу несомненна: она проповедуется всеми Апостолами, и сами Коринфяне уверовали в нее. Следовательно, можно признать и воскресение наших тел. Иначе

Б) Отрицание воскресения вводило бы расстройство в систему христианского мировоззрения (12-19).

12. «Мы проповедовали, говорит Апостол, что Христос не только Бог, но и человек; ибо в образе Божии сый, приял Он зрак, раба (Фил. 2, 6-7); и сказали, что Он и умер, и восстал. Но, очевидно, что Божество бесстрастно, страданию же подлежит только тело. Его, то и кресту передал Христос, и воздвиг от гроба. Посему как же некоторыми из вас подвергается сомнению воскресение тел, когда мы уверовали в воскресение владыки Христа?» (Феод.).

13. И обратно – что является неотъемлемой принадлежностью целого ряда явлений, то имеет место и в каждом отдельном случае: если, по-вашему, невозможно воскресение мертвых, то не было и воскресения Христова, потому что Владыка Христос имел тело одинаковое со всеми людьми (Феод.).

14. Если же Христос не воскрес, то отсюда выходят страшные заключения. Первое, то, что «если Христос, умерши, не воскрес, то и грех не истреблен, и смерть не побеждена, и клятва не разрушена: мы все потеряли, все погибло, и не мы только тщетно проповедовали пустые мечты, но и вы тщетно уверовали в эти мечты» (Св. Злат.).

15-16. Мало того, что тщетна наша проповедь, а «мы еще подлежим наказанию за клевету, осмелившись утверждать, что Бог воскресил Христа, а Он не воскрешал Его» (Блаж. Феодор.). Не воскрешал, как это следует по вашей мысли, т.е. если мертвые не восстанут. Ибо одно непременно должно вытекать из другого: если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.

17. Если Христос не воскрес, то нет и искупления. Вы уверовали во Христа в надежде получить отпущение грехов и принять силы на противодействие греху и истребление его в себе новою жизнью. На чем основывается эта надежда? На том, что Христос, умерши на кресте, принес за грехи наши искупительную жертву: се агнец Божий, вземляй грехи мира (Иоанн. 1, 29). А то, что жертва эта принята, это подтверждается воскресением умершего за грехи. Если же он не воскрес, жертва не принята, грех остался неискупленным. С другой стороны, избавление от грехов имеет две стороны – отпущение грехов и семя новой жизни в истребление греха. Первое подается приобщением смерти Христа, а второе – приобщением воскресения Его. Если же Христос не воскрес, то нет и общения воскресению Его, нет и семени в нас новой жизни; стало быть, грех по-прежнему нами обладает, и мы еще в грехах. Поэтому Апостол и говорит, что если Христос не воскрес, то тщетна вера наша и вы еще во грехах ваших.

18. Без воскресения Христова живые остаются не искушенными – во грехах, и умершие – во грехах, - хотя и уверовали во Христа, но должны погибнуть в вечных муках.

19. Без воскресения Христа умершие погибнут в вечных муках, а живые, верующие во Христа и надеющиеся на Него, самые несчастные из людей. Христиан теснят, гонят, лишают всего и даже жизни, да и сами они добровольно себя подвергают всевозможным лишениям ради нравственного усовершенствования. Очень много скорбей, а награды или утешения – никакого ни здесь на земле, ни там - за гробом.

Вот что было бы с христианами, если бы Христос не воскрес?

1) «Изверг – с греч.: не – злодей, а выкидыш, выродок.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал