Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О предтечах его сомнений
Мой дедушка, что был законником, однажды сказал: «Да не оставит нас истина». Когда Иисус призвал меня, я обратил внимание на него, ибо его команды были куда могущественнее, чем моя собственная воля. Когда он говорил, других качало, словно ветви на ветру, я вслушивался неподвижен. Я любил его. Три года провел он с нами, рассеянные по миру товарищи пели имя его, очевидцы его бытия разбредались меж стран. С того времени зовусь я Фома Сомневающийся. Тень деда моего незримо следует за мной, и всегда я обращал истину манифестом собственного существования. Я растеребил рукою собственные раны, из них стекала кровь, и я верил в неверии моем. Теперь человек, любивший всем сердцем, сомневался в уме Его, стал он рабом на галерах, что спит на веслах и грезит о свободе, рабом, рассказывающим плети об Учителе, разбудившем его. Я сам был тем рабом, и я грезил о свободе, но сон о деде моем был всегда со мной. Плоть моя была близка плоти моих собственных грез. В присутствии Назареянина я закрывал мои глаза и видел, как сжимают мои руки весла галеры незримой. Сомнение есть тоже страдание одинокое, ведающее о вере, втором своем брате. Сомнение есть подкидыш несчастливый и заблудившийся, думающий о том, зачем его собственная мать дала ему родиться. Ибо сомнения не ведают веры, исцеляющей раны, врачующей их. Я сомневался в Иисусе, все же сделав его манифестом собственного бытия, и проталкивал упрямо руку в страшные его раны. Но все равно я верил, и я был свободен от моего Сегодня, от Сегодня моих предтечей. Казнь во мне похоронила его казнь, казнь царя Иного, который был всего лишь Сыном Человеческим. Сегодня сказало мне, что должен я уйти и славить имя его средь персов и индусов. Я должен уйти. Уйти из этого дня. Был ли он Богом? Я ухожу, сомневаясь.
Говорит Сын Человеческий «Скорлупа и зерна» Мы, люди, – и вы, и я – по зволяем ослепить себя лишь внешним блеском, мы слепы для действительного и истинного, что скрыто в глубине. Когда споткнется кто‑ то, скажем мы, что пал он под грузом грехов своих. Когда колеблется человек, заявим, что он бессилен решение принять. Заикнется, человека немым представим, вздохнет, и тут же думаем мы, мол, при смерти лежит. И вы, и я – мы позволяем затуманить взор себе скорлупкой «Я», его внешним облик ом. Нам не проникнуть к радости души, ибо высокомерием мы окружены и истину, что есть в нас, не приемлем. Я говорю и вам, и самому себе – и может быть, слова мои есть тоже маска, лицо мое скрывающая на самом деле: наши глаза видят лишь дымку, скрывающую Правду, которую воспринять должны мы; и наши уши слышат только шум, что все собой перекрывает, а понимать должны мы сердцем. Должны, но не хотим…
|