Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О покупках и торговле
Я верю, что ни римляне, ни иудеи не понимали ни самого Иисуса из Назарета, ни его учения, получившего ныне название по имени его. Римляне убили Галилеянина и тем самым совершили грубейшую ошибку. Галилеяне сделали его после того Богом и тоже допустили грубейшую ошибку. Иисус был сердцем человеческим, не богом. Я плавал по Седьмому морю на корабле и торговал с царями и князьями, дружил с контрабандистами и лукавил на рыночных площадях далеких городов, но никогда я не видал человека, понимавшего душу купеческую лучше Иисуса. Я слышал, как он рассказывал: «Один купец решил покинуть пределы страны своей во имя стран далеких. Была у него пара слуг, он дал каждому по пригоршне золота, сказав на прощание: „Как только уеду на чужбину я, должны вы приумножить деньги сии. Менялами станьте и содержите слуг своих в довольстве“. Спустя год купец вернулся. Он отыскал двух слуг своих, снабженных золотом его. Первый слуга сказал: „Учитель, я покупал и продавал и прибыли добился“. И купец ответил: „Прибыль сия должна твоей по праву оставаться, ее ты заслужил изрядно. Ее тебе оставить будет только справедливо“. Тут выступил вперед другой слуга и заявил: „Хозяин, я боялся утратить ваши деньги; не покупал я и не продавал. Я золото хранил здесь, в этом кошеле“. Купец взял золото и сказал: „Убогость – вера твоя. Торговля меновая и лишения гораздо лучше, чем нежеланье двигаться вперед. Пусть ветер разметает корабли, купец должен научиться возрождаться“». Когда Иисус рассказывал об этом, разумеется, не думал о купцах он. Все гораздо хуже: он разоблачал коммерческие тайны. Кроме того, говорил он часто о дарах земель моих подлунных, таких далеких, что мои путешествия никогда не кончаются. Нет, молодой Назареянин не был Богом. Это жалкие его последователи пытались сделать Бога из него.
Свидетельские показания Фумиана, верховного священнослужителя Сидона ПРИЗЫВ
Возьмите ваши арфы и дайте петь мне. Ударьте по струнам, серебряным и золотым: Ибо желаю петь я неустрашимого Мужа, Что умертвил дракона долин.
Возьмите ваши арфы и пойте со мною вместе Величественный дуб, растущий на высотах, Небесно‑ сердечного и океан‑ держащего Мужа, Что целует мертвенно бледные губы смерти, И вновь преодолевает гору жизни.
Возьмите ваши арфы и пойте нас, Бесстрашных искателей холмов, Что отмечают лучшее и стреляют зримым гневом его, Принося в жертву Земле рога и бивни.
Возьмите ваши арфы и пойте со мной Доблесть, что покорила горные града, И те рассыпались песком и пеплом.
Он не сражается с пигмеями, с богами, Что нашей плотью голодны и изжаждались нашей крови. Казался первым он Ястребом Златым, Он, соперничающий с одними лишь орлами; Ибо крылья его были безбрежны и горды.
Возьмите ваши арфы и пойте со мной Веселую песню об океане и утесе. Боги были казнены, Они лежали тихо В забытьи острова забытого океана. А он был тем, кто убил их, сидевших на его престоле.
Но был он молод. Весна играла бородой его, А его лето было тишиной молодости на поле.
Возьмите ваши арфы и пойте вместе со мной Бурю в лесу, Что крушит сухие ветви и безлистные кроны, Бросая их на грудь земли.
Возьмите ваши арфы и пойте вместе со мной Бессмертную песню нашей веры. Нет, слуги мои, пусть замрут ваши руки. Остановите арф голоса. Мы не можем петь его теперь. Тонкий шепот нашей песни не может достичь его бури, Не может пронзить величественной его тишины.
Бросьте ваши арфы и собирайтесь вкруг меня,
Я передам его слова вам, Я расскажу вам о его деяньях, Ибо эхо голоса его раздается в нашей страсти.
|