Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Annotation 3 страница. У моего деда были куры. Рядом с его сараем находилось еще с десяток курятников, и во всех обитали куры
У моего деда были куры. Рядом с его сараем находилось еще с десяток курятников, и во всех обитали куры. В каждом курятнике было свое отличие. Вернее, куры, живущие в них, носили отличительные знаки. У некоторых на крыле краской были нанесены полосы определенного цвета, другие несли отличительные знаки на хвостах и голове. Были даже куры, у которых просто отрезан хвост. Хозяева могли быстро распознать своих кур в толпе птиц, гуляющих на поляне. Дед, как и другие хозяева, периодически приходил днем на поляну за своей курицей к обеду. Сложность составляли яйца, которые иногда курицы откладывали под кустом или в траве. Тогда хозяева караулили курицу-наседку. Чья курица сядет на эти яйца – тому хозяину будет прибыль, а значит, хорошая яичница на стол. Наши гиды не очень интересовались нами во время экскурсий. Считать своих туристов они начинали только тогда, когда надо было раздать билет или поделиться прибылью с хозяином магазина, куда специально приводили свои группы за покупками. Если непослушные туристы бежали в соседний магазин, то гиду приходилось выслеживать сделанные покупки и договариваться с хозяином о процентах с продажи. Своеобразная яичница. Я очень не люблю такие экскурсии, где тебя торопят и постоянно привлекают внимание то к одному, то к другому объекту. Создается некое «сумасшествие», после которого уже дома по фотографиям начинаешь понимать, где была и что видела. Такие «обзорные» экскурсии дают информацию лишь о том, что тут есть что-то, но что конкретно – непонятно. Не всегда хорошо слышно экскурсовода, да и поймать через спины толпы тот момент, когда он что-то показывает и рассказывает, не всегда удается. Некоторые снимают все на кинокамеру, чтобы затем разобраться уже дома с тем, где были, но для меня просто неприемлемо постоянно смотреть через маленькое окошко объектива на мир, лишая себя возможности получить одновременно все ощущения со всех сторон. Если вокруг столько всего нового и интересного, как можно не обращать на это внимание, а смотреть лишь на то, что указывает наш гид. Тем более что знаешь, что другого времени на рассматривание окружающего у тебя не будет. Жизнь проходит, каждый момент ее драгоценен и неповторим. Однако так бывает, тебя водит очередной гид, не предоставляя возможности оглядеться и запомнить маршрут, показывая лишь то, что входит в его программу. Ограниченные сведения, которые заранее регламентированы – и ни шагу в сторону. Даже то время, которое считается свободным, ограничивается жестко дозволенными действиями. Мне же нравится, хоть на некоторое время, врастать в те места, где я бываю, ходить в одиночестве и ощущать на себе силу и характер этих мест. Совершенно другое чувство, когда есть возможность встроиться в темп местных жителей, ощутить на себе весь колорит их жизни, почувствовать тепло этих улиц, менталитет и обычаи обитателей этих городов. Возможно, что я не увижу всех достопримечательностей, но в сердце своем унесу самое главное – характер и ощущение этого места. Как не можем мы описать подробности лица любимого и родного человека, так трудно порой описать какое-то место на Земле, которое сонастроено с нашей душой или несет в себе своеобразный характер, энергетику, как принято сейчас обозначать подобное состояние. Однако ведь именно это остается в памяти. Мы бегаем за гидом, мечемся между желанием услышать, что он рассказывает, и увидеть то, о чем нам говорит. Рядом также суетятся и пытаются увидеть и услышать туристы из разных стран. Ближайшие ко мне гиды говорят одновременно, и в общей массе слов на разных языках мира я пытаюсь не потеряться от группы в желтых бейсболках, с которой приехала сюда. Кроме того, каждый гид рассказывает немного по-другому. Ближайшую к нам русскоязычную группу сопровождает очень эрудированный гид. Он говорит об искусстве интерьеров, красоте оформления, исторических событиях. Наш гид интересуется только тем, кто и в каком году здесь был и насколько дорогую вещь преподнес храму. Невыносимы беглые экскурсии по музеям, особенно картинным галереям, где экскурсанты опрометью проносятся по всем помещениям, а их головы набиваются всякими сплетнями о жизни авторов. Для меня автор и его произведение порой составляют две разные части одного целого. Так, если человек не находит в жизни возможности высказаться, он может реализовать себя через картины, поэзию, живопись, музыку. Поэтому то, как и чем жил внешне художник, может затмевать то, что говорит само произведение, и мешать его услышать и воспринять. К тому же талант и даже гениальность автора могут проявляться лишь в некоторых его произведениях, тогда как остальная часть жизни самого человека протекает без «солнечного света». Это как солнечный луч, пробившийся на миг сквозь черные тучи. Оставил он свой светящийся след – и скрылся. Многие талантливые люди хорошо знают это. Недаром говорят об озарении и ждут его. Такие минуты освещают жизнь, и, помня о них, легче переносить тяжести повседневной жизни. Ища встречи с такими мгновениями, люди могут отрицать жизнь и даже не пытаться в ней разобраться. Еще со школьной скамьи я вынесла огромную неприязнь к ряду картин и художников из-за того, что и как учительница рассказывала нам о них. Перечисляя то, что там нарисовано и кто из героев что говорит и делает, она требовала от нас пересказать услышанное. Так было принято знакомить с искусством. Одна только фраза: «На этой картине художник хотел изобразить» – вызывает у меня протест и возмущение. Мне кажется, что кроме того, что некоторые решили за художника, что он хотел изобразить, остается сам живописец с его чувствами и мыслями, а также его мастерство передачи света и цвета. Некоторые произведения литературы, разбираемые в школе, долгие годы остаются неизведанными, так как неприязнь, оставшаяся от их анализа в школе, ставит на них «клеймо». Немало лет должно пройти, чтобы эти прекрасные страницы «отмылись» от школьного изучения и предстали в ином свете, удивительном и прекрасном. Немало для нас потеряно, так как обучающие в свое время настоятельно требовали принять свою точку зрения и читать эти книги, опираясь на их взгляды. Школьные годы не прошли даром, для многих мир обеднел и превратился в ограниченное правилами и циркулярами серое пространство. Из жизни человека уходит цвет, свет и многообразие форм, взамен мы получаем какие-то цифры, знаки и ни к чему не привязанные знания, а это значит, что блокируется правое полушарие, связанное с реализацией талантов и самой души. Внешняя, материальная жизнь заставляет приспосабливаться к ней, устраиваться, учиться защищаться от воздействий окружающей среды и добывать себе пропитание. Этому учат нас в годы учебы, а затем – жизнь, к которой, как оказывается, мы не подготовлены. Человек начинает прятаться, придумывать себе роли и стереотипы поведения, чтобы скрыть голос своей души и страх. Постепенно люди начинают определять мир только тем, кто что сделал и сколько получил. Вот и теперь экскурсовод водит нас по городу, отмечая только физические проявления, за этим ускользает самое главное. – Здесь Иисус второй раз остановился, – говорит она, указывая на метку на стене. Во всем подвиге Иисуса главное не то, сколько раз он ел и где он испытал потерю человеческих сил. Каждая его остановка на пути к Голгофе – это великий этап; мне кажется, не о его слабости надо здесь говорить, а о силе духа, которая пробудила в людях сострадание. Когда человек совершает акт сострадания, жертвуя своей жизнью, он раскрывает силу и зрелость своей души. Великий подвиг для спасения человечества, который совершил Иисус как человек, показав силу веры в спасение, проложил путь многим и открыл истину. Путь веры так же тернист и труден, на его этапах человек может испытывать усталость и слабость. Главное, немного передохнув, оценив уже пройденное, двигаться дальше. Восшествие на Голгофу – как последний шаг к смерти физического тела и вечности души, устремляющейся к ОТЦУ. Те, кто оказывал поддержку Мессии в это тяжелое время, рисковали собой. Сам Иисус, прежде всего, не человек, а целое вселенское состояние. Если человек не может испытать сопричастности происходившему, что ему даст прикосновение к стене, где остался отпечаток ладони Иисуса? – Дотроньтесь до этого отпечатка, это приносит удачу и счастье в личной жизни. Уже многим помогло, – говорит экскурсовод. – Обратите внимание на это здание. Это красивое здание является произведением искусства, – опять рассказывает наш экскурсовод, торопя всех. Многие туристы нашей группы еще не успели увидеть место на стене, которое только что показывали, и испытать нечто. Несколько человек явно приехали сюда для того, чтобы решить определенные проблемы. Им просто необходимо это касание отпечатка ладони. Возможно, в такой момент они почувствуют, что сам Иисус коснулся их ладони, забирая проблемы и давая благословение на новые начинания. Гид торопит, переключая внимание с одного объекта на другой. Поверхностное видение жизни часто становится нашим основным состоянием. Мы бежим от дома до работы и обратно. Часто люди выбирают привычную дорогу, не обращая внимания на то, как все меняется вокруг. Так, если вы привыкли ездить автобусом от дома до работы, вы машинально приходите на знакомую автобусную остановку. Что может вас выбить из колеи? Только изменение маршрута автобуса или перенос остановки. Многие люди, входя в городской транспорт, утыкаются глазами в книгу или газету или погружаются в свои мысли. Так бывает, что даже нужная остановка уже пропущена, так как вы задумались. Что тут говорить о тех изменениях, которые постоянно вносит жизнь в окружающий мир. Даже смена сезона не всегда замечается, если только привычный маршрут не пересечет лужа или гололед. Потеряв себя, вернее, исключив окружающий мир из своего видения, человек перестает ощущать себя целостным. Он, как следопыт, замечает только то, что касается его долгожданной добычи. Такой добычей для многих стали деньги и материальное благополучие. Все остальное отбрасывается. Внутренняя разобщенность создает разобщение с окружающим миром, в таком состоянии нет творчества, как нет восприятия истинного искусства. В Японии, например, с самого детства учат понимать красоту. Искусству создания японских садов, умению любоваться и растворяться в естественной красоте природы обучаются с раннего возраста. Так, если цветет сакура или природа как-то по-особенному красива, все занятия в школе отменяют и дети выходят наслаждаться красотой и гармонией. Это становится насущной потребностью, своего рода культом. Привыкая видеть гармонию и красоту во всем, люди вносят это состояние во все, что делают сами. Если человека не приучать с детства замечать красоту, он перестает ее видеть, затем включается волшебная фраза: «Это произведение искусства», и любой делец может заставить нас принимать за истинное искусство плод своего разрушительного ума. Толпы людей собираются на такие выставки, подчинившись пропаганде. Так, например, ходят на «модные» премьеры. Разобщенному с собственной духовной сущностью человеку легко навязать все что угодно. На своих семинарах и занятиях с людьми я не раз замечала, что чем больше проблем у человека, тем меньше интереса к жизни и более серым видит он этот мир. Многим просто необходима арт-терапия. Удивительно, как меняются люди, прошедшие семинары по раскрытию творческих способностей. Они начинают видеть цвет, открывается детское любопытство к многообразию мира, что равносильно раскрытию способности к познаванию, некоторые вдруг начинают писать стихи, петь. Известно, что человек, освобождаясь от спазмов и зажимов, вызванных негативным опытом контактов с окружающим миром, – становится гармоничным и привлекательным, приобретает ритмичность движений и способность свободно говорить, музыкальность. Вернемся в Иерусалим. Экскурсовод торопит нас, говоря о том, что программа большая и надо все успеть. Мы бежим, стараясь на ходу увидеть через головы прохожих и других туристов то, на что нам указывает экскурсовод. – Этот склон горы обращен к храму, в который должен прийти Иисус сразу после возвращения. Могильные плиты, которые вы видите по всему склону горы, обращены к этому храму. Все, кто погребен здесь, хотят первыми воскресить Иисуса после прихода. Поэтому тут свободные места продаются очень дорого. Даже здесь все уже куплено и занято. Вся человеческая жизнь становится погоней за деньгами, на которые можно купить даже самое хорошее место на кладбище. Навязанные стереотипы жизни заставляют людей бежать наперегонки, выталкивая конкурентов, ставя им подножки, только для того, чтобы первым прибежать на дорогое кладбище. Мне очень нравится мультфильм «Паровозик из Ромашкино», где паровозик везет пассажиров по самым прекрасным местам. Несмотря на то, что его ждут по расписанию, он опаздывает, но своим пассажирам показывает самое интересное и главное в жизни, то, ради чего стоит жить. Восход солнца, первые цветы и многое другое – все это нельзя пропустить. С самого детства от нас требуют быстрой реакции и четкого выполнения поставленной задачи, тем самым ограничивая наши познавательные способности и таланты. Мы привыкаем к быстрому темпу, вернее, к тому, что надо все делать не опаздывая. – Быстрей собирайся в школу, – кричит мать сыну, остановившемуся у окна, за которым красивые птички прыгают по веткам под какую-то, только им одним известную мелодию. – Опоздаешь на занятия, – кричит мать. – Прыг – скок – скок – прыг – прыг – скок, – повторяет за птичками ребенок. Разгневанная мать вбегает в комнату и тащит сына одеваться. Возможно, если бы она дала ему время, он развил бы в себе талант композитора и написал прекрасные произведения. Мать тащит его на занятия, которые ему неинтересны. Теперь он узнал, что занятия ничего общего не имеют с тем, что его так увлекает, надо уходить на них, бросая самое интересное для себя занятие. Так учат нас с самого начала. Затем уже мы сами ограничиваем свою жизнь и обитаемое пространство усвоенным темпом и представлениями. Наше – не наше, плохие – хорошие. Мы облекаемся условностями, привычками, даже пристрастиями, постепенно превращая свой мир в очень тесную коробку. Верх – низ, право – лево — это, пожалуй, все, что мы сами с годами оставляем себе. С возрастом нам хочется, чтобы ничего больше не менялось и чтобы все окружающее было до боли знакомо. Мы устаем от запретов и искушений. Мы хотим спокойствия, но ищем его все в тех же условностях и навязанных представлениях. Где уж тут ПОЛЕТ ДУШИ? Душе тяжело жить в этом закупоренном пространстве. – Я не могу себе этого позволить, – часто говорим мы себе, даже не задумываясь, как изменить условия, в которых мы оказались. – Как я могу заниматься этим, ведь мне надо зарабатывать деньги и кормить семью? – запрещаем мы себе творчество или отказываем себе в желании заняться тем, для чего пришли в этот мир. Деньги не всегда даются за убийство своей души, они приходят к человеку и тогда, когда он, развивая свои душевные и духовные качества, начинает реализовываться. Бывает так, что на одной работе все дается очень трудно и мало свободного времени и денег. Вы держитесь за нее, боясь изменений в жизни и считая, что в другом месте также будете неудачником. Неожиданно происходит событие, которое заставляет вас искать другую работу. Несмотря на то, что вам было тяжело и страшно уходить с привычного места, вдруг вы понимаете, что начали идти по своему пути, и все складывается удачно. Вам стало свободнее и радостнее на душе. Возможно и другое. Власть денег иногда может заставлять человека отказываться от себя. В погоне за большими деньгами он теряет свою целостность и опустошается. Однако у всего есть свои причины и их следствия, об это мы поговорим в следующих главах книги. Тех, кого интересует влияние денег на человека, могу направить к моей книге, которая так и называется – «Энергия Денег». Иногда бывает и так, что, проведя в суете всю жизнь, человек начинает испытывать страх перед безграничной, казалось бы, свободой, которая может открыться ему. Человек изобретает уйму условностей для того, чтобы отгородить себя от этой свободы и неизвестности, которая так пугает его за пределами. Один человек тридцать лет провел в тюрьме. Все эти годы он мечтал о свободе. Настал день освобождения. Тюремщик довел его до ворот тюрьмы и попрощался. Перед освобожденным лежал целый мир. Настала ночь, и кто-то постучался в ворота тюрьмы. Тюремщик открыл их и увидел освобожденного. – Ты что тут делаешь? – спросил он. – Я так привык спать в тесной камере, прижавшись спиной к стене и поджав ноги, что не могу найти себе места для сна. Я так измучился! Пусти меня назад, в камеру. Прячась в повседневные заботы и суету, многие просто не оставляют себе времени для того, чтобы задуматься: ЗАЧЕМ ПРИХОДИТ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЮ? Мы вечны Иерусалим, с могильными плитами, ждущими воскрешения, заставляет задуматься о смысле жизни и бренности всего земного. Меня всегда занимал вопрос: – Кто и в каком виде выйдет из-под могильной плиты? – Как вы не понимаете, оживут все погребенные, – говорит возмущенно женщина рядом. – Но ведь от их физического тела остался только прах. Все состоит из мельчайших частиц, образующих временные материальные соединения. Приходит время, и все распадается, высвобождающиеся частицы переходят в другие соединения. Часть из них образуют стебель и листья растения, выросшего на могильном холме, это растение съест животное, которое, в свою очередь, съест человек. По такой цепочке все преобразуется. Если прошло достаточно много времени, то все частицы, из которых было создано тело усопшего, перешли в тела других обитателей планеты. Возможно, они стали частью тел его потомков. Если этот усопший воскреснет, что станет с теми, в чьих телах находятся его частицы? И его ли они? Ну а с душой что станет? Ведь мы знаем, что душа продолжает жить в иных мирах и опять неоднократно приходит на Землю. Христианские источники первых веков не раз упоминали об этом. Накопилось уже достаточно доказательств того, что душа приходит много раз на Землю, воплощаясь во все новые тела. Как ее «привязать» именно к этому телу? Вот тело Ленина, например, мумифицировали, и душа его мучается до сих пор. Может, конечно, и хорошо, если только подумать о том, что он мог еще натворить, если бы получил следующее тело? Вселенная справедлива, и, вероятнее всего, этой душе в новом теле пришлось бы на себе испытать последствия собственных дел. – Ничего вы не понимаете, безбожники! – фыркнула женщина и произнесла дальше следующее. – Даже сейчас есть великие люди, которые могут вернуть к жизни усопших. Я не стала продолжать этот разговор. Старый город Иерусалим – прекрасное олицетворение человеческой жизни. Старый город, как муравейник, в котором легко заблудиться. Небольшие здания тесно прижимаются друг к другу. Здесь синагога соседствует с армянской церковью и другими храмовыми постройками различных церквей. Перед окнами в жилых кварталах, как флаги, вывешено выстиранное белье. Одна тесная улочка переходит в другую и, петляя, влечет вас через множество переходов в третью. Хочется выбраться из этого узкого лабиринта, образованного переплетением улочек, проходов и переходов, магазинчиков и частных домов. Несомненно, даже в этих лабиринтах есть свой порядок и план, но, не зная его, не видя его сверху, трудно осознать его замысел, блуждая по этой сети тесных улочек, пронизывающих нависающие постройки. Мы идем к храму, где находится Гроб Господний и Голгофа. Весь город спланирован по принципу ладони человека. Разжатые пальца и обращенная к небу ладонь всегда считались признаком доброго человека, готового поделиться с каждым всем, что у него есть. Это весьма символично. Заполненные различными товарами лавки торговцев тянутся по всем улицам. По пути к храму люди притягиваются к этим товарам, желая купить многое из этих ярких и привлекательных предметов. Они покупают сувениры и подарки близким, торгуются и меряют. В это время остальные члены группы уходят за гидом. Когда человек жадно хватается за что-то, стремясь набрать себе всего побольше, он может заблудиться и пропасть не только здесь, но и в своей жизни. Если отпустить все из рук, расправить пустую ладонь, то с чистыми руками можно выйти на Свет Божий, чтобы услышать голос своей души… Вот, наконец, небольшая площадь и храм Гроба Господня. Это очень символично. Так человек всю жизнь крутится в своих повседневных делах и заботах, потом вдруг ПРОСТОР. Привычка постоянно делать свои дела, заботиться о близких, доме заставляет почувствовать себя выкинутым из этой бесконечной сутолоки. Родители такое состояние могут испытать, когда вырастают дети и покидают родительский дом. Выход на пенсию многих приводит к ощущению свою ненужности и опустошенности. Что уж говорить о времени перед смертью. Страшно! Да, именно это чувство испытывают многие из тех, кто встает перед ЧЕРТОЙ. Однако вернемся к разворачивающимся событиям. Мы вошли в храм и стоим перед каменной плитой. Тысячи туристов каждый день проходят здесь и дотрагиваются до этого камня. Экскурсовод предлагает всем положить на него свои покупки, чтобы освятить. Недолго думая, туристы кладут полиэтиленовые пакеты с покупками на плиту, «освящая все разом». В суете жизни часто бывает так, что люди опрометью бегут, хватая все, на что другие обратили их внимание, считая, что когда-нибудь потом разберутся со всем этим. Сувениры, фотографии, вещи, приложенные к святым местам, – все это составляет определенную ценность, до которой потом просто руки не дойдут разобраться. Кто-то посещает множество лекций и семинаров, набирает конспекты, другие собирают книги и дипломы, третьи – полезных знакомых и деньги. Людям свойственно собирательство. В ожидании холодной зимы наши предки собирали коренья, семена, сушили грибы и ягоды. Всегда остается надежда, что собранное потом пригодится. Мне рассказывали об одной женщине, которая уже много лет собирает копии лекций по духовным практикам. Она считает, что когда ее материальное положение станет хорошим и жизнь наладится, то можно будет приступить к изучению этих конспектов. Жизнь так устроена, что настоящий момент бывает только в настоящий момент. Ваше будущее, когда оно наступит, станет вашим настоящим. Все, что будет происходить тогда, будет происходить в ТОТ настоящий момент. Только в настоящий момент человек может испытать всю полноту жизни и ощущений от происходящего. Если вы не вдохнете сами аромат свежей розы, то ее засушенные кем-то лепестки будут для вас только засушенными лепестками. То ясное небо, под которым распустила лепестки эта роза, ваше настроение, голос птицы, приветствующей восходящее солнце, и капельки росы, в которых переливается небосвод, – все это останется воспоминанием только у того, для кого это было настоящим моментом. Нельзя увидеть потом то, что пропустили вы в настоящий момент. Любая вещь освящается через вашу душу. Если она была в тот самый Настоящий Момент, когда ваша душа испытала нечто, то и вещи, находящиеся рядом, впитали в себя эти энергии. Если вы не настроились на настоящий момент и не были готовы принять то, что с вами происходит, то в будущее вы уже не сможете перенести эти энергии через предметы, будь то даже изображения святых. Человек может освятить предметы в святых местах только тогда, когда сам полностью находится там, чувствует и воспринимает момент. Без этого даже в самых святых местах предмет не вберет в себя высокие энергии. Я знала одну женщину, у которой освященная в церкви вода уже через час портилась и покрывалась гнилью. Мало того, количество и качество энергии, набираемой предметами, которые на высокоэнергетичные места ставят рядом разные люди, резко отличаются. Если человек в суете, думая о покупках и предстоящем обеде, кладет для освящения вещи на такое место, то они набирают энергию, равную только энергии его третьей чакры. Эта чакра тесно связана с животным миром и вбирает энергии, необходимые для переваривания пищи и обретения материальных благ. Если предметы были освящены правильно, то они могут принести другим людям много сил и пользы, но они не должны продаваться. Предметы, даже освященные, – это не то, что надо нести с собой по жизни дальше. Их может накопиться так много, что не хватит и огромного чемодана. Несомненно, есть определенные вещи и предметы, которые вобрали в себя позитивную энергию и стали оберегами или талисманами, подобные вещи помогают своему владельцу. Не следует полагаться только на освященные предметы, обереги или талисманы, ваша жизнь – это ваша жизнь, и в ней много возможностей для Выбора и поступков! Душа приходит на Землю и формирует физическое тело не для того, чтобы собирать сувениры, ей необходим опыт и осознание. Именно за этим мы приходим в этот мир. На Земле есть много мест, находясь в которых человек может почувствовать истину и познать свой центр. Такие места обладают высокой энергией, и к ним необходимо приходить подготовленными. Каждое из подобных мест уникально и дает ищущему бесценный опыт. Путешествуя по стране и миру, я не раз встречалась с такими местами, именно встречалась, потому что каждое из них можно сравнивать с сильным и мудрым живым существом, у которого свой характер и свои представления, часто отличные от представлений тех, кто туда стремится попасть. Восприятие настоящего момента и готовность принять все, что произойдет, – основное условие для посещения Места Силы. Божественный промысел может идти врознь с желаниями и представлениями человека. Прося для себя счастья, благополучия или богатства, человек часто просто не представляет, что на самом деле нужно его душе. Мне приходилось встречать тех, у кого после посещения святых мест жизнь резко менялась. Так, женщина, приехавшая просить возможности иметь ребенка и терпеливо сносившая поведение мужа, после такого посещения ушла в монастырь. Другая женщина, успешная бизнес-леди, приехавшая просить счастья, потеряла фирму и обрела любящего супруга с небольшим окладом. Можно долго рассказывать о том, как меняется жизнь людей, приезжавших с просьбой к святому месту. Я считаю, что ехать необходимо только тогда, когда вы готовы встретиться с СОБОЙ, несмотря ни на какие другие изменения, которые могут произойти с вами. Ходить просто из любопытства не стоит. Иерусалим. Неизведанное Вокруг суетятся туристы, стремясь оказаться поближе к своему экскурсоводу и услышать что-нибудь такое, о чем потом будет интересно рассказывать своим друзьям и знакомым. Они фотографируются на фоне плиты и всего того, что находят интересным. Наконец все замолкает. Толпа туристов, разобрав свои мешки с сувенирами с плиты, устремляется за гидом. Наступает тишина. Такое временное затишье, как дар судьбы, иногда случается между шумными набегами повседневной жизни. Все ушли вглубь храма, оставив меня у плиты. Как будто мне назначена личная встреча, на которой никто другой не должен присутствовать Я наклоняюсь над камнем, именно здесь сидел ангел, и сюда принесли тело Иисуса, снятое с креста. Мои ладони касаются каменной плиты. Мгновение – и колоссальная волна энергий поднимается ввысь, в ней страдание человечества, скорбь по утрате. Эта волна проходит через меня и несет с собой – так уносит горный поток травинку, оказавшуюся рядом, и ей приходится подчиниться этому потоку, принять его законы и направление движения. Мощная энергетическая волна, содержащая в себе память пережитых человечеством событий нескольких тысячелетий, в ней горе потерь и радость открытий, порывы ненависти и любви, – сменяется колоссальной волной страдания из-за гибели Иисуса. Каждая клеточка моего тела напряжена до предела, и кажется, я не вынесу этого горя, наполняющего все вокруг. Затем происходит стремительный подъем ввысь и освобождение. Все успокаивается, и в этой торжественной тишине радость воскрешения охватывает меня. Мы – не эти физические тела, а нечто гораздо большее. Спаситель приходил, чтобы объяснить это и указать путь, по которому могли бы пойти прозревшие. Бренность физического тела, временность мирских утех и пристрастий – все это отступает и теряется в глубине храма. Вот так ушли и затерялись туристы со своими фотоаппаратами, мирской суетой и гидом, стремящимся непременно еще сводить туристов в магазины, где ему обещаны проценты с продаж. Осталось главное – дорога, по которой рано или поздно предстоит пройти каждому. Это дорога к прозрению. Чувства, заполнившие меня, были столь велики, что в какой-то момент даже непонятно было, как жить дальше. Никогда еще мне не доводилось испытывать столь глубокого вселенского страдания. Затем все улеглось, как бы впиталось, вытеснив ненужное, бессмысленное. Спокойно и ровно горит огонь в лампадах над каменной плитой. Вот так горел и будет он гореть над головами тысяч и тысяч людей, идущих сюда. Каждый из них приходит со своими заботами и тревогами, которые кажутся ему самыми главными и очень важными. Рядом с каждым из них будет этот поток откровения, смогут ли они хоть на миг оторваться от своих забот и волнений, отдаться этому потоку?
|