Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Повод к написанию послания. Какие же вести о Коринфянах принес Св
Какие же вести о Коринфянах принес Св. Павлу Тит? Он принес Св. Павлу удостоверение, что послание его оказало такое же действие на Коринфское общество, какое оказывает сильный ветер на собравшиеся где-нибудь дурные испарения, Послание причинило Коринфянам скорбь, но скорбь эта была спасительной и породила среди них искренний и горячий порыв усердия все исправить, приступ плача и горячее желание загладить пред Апостолом все старое (2 Кор. VII, 6-11). Сам Тит был принят сердечно, даже «со страхом и трепетом» (VII, 13, 15). С гнусным кровосмесником, изобличенным Апостолом в послании, Коринфяне расправились быстро и даже сурово (II, 5-10), и все, что Св. Павел говорил Титу в похвалу Церкви, оправдалось на том, что он видел (VII, 14). Но все-таки Св. Тит принес из Коринфа и нечто такое, что, хотя не тревожило успокоенного насчет всего тела Церкви Коринфской духа Апостольского, тем не менее однако же требовало его внимания и попечения. Тело Церкви представляло себя чистым (2 Кор. VII, 11) исполненным христианского духа, но кое-где слышались нехорошие речи о лице Св. Павла и о его делах. Были, как кажется, и такие лица, которые не совсем охотно и скоро отставали от неодобрительных, но, к сожалению, привычных для них дел (2 Кор. XII, 20-21). Последнее – дело немощи человеческой, а у первых виделось враждебное расположение к Св. Павлу. Это, по всей вероятности, была, так называемая, партия Петровых – иудействующих, которую обличил Св. Павел в 1-м своем послании. Она не только не раскаялась, а даже еще усилилась и, при упадке духа и раскаяния других, выше всех подняла голову и сильно ратовала против авторитета нелюбимого ими Апостола, употребляя те же средства, что и в Галатийских церквах – клевету. Эту партию подкрепили новые миссионеры, пришедшие, вероятно, из Иерусалима (2 Кор. XI, 4). Они учили все тому же – необходимости иудейской обрядности для спасения во Христе (2 Кор. III, 7-11). Чтобы сильнее подействовать на Коринфян и придать большее значение своему авторитету, они запаслись рекомендательными письмами из Иерусалима, которые и показывали здесь (2 Кор. III, 1), хвалились своим учением как истинным (2 Кор. X, 12-13) и жили на счет простоты своих слушателей (- XI, 20). Чтобы успешнее действовать, они распространяли клеветы с целью унизить достоинство Святого Павла: они говорили, что Павел строг только в посланиях, а в личном присутствии – трус и бессилен; речь его вовсе не имеет силы (2 Кор. X, 10 и сл.). В письмах легко быть грозным, но пусть он покажет свою силу в личном присутствии (там же). И он не посмеет этого сделать: он уже обманул раз: обещал прийти, но не пришел (I, 15). Такова и вообще его честность (I, 18-19). Он проповедует Евангелие из корыстных целей (-I, 12; XII, 17-18). Далее, они клеветали, что Павел не имеет достоинства Апостолов, ниже всех других Апостолов (-XI, 5). Он так не значителен, что ему нечем и похвалиться, кроме бедствий, которыми Господь наказывает его за его неправду (XI-XII). Те и другие вести побудили Св. Павла тотчас же написать новое послание к Коринфянам. Таким образом, Апостолу нужно было сообщить им, и прежде его прибытия туда, что он уже успокоился на их счет и в душе помирился с ними ради той ревности об исправлении всего, какую они показали вследствие его послания. Кроме того, верным следовало дать достаточные объяснения, при помощи которых они сами могли бы отражать пущенные в среду их пустые клеветнические речи об их Апостоле и, наконец - побудить их к исправлению тех, которые медлили еще исправлением, чтобы, пришедши к ним, не иметь нужды действовать по всей строгости Апостольской власти, как сам говорит: «чтобы не употребить строгости по власти, данной мне Господом» (-XIII, 10). Нужно было также сделать распоряжение о собирании милостыни, «чтобы, когда придут с ними Македоняне и найдут Коринфян готовыми, то Апостол и его спутники не остались бы в стыде» (-IX, 4). Содержание и разделение послания. Св. Павел, вероятно, не зараз написал свое послание, потому что оно по содержанию своему резко разделяется на две части: в одной он пишет мягко и нежно, в другой же, напротив, строго, сурово и, даже, иронически. По содержанию послание можно разделить на 4 отдела: 1) в первом (I-II) – Св. Апостол объясняет свое поведение в отношении к Коринфянам; II) во втором (III-VII) – защищает достоинство Апостольской проповеди; III) в третьем – говорит о пользе милостыни (VIII-IX); и IV) в четвертом (X-XIII) – защищает свое Апостольское достоинство.
|