Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления развития взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД






Внешнеэкономическая деятельность субъектов экономики - это динамическая система, которая эволюционирует под влиянием внешних факторов среды, для наиболее эффективной реализации процесса. В совершенствовании взаимодействия заинтересованы все субъекты ВЭД без исключения. Взаимодействие субъектов ВЭД направленно на решение общей задачи - реализацию операции ВЭД. Цели субъектов ВЭД основаны на общей платформе - экономической, т.е. частной целью любого субъекта ВЭД является получение положительного экономического результата, который бы позволял обеспечивать профильную деятельность структурных подразделений субъекта и обеспечивать владельцам субъекта личную прибыль (исключая в данном случае субъект таможенные органы, т.к. таможенные органы финансируется из государственного бюджета). Субъекты ВЭД для успешного конкурирования, как на международных, так и внутренних товарно-сырьевых ранках страны должны совершенствовать и развивать современные системы управления процессами ВЭД.[13]

Говоря о показателях эффективности и сопутствующие им эффекты можно выделить направление развития системы ВЭД, тезисом которого является: сокращение издержек обращения, увеличение оборачиваемости средств декларанта для улучшения экономической эффективности деятельности и увеличения налогооблагаемой базы декларанта. Термин «экономическая эффективность», имеет общепринятое определение - результат экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемый отношением полученного экономического эффекта, к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата, достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости.

Анализ проблем взаимодействия и анализ частных задач субъектов ВЭД, показывает, что в совершенствовании взаимодействия таможенных органов с субъектами ВЭД заинтересованы, прежде всего, основные субъекты ВЭД импортер и экспортер, т.к. от принятия ими решений по использованию того или иного механизма взаимодействия зависит и их экономический результат. Таким образом, обязанность по внедрению и использованию нового механизма взаимодействия таможенных органов с субъектами ВЭД лежит на основных субъектах ВЭД импортере и экспортере. Внедрение импортерами и экспортерами в практическую деятельность современных механизмов взаимодействия актуально в свете острой пост-кризисной конкурентной борьбы.[17]

Развитие Евразийского экономического союза, вступление Российской Федерации в ВТО требует качественно новых подходов по созданию новых механизмов взаимодействия, унифицированных и актуальных для всех членов такого объединения. Модернизация структуры отечественной экономики, в свете объявленного курса на инновационное развитие страны, требует от участников ВЭД и таможенных органов применения не только современных методов автоматизации процессов декларирования, использования услуг профессиональных субъектов ВЭД (таможенных представителей) но и снижения собственных издержек влияющих на время проведения и стоимость операций при международной торговле.


 

2. Анализ возможностей повышения эффективности взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД
2.1 Особенности взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД

Оптимизация международных отношений подразумевает эффективное развитие мировой торговли. Таможенные органы должны уделять повышенное внимание тому, насколько меры и инструменты регулирования влияют на деятельность участников внешнеэкономической деятельности (участников ВЭД) и торговлю, а также возможностям повышения эффективности своей деятельности.[4]

Взаимодействие и сотрудничество с участниками ВЭД может быть представлено в разнообразных формах:

1. Таможенные органы проводят совместные форумы для приграничных служб и промышленников с участием представителей важнейших бизнес - структур. Такие форумы обеспечивают участников важнейшими механизмами взаимодействия, гарантируют учет интересов обеих сторон, а также взаимное понимание стратегических направлений деятельности.

2. Усиленная работа по проектам развития взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Например, развитие информационных систем для управления международными сделками. Для гарантии того, что участники ВЭД на самом деле будут иметь какие-либо преимущества от пользования таможенными информационными технологиями, они вовлекаются в развитие таких систем и технологий на самых ранних стадиях. Таможенные информационные системы тесно взаимосвязаны с внедрением проектов «единого окна», которые уменьшат затраты участников ВЭД посредством обеспечения единой точки контроля для всех международных сделок.

3. Сотрудничество таможенных органов и участников ВЭД на границе несет непосредственные преимущества, в частности, в области содействия безопасности торговли. Таможенные органы устанавливают индивидуальные партнерские отношения с участниками ВЭД для того, чтобы минимизировать риски и максимизировать выгоды международной торговли. Через такие партнерские взаимоотношения таможенные органы обеспечивают подробные консультации, информирование и поддержку новых участников ВЭД.

4. Еще одна форма взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД - доверенное лицо или программа «уполномоченного экономического оператора». Посредством применения этих программ таможенные органы начали новую главу в развитии взаимодействия с участниками ВЭД. Совместная работа способствует улучшению применения сетей безопасности с последующими преимуществами для уполномоченных экономических операторов. В конечном итоге эти преимущества повлияют на безопасность государств и всего мира в целом через безопасную и более защищенную торговлю. Для более точного определения эффективных взаимоотношений между таможенными органами и участниками ВЭД, стоит выделить понятие " партнерства", при котором стороны работают сообща для достижения общих целей. [10]

Развитие таможенного законодательства, электронного документооборота и предварительного декларирования, системы управления рисками, информирования и консультирования и т.п. создают достаточно предпосылок для эффективного взаимодействия между таможней, участниками ВЭД и посредниками.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал