![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Совершенствование взаимодействия участников ВЭД с таможенными органами ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Совершенствование механизма предоставления таможенных услуг в рамках Таможенного союза — одна из основных потребностей международного бизнеса, заинтересованного в ускорении и упрощении таможенных процедур, приведении их в соответствие с международными стандартами, заложенными в новой редакции Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (1999 г.), больше известной как Киотская конвенция. Такое же условие поставила перед Россией и Всемирная торговая организация, которая оценила таможенное законодательство и практику его применения как барьер на пути цивилизованной торговли. Возникла насущная потребность не только в снижении административного фактора в таможенном регулировании внешнеторговых товаропотоков, но и в дальнейшем развитии таможенной политики на основе гармоничного взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и оказании содействия внешней торговли. Этого нельзя добиться без приведения, в том числе, законодательства Таможенного союза, таможенной инфраструктуры, таможенных услуг и сервиса в соответствии с международными стандартами в этой сфере.[15] Взаимодействие подразумевает «регламентированное согласование деятельности обеих сторон и направлено на повышение эффективности внешней торговли», в том числе, за счет сокращения затрат как участников ВЭД, так и таможенных органов стран-членов Таможенного союза.[17] На Рис. 1 представлены цели таможенных органов и участников ВЭД и их взаимодействие.[19]
Рис.1 - Цели таможенных органов и участников ВЭД и их взаимодействие. Перед таможенными органами стоит комплекс задач, связанных, прежде всего, с соблюдением законодательства Таможенного союза в целях обеспечения национальной безопасности, а также предоставлением таможенных услуг максимально быстро. Участники ВЭД заинтересованы в снижении издержек при получении таможенных услуг, сокращении сроков получения таможенных услуг, простоев (Рис.1). Таким образом, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется с применением информационных технологий, использование которых позволяет снизить издержки, а также избежать чрезмерного влияния субъективных факторов, исключить, в том числе, коррупционную составляющую.
Заключение На основе анализа данных, приведенных в курсовой работе, можно сделать вывод о существовании научных, методических и практических проблем организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Таким образом, анализ показал, что для эффективного взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД необходимо предпринять ряд конкретных мероприятий, направленных на оптимизацию процесса. Например, необходимо установить следующие задачи в качестве дополнительных целей эффективного функционирования таможенного регулирования: - упрощение таможенного администрирования, уточнение законодательных мер по защите российских производителей; - ознакомление бизнес - структур с условиями применения таких мер и проведения соответствующих расследований; - рационализация структуры таможенного тарифа с учетом ситуации на международном рынке, активизации борьбы с криминальными проявлениями во внешнеэкономической сфере; - создание единой системы правовых, организационных, социально психологических, оперативно - розыскных и технических мер, надежно обеспечивающих собственную безопасность и устойчивое функционирование таможенных органов, эффективное решение поставленных перед ними задач и надлежащее выполнение служебных обязанностей их сотрудниками; - развитие международного таможенного сотрудничества. Одним из направлений стимулирования товарооборота между Таможенным союзом и зарубежьем, устранения искусственных административных барьеров, сдерживающих экономическую активность добросовестных участников ВЭД, является упрощение таможенных формальностей, обеспечивающее сокращение времени, уходящего на осуществление основного таможенного оформления, и документальный контроль деклараций на товары. Это возможно лишь при системном использовании в деятельности таможенных органов информационных технологий, реализуемых комплексными автоматизированными системами таможенного контроля, и новейших таможенных операций, ускоряющих процесс таможенного оформления при сохранении высокой эффективности таможенного контроля. Список использованной литературы 1) Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6615. 2) Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) " О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) // Российская газета, N 269, 29.11.2010. 3) Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ " Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями и дополнениями) 4) Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ " Об экспортном контроле" (с изменениями и дополнениями) 5) Бакаева О.Ю. Таможенное право / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. – М., 2013. – 425 с. 6) Барамзин С. В. Исследование систем управления. Учеб. пособие / С. В. Барамзин. - М., РИО РТА, 2013. - 160 с. 7) Барамзин С. В. Управление качеством таможенной деятельности: монография / С. В. Барамзин. - М., Изд-во РТА, 2012. - 142 с. 8) Блудова С. Н. Роль таможенных органов в содействии внешней торговле / С. Н. Блудова // Ученые записки. 2013. - №1.- 124-129 с. 9) Вавилова Е.В. Международная торговля: Учеб. Пособие. / Е. В Вавилова, О.М Бородулина. - М., Гардарики, 2014. – 287 с. 10) Глазьев С. Ю. Россия и новый мировой порядок. Стратегия экономического роста на пороге XXI века. / С.Ю Глазьев. - М., 2012. - 187 с. 11) Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. Учебное издание/ И.И. Дюмулен. – М., ВАВТ, 2013. - 529 с. 12) Ершов А. Д. Теория и методология формирования " сервисной таможни": монография / А. Д. Ершов, А. И. Евдокимов, А. Н. Доля. – М., фил. РТА, 2012. - 220 с. 13) Купринов Э. П. Роль таможенной службы в развитии внешней торговли России и ее автотранспортном обеспечении. / Э. П. Купринов, О. А. Мозжегорова. – М., Форум. Методический сборник, 2013. - №15.- 76-86с. 14) Макрусев В. В. Основы системного анализа: учебник / В. В. Макрусев. – М., РТА. 2-е изд., доп. - М.: РИО РТА, 2012. - 576 с. 15) Макрусев В.В. Основы управления таможенными органами России: учебник. / В.В Макрусев, В.Т Тимофеев, И.Н Колобова., С.В Барамзин., А.Ф Андреев. – М., Изд-во Российской таможенной академии, 2013. - 252 с. 16) Новиков, В. Е. Теории внешней торговли и таможенная политика / В. Е. Новиков. – М., Федеральная таможенная служба на новом рубеже, 2012. - 105 с. 17) Шкуренко Е.К. Совершенствование взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД при проведении таможенного контроля товаров / Е.К Шкуренко. - М., Издательство Российской таможенной академии, 2013. 18) https://www.customs.ru/ - Сайт Федеральной таможенной службы 19) www.aup.ru - Административно-управленческий портал
[Н1]Проставь в ссылках на литературу страницы – [18, с.***] Не забудь про презентацию – ее приложить как приложение. И диск с КР и презентацией. И, если хочешь на 5 добавь еще несколько источников, можно электронных, потому что по этой теме есть много источников. В остальном все хорошо)
|