Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень тем, выносимых на государственный экзамен






 

Темы по дисциплине«Основы менеджмента»

1. Роль управления в развитии экономики, предпринимательства и общества.

2. Наука управления, предмет ее изучения и отличительные признаки научного управления.

3. Понятие об управлении, процессе и системе управления.

4. Сущность и содержание управленческого цикла. Его реализация во времени и пространстве.

5. Менеджмент: интеграция деятельности.

6. Основные подходы к менеджменту и основная задача менеджмента.

7. Основные методы менеджмента. Особенности и специфика.

8. Возникновение и понятие социально-экономической системы.
Ее основные характеристики.

9. Менеджмент персонала.

10. Общественный характер управления. Необходимость учета действия законов общественного развития менеджмента.

11. Основы кадровой политики на предприятии.

12. Влияние внутренней и внешней среды на систему управления предприятия (фирмы, корпорации и т. д.).

13. Ситуационный подход в практике управления.

14. Цель и целеполагание в управленческой деятельности.

15. Информация, ее роль в организационно-практической деятельности менеджера.

16. Функциональная структура предприятия. Структурные элементы.

17. Характеристика необходимых условий менеджмента.

18. Особенности российского менеджмента.

19. Организационная структура предприятия.

20. Решение в менеджменте: сущность, классификация, содержание.

21. Основные факторы профессионализации управления.

22. Структура, цели и методология разработки профессионализации управления.

23. Информационные системы, элементы и принципы построения.

24. Типы организационных структур.

25. Внешняя среда и ее влияние на систему: прямые и косвенные факторы.

26. Содержание процесса управления.

27. Ситуационный менеджмент и его связь с практическим менеджментом.

28. Наука управления, предмет ее изучения и отличительные признаки научного управления.

29. Этапы подготовки и принятия управленческих решений.

30. Взаимосвязь теории управления с другими отраслями научного знания.

31. Управленческое решение. Требования к управленческим решениям и их обоснования.

32. Анализ внутренней среды системы.

33. Понятие, цели, задачи, технологии применительно к менеджменту.

34. Понятие «принцип управления».

35. Типология менеджмента.

36. Стратегический менеджмент и его связь с общественной концепцией.

37. Характеристика управляющей системы как субъекта управления и управляемой системы как объекта управления. Их взаимодействие
и взаимовлияние.

38. Главное свойство социально-экономической системы, равенство социально-экономических систем.

39. Конфликт, причины возникновения и типы. Управление конфликтами.

40. Особенности функционирования социально-экономической системы.

41. Характеристика организационно-административных методов менеджмента.

42. Проектирование организационных структур.

43. Инструментарий эффективного менеджмента.

44. Власть и партнерство в современном менеджменте.

45. Управление качеством.

46. Прогнозирование в системе управления.

47. Ресурсы и эффективность управления.

48. Маркетинг. Эффективность маркетинга.

49. Профессионализация управления.

50. Стратегия предпринимательской деятельности.

51. Лидерство и стиль управления.

52. Принципы построения структуры управления.

53. Свойства управления: флуктуация, непрерывность, дискретность, инерционность, временная протяженность.

54. Инфраструктура менеджмента.

55. Коммуникации в управлении.

56. Формальное и неформальное управление.

 

Темы по дисциплине«Стратегический менеджмент»

1. Место стратегического управления в деятельности менеджера.

2. Предмет дисциплины.

3. Фирма как система в рыночной среде.

4. Связь состояния внешней среды с результативностью деятельности фирмы.

5. Оценка нестабильности среды.

6. Эволюция управленческих задач и решений.

7. Понятие «стратегия фирмы».

8. Модель процесса стратегического управления.

9. Виды базовых стратегий.

10. «Пирамида» стратегий.

11. СЗХ и порядок ее выделения.

12. СЦХ и основные их характеристики.

13. Оценка привлекательности бизнеса (СЗХ).

14. Цели стратегического анализа.

15. Анализ внешней среды.

16. Анализ потенциала фирмы.

17. Процесс идентификации стратегий.

18. Стратегические видение, миссия и цели.

19. Методы идентификации стратегий.

20. Матрицы БКГ и Мак-Кинзи.

21. Позиционирование с помощью жизненного цикла бизнеса.

22. Модели Портера.

23. SPACE-метод.

24. SWOT-метод.

25. Проблемы управления реализацией стратегий.

26. Методы преодоления сопротивления стратегическим изменениям в организации.

 

Темы по дисциплине «Маркетинг»

1. Маркетинг: определение, значение, становление. Концепция маркетинга.

2. Комплексный и социально-этичный маркетинг.

3. Особенности развития и ведения маркетинга в России.

4. Цепь стратегических решений компании в управлении маркетингом: видение, миссия/цель, стратегия, программа.

5. Анализ рыночных возможностей. Сегментация рынка и выбор целевых сегментов, комплекс маркетинга.

6. Организация службы маркетинга на предприятии, типы структур.

7. Внутрифирменный аспект маркетинговой среды.

8. Отраслевая маркетинговая среда.

9. Макросреда маркетинговой деятельности: экономическая, политическая, научно-техническая, социально-культурная.

10. Система маркетинговой информации: назначение, структура, использование.

11. Источники маркетинговой информации и их использование
в маркетинговом исследовании.

12. Маркетинговое исследование, его виды и методы получения информации.

13. Схема процесса маркетингового исследования, пример использования.

14. Продукты и их классификация: по степени явности свойств и по типу пользователя.

15. Критерии классификации промышленных и потребительских товаров.

16. Причины провала новых продуктов.

17. Этапы процесса становления нового продукта

18. Жизненный цикл продукта (ЖЦП) и управление им: особенности маркетинга по стадиям.

19. Использование марок.

20. Цена и ее роль в маркетинговом комплексе. Процесс установления цены.

21. Цели ценообразования компании. Факторы-ограничители цен компании.

22. Ценовая эластичность спроса и ее значение в маркетинговых решениях.

23. Определение специальных корректив к базовой (списочной) цене.

24. Маркетинговый канал и виды каналов.

25. Функции посредника. Виды посредников.

26. Факторы выбора канала распространения товара. Управление каналом.

27. Физическое распространение товара и логистика.

28. Розничные торговцы и их виды. Маркетинговое управление розничными операциями, розничный комплекс.

29. Прямой маркетинг и его методы. Интернет и электронная торговля.

30. Оптовые торговцы и их виды. Управление оптово-розничными операциями.

31. Средства маркетинговых коммуникаций. Комплекс коммуникаций.

32. Модель коммуникации, ее структура и элементы.

33. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Проблемы и подходы интеграции средств коммуникации.

34. Иерархия коммуникационных эффектов.

35. Особенности рекламы как средства коммуникаций. Виды рекламы.

36. Разработка рекламной программы: этапы и их содержание.

37. Содержание рекламного сообщения. Виды рекламных обращений, форматы исполнения, текстовая и художественная части.

38. Выбор средства передачи рекламного сообщения, количественная оценка.

39. Методы продвижения продаж, ориентированных на конечных потребителей.

40. Методы продвижения продаж, ориентированных на торговых посредников.

41. Паблик рилейшнз: значение, содержание, методы и средства.

42. Роль персональных продаж и их типы.

43. Процесс персональных продаж: этапы и содержание.

44. Управление процессом продаж компании: функции и содержание.

45. Цели и оценка управления процессом продаж компании, их достижения в управлении продажами.

46. Глобальный маркетинг: факторы, объекты и средства.

47. Цели, значение и объекты маркетингового аудита.

48. Маркетинговый контроль входных и выходных параметров маркетинговой деятельности компании.

49. Методы оценки продуктивности маркетинга.

50. Корректировка маркетинговой деятельности по результатам маркетингового контроля.

Темы по дисциплине «Управленческие решения»

1. Понятие «управленческие решения». Особенности управленческих решений.

2. Сущность экспертных методов принятия решения. Основные этапы.

3. Особенности управленческих решений.

4. Метод мозговой атаки.

5. Классификация управленческих решений.

6. Метод дерева решений.

7. Психологические феномены при принятии управленческих ре-шений.

8. Функционально-стоимостной анализ.

9. Субъективные и объективные ошибки при принятии решений.

10. Метод комиссий. Метод суда.

11. Психологические модели поведения руководителя.

12. Метод платежной матрицы. Метод морфологической матрицы.

13. Психологические типы руководителя при принятии решений.

14. Метод Дельфи.

15. Способы организации коммуникативного пространства при принятии решений.

16. Метод проб и ошибок. Метод контрольных вопросов.

17. Методы оценки качеств экспертов.

18. Риски при принятии решений. Классификация рисков.

19. Методы получения количественных экспертных оценок.

20. Зоны риска. Кривая риска.

21. Методы получения качественных экспертных оценок.

22. Основные направления управления рисками.

23. Шкалы качественных измерений.

24. Способы измерения риска.

25. Шкалы количественных измерений.

26. Способы управления рисками.

27. Метод сценария. Метод расстановки приоритетов.

28. Методы моделирования.

29. Понятие экономичности решения.

30. Виды контроля управленческих решений. Системы контроля. Способы контроля.

31. Факторы, влияющие на принятие управленческих решений.

32. Виды ответственности лица, принимающего решения.

 

Темы по дисциплине «Экономическая теория»

1. Определение предмета экономической теории.

2. Основные методы экономической теории.

3. Основные виды экономических ресурсов.

4. Экономические системы и их коренное отличие в решении фундаментальных проблем экономики. Таблица и кривая производственных возможностей.

5. Рынок, условия его возникновения, функции рынка.

6. Рыночный спрос, закон спроса. Изменение объема спроса и спроса.

7. Рыночное предложение, закон предложения. Изменение объема предложения и предложения.

8. Взаимодействие спроса и предложения в формировании рыночной цены, графическая модель. Изменения в рыночном равновесии.

9. Регулирование рынка государством посредством налогов, дотаций, фиксированных цен.

10. Эластичность спроса по цене. Факторы, влияющие на эластичность спроса. Измерение эластичности спроса по цене.

11. Эластичность спроса по доходу, перекрестная эластичность спроса. Измерение эластичности спроса по доходу и перекрестной эластичности.

12. Эластичность предложения. Факторы, влияющие на эластичность предложения. Измерение эластичности предложения по цене.

13. Теория потребителя: кривые безразличия, бюджетные линии.

14. Предельная норма замещения, уравнение бюджетной линии, равновесие потребителя.

15. Общая полезность, предельная полезность, равновесие потребителя.

16. Производственная функция, свойства производственной функции.

17. Изокванта, предельная норма технологического замещения.

18. Изокоста. Правило наименьших затрат.

19. Совокупный, средний, предельный продукты переменных затрат.

20. Организационные формы предпринимательской деятельности: частнопредпринимательская фирма, партнерство, корпорация.

21. Характеристика издержек производства и их деление на внешние и внутренние.

22. Издержки фирмы в краткосрочном периоде. Закон убывающей отдачи.

23. Издержки производства в долгосрочном периоде. Эффекты масштаба производства.

24. Прибыль фирмы: ее деление на бухгалтерскую и экономическую.

25. Основные типы рыночных структур.

26. Особенности совершенно конкурентного рынка.

27. Определение цены и объема производства фирмы на рынке совершенной конкуренции. Линия спроса, предельного дохода фирмы на рынке совершенной конкуренции.

28. Максимизация прибыли конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

29. Работа на уровне самоокупаемости, минимизация потерь конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

30. Решение фирмы прекратить деятельность, точка закрытия конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

31. Предложения конкурентной фирмы при всех возможных вариантах рыночных цен в краткосрочном периоде.

32. Долгосрочное равновесие конкурентной фирмы.

33. Общие черты несовершенной конкуренции.

34. Особенности монополистического рынка. Получение фирмой-монополией максимальной прибыли. Минимизация потерь фирмой.

35. Ценовая дискриминация, условия ее применения и последствия.

36. Принципы антимонопольной политики. Проблема монополизации российского рынка.

37. Особенности рынка монополистической конкуренции. Поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.

38. Особенности олигополистического рынка. Поведение фирмы
в краткосрочном и долгосрочном периодах.

39. Разновидности олигополии.

40. Общая характеристика рынка труда. Заработная плата.

41. Рынок труда в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

42. Рынок капитала. Рынок оборотного капитала. Рынок основного капитала.

43. Рынок природных ресурсов. Земля как фактор производства. Рынок невозобновляемых и возобновляемых ресурсов.

44. Отличия макроэкономического и микроэкономического подходов к анализу экономики.

45. Народнохозяйственный кругооборот.

46. ВВП как основной показатель производства и потребления.

47. Методы расчета ВВП по добавленной стоимости, расходам, доходам.

48. Макроэкономические показатели: личный доход, располагаемый доход национальный доход, чистый внутренний продукт.

49. Номинальный и реальный ВВП, потенциальный ВВП, дефлятор ВВП.

50. Совокупный спрос. Ценовые и неценовые факторы совокупного спроса.

51. Совокупное предложение. Ценовые и неценовые факторы совокупного предложения. Участки кривой совокупного предложения.

52. Макроэкономическое равновесие в модели «совокупный спрос – совокупное предложение».

53. «Эффективный спрос» по Кейнсу.

54. Потребление и сбережение как части совокупного дохода. Функция потребления и функция сбережения.

55. Сущность и виды инвестиций.

56. Равновесие между инвестициями и сбережениями в модели «сбережения–инвестиции» (S–I).

57. Макроэкономическое равновесие в модели совокупных расходов и доходов (Кейнсианский крест).

58. Экономический цикл: теории циклов, виды экономических циклов.

59. Виды кризисов. Структурные кризисы и кризисы трансформации: их суть и особенности по сравнению с циклическими.

60. Фазы цикла в 4-х фазовой модели.

61. Инфляция: сущность, виды, социально-экономические последствия. Дефляция. Стагфляция.

62. Виды инфляции (гиперинфляция, галопирующая и т. д.). Измерение инфляции.

63. Инфляция спроса и инфляция издержек, различия между ними.

64. Основные цели антиифляционной политики.

65. Безработица. Типы безработицы. Показатель уровня безработицы.

66. Естественный уровень безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Закон А. Оукена.

67. Особенности безработицы в России.

68. Взаимосвязь безработицы и инфляции. Кривая Филлипса.

69. Экономический рост: сущность, типы, показатели, факторы.

70. Теории экономического роста.

71. Экономическая роль государства в рыночной системе. Функции государства в рыночной экономике.

72. Элементы финансовой системы.

73. Государственный бюджет и его структура.

74. Дефицит государственного бюджета и его причины. Способы покрытия дефицита государственного бюджета.

75. Бюджетный дефицит и государственный долг.

76. Налог как экономическая категория. Виды налогов, функции налогов.

77. Принципы построения налоговой системы. Кривая Лаффера.

78. Фискальная политика государства. Встроенные стабилизаторы.

79. Необходимость и основные задачи социальной политики. Распределение и перераспределение доходов в рыночной экономике. Кривая Лоренца. Коэффициент Джини.

80. Деньги, функции денег.

81. Кредит: сущность, функции и формы кредита.

82. Основные концепции денежно-кредитной политики.

83. Денежная масса, структура денежной массы.

84. Спрос на деньги и предложение денег, их факторы.

85. Механизм установления равновесия на денежном рынке.

86. Равновесие на товарном и денежном рынках в модели IS–LM.

87. Банковская система и ее структура. Банковская система в России.

88. Типы банков. Функции Центрального банка.

89. Методы и инструменты денежно-кредитной политики государства.

90. Теоретические основы международной политики.

91. Теории международной торговли.

92. Платежный баланс, его структура и регулирование. Платежный баланс России.

93. Валютный курс. Режимы валютных курсов. Факторы, влияющие на валютный курс.

94. Концепции переходной экономики и закономерности переходного периода.

95. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли.

 

Темы по дисциплине «Управление персоналом»

1. Понятие системы управления персоналом и ее составляющих.

2. Развитие системы управления персоналом в условиях рынка.

3. Принципы управления персоналом.

4. Методы управления персоналом.

5. Методы изучения состояния действующей системы управления персонала.

6. Типы совместной деятельности.

7. Типы управления.

8. Особенности поведения персонала.

9. Проектирование системы управления персоналом.

10. Характеристика этапов проектирования.

11. Цели и функции системы управления персоналом.

12. Кадровое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом.

13. Методы расчета численности персонала.

14. Деловой этикет.

15. Основные подходы к управлению персоналом.

16. Кадровая политика.

17. Этапы построения кадровой политики.

18. Концепция «Человеческого капитала».

19. Методы расчета потребности в персонале.

20. Аттестация персонала.

21. Дайте характеристику активной кадровой политике. Укажите, какие подтипы активной кадровой политики существуют.

22. Состав персонала предприятия. Личностные и производственные характеристики сотрудников.

23. Источники формирования персонала.

24. Категории и процедуры отбора.

25. Современное состояние и направления перестройки системы переподготовки и повышения квалификации кадров.

26. Планирование карьеры сотрудника предприятия с учетом его индивидуальности. Факторы служебного продвижения. Ротация персонала. Продвижение по вертикали и горизонтали.

27. Оценка персонала: сущность, формы и методы. Учет результатов оценки при оплате труда и планировании карьеры.

28. Организация и проведение деловых совещаний. Этика деловой переписки и телефонной беседы. Основные правила публичного выступления.

29. Взаимоотношения руководителя и коллектива. Основные правила взаимоотношений с конфликтными личностями разных типов.

30. Основные методы решения конфликтов, организация профилактической работы по предупреждению конфликтов.

31. Сущность прогресса мотивации, его элементы. Основные требования к системе мотивации при различной степени сочетаемости интересов коллектива и личности.

32. Основные принципы организации оплаты труда как формы мотивации. Сочетание моральных и материальных стимулов в процессе мотивации.

33. Оценка эффективности управления персоналом.

 

Темы по дисциплине «Финансовый менеджмент»

1. Цель, задачи, механизм финансового менеджмента.

2. Понятия и принципы финансового менеджмента.

3. Базовые концепции финансового менеджмента.

4. Концепция временной стоимости денег.

5. Будущая и дисконтированная стоимости.

6. Сложные и простые проценты.

7. Номинальная и эффективная процентная ставка.

8. Понятия и виды аннуитета.

9. Дисконтированный поток денежных средств.

10. Проблемы информационного обеспечения финансового менеджмента.

11. Основные источники финансовой информации.

12. Балансовый отчет. Модель и информационное содержание.

13. Отчет о прибылях и убытках. Модель и информационное содержание.

14. Отчет о движении денежных средств. Модель и информационное содержание.

15. Методы анализа финансовой отчетности (вертикальный, горизонтальный, коэффициентный).

16. Расчет основных финансовых коэффициентов.

17. Задачи, этапы, логика финансового планирования.

18. Прогноз основных финансовых документов.

19. Методы финансового прогнозирования.

20. Понятие операционных затрат и операционной прибыли.

21. Принцип операционной зависимости.

22. Операционный рычаг и операционный риск.

23. Финансовая зависимость.

24. Концепции влияния использования заемного капитала.

25. Финансовый рычаг и финансовый риск.

26. Совокупный рычаг и риск.

27. Постоянные и текущие активы. Особенности управления ими.

28. Управление инвестициями. Методы оценки эффективности инвестиций.

29. Бюджет капитальных вложений.

30. Управление работающим капиталом. Типы политики.

31. Оценка оптимального уровня текущих активов.

32. Источники финансирования текущих активов.

33. Теории структуры капитала.

34. Методы оценки капитала.

35. Понятие оптимальной структуры капитала.

36. Расчет точки безразличия.

37. Дивидендная политика предприятия.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.031 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал