Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итак пред лицом церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами.






3) Распоряжение Апостола послать в Коринф Тита с другими двумя братьями (VIII, 16-IX, 5).

Чтобы не было замедления в сборе милостыни, Св. Павел рассудил послать для этой цели Тита с двумя братьями. Извещая об этом Коринфян, он счел нужным: А) рекомендовать посланных, поручая их вниманию и попечительности Коринфян и потом Б) указывает, для чего он так распорядился.

А) Кто посылаемые (VIII, 16-24).

Тит от лица Апостола, и еще один брат от церкви Иерусалимской, и другой от церквей Македонских.

16. «Гораздо щедрее подают, когда уверены в честности служащего и не подозревают принимающего подаяние» (Св. Злат.). Поэтому и Апостол, посылая к Коринфянам троих братьев для сбора милостыни, заверяет в их честности. Вот, говорит, Тит имеет к вам такое же усердие, как и я сам. И это усердие Богом вложено в его сердце. На такого, стало быть, вполне можно положиться.

17. Тит так усерден и так расположен к вам, что, хотя я и просил его идти к вам, но он и без того, по своей охоте, пошел бы к вам.

18. С Титом Св. Павел посылает для сбора милостыни другого брата. Он известен по всем церквам своим похвальным служением делу Евангельской проповеди и рукоположен на служение Церкви, как эконом (срав. Ст. 19).

19. И не только, что я сказал, достойно в нем внимания и уважения, но и то, что он избран от Церквей – рукоположен, общим приговором избран и возложением рук определен на известное дело. На какое дело – сопутствовать нам для сего благотворения т.е. он избран служить при собирании милостыни. Мы упросили, говорит, чтобы его избрали и послали с нами, поручив ему должность эконома церковных имуществ и диакона. И он избран Церквами по согласию всего народа (Св. Злат.). Толковники Отцы полагают, что этот брат был доверенное лицо от Церквей Палестинских и с самого начала деятельности Апостольской Св. Павла был его спутником. Такого испытанной честности брата, говорит, посылаю к вам, «чтобы и Бог прославлялся, и вы стали усерднее к подаянию, когда принимающие сии подаяния будут люди испытанные, так что на них никто не может иметь никакого, даже ложного, подозрения (Св. Злат.).

20. Апостол усердно заботился о собирании милостыни, но сам держал себя вдали от собираемого, которое поступало в руки сказанного доверенного эконома. А дабы и на него не пало подозрения, Св. Павел отряжал иногда с ним относить милостыню в Иерусалим кого-либо из местной церкви, в которой сделан значительный сбор, как писал он прежде Коринфянам (1 Кор. XVI, 3). Цель его в этих распоряжениях была та, чтобы оградить Св. дело милостыни от всяких нареканий, особенно когда милостыня была значительна, и распространить уверенность, что подаваемое идет несомненно прямо к нуждающемуся, как бы в его собственные руки.

21. Ибо мы стараемся, говорит, делать добро не только так, чтобы оно было чисто и совершенно пред Богом и нашею совестью, но и так, чтобы таким видели его и другие, однако не для похвал, но да не соблазним брата. Соблазн других неразумным деланием добрых дел намного уменьшает цену этих дел. Нельзя так говорить: совесть моя чиста, пусть как хочет думает тот, кто любит подозревать. В этом сказывается жестокое сердце, не желающее обращать никакого внимания на немощи слабых, сердце гордое, презирающее других. Бывают обстоятельства, когда приходится и так действовать, но не всегда. В обычном течение дел необходимо щадить совесть немощных, ибо и это относится к кругу дел, которыми исполняется правило: «немощи немощных носити и не себе угождати» (Рим. XV, 1). Держась этого закона, Св. Павел и сам действовал так: «он избегал не только обвинения, но и худого мнения, малейшей укоризны и пустого подозрения» (Св. Злат.).

22. Для того же дела и с тою же целью Св. Павел посылает в Коринф и третьего брата от Македонской церкви. Это, говорит об нем, муж-ревнитель: я испытал его усердие и ревность во многих делах и многих случаях, во многом – многократно. Всегда я знал его аккуратным и теперь потому посылаю его к вам в полной уверенности, что у вас он наилучшим образом исполнит возлагаемое на него поручение. Он высоко ценит вас и во всем полагается на вас.

23. Итак, вот каких лиц посылает Св. Павел к Коринфянам: Тита – товарища своего и сотрудника у них в деле благовестия, и братьев – посланников церквей и славу Христову, делающих все не для себя, а для славы Христовой. Такое посольство заслуживает того, чтобы Коринфяне приняли его с подобающей честью.

24. Покажите же, говорит, вашу христианскую любовь к ним и тем докажите, что мы хвалили вас не ложно. Показавши к ним любовь, вы покажете любовь и уважение и к тем церквам, от лица которых они посланы.

1) Слав.: «освящен»; с греч.: хиротонисован – посвящен через возложение рук.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал