Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1. Основы алгоритмизацииСтр 1 из 19Следующая ⇒
Завдання для практичних занять По дисципліні " Обчислювальна техніка та програмування" для студентів 1 курсу денної форми навчання напряму підготовки 6.040204 – прикладна фізика освітньо-кваліфікаційного рівня " бакалавр" галузь знань 0402 – фізико-математичні науки
Сімферополь 2013
Рекомендовано к печати заседанием кафедры радиофизики и электроники от 5.02.2013, протокол № 5.
Рекомендовано к печати учебно-методическим советом ТНУ от 28.02.2013, протокол № 5. Вычислительная техника и программирование - курс базового цикла профессионально – ориентированных дисциплин, обязательный для изучения всеми студентами специальностей «радиофизика и электроника» и «прикладная физика». Читается в течение трех семестров на первом и втором курсах. Предметом изучения дисциплины «Вычислительная техника и программирование» являются: аппаратное и программное обеспечение компьютерных систем современного поколения, методы и средства обработки данных, программирование (изучение приемов, методов и средств разработки компьютерных программ). Курс «Вычислительная техника и программирование» состоит из трех разделов: - основ информатики; - основ программирования; - систем программирования. Предлагаемые методические указания предназначены для освоения второго раздела курса. Пособие включает в себя краткое содержание лекций, разобранные примеры программ, контрольные вопросы и задания к практическим занятиям.
Тема 1. Основы алгоритмизации Компьютерная программа – точная инструкция компьютеру, что он должен сделать и в какой последовательности. Этапы разработки компьютерной программы: - Постановка задачи (задача формулируется на естественном языке); - Анализ, формализованное описание задачи (включает определение входных и выходных данных, математическую формулировку задачи); - Выбор или разработка алгоритма решения задачи; - Проектирование общей структуры программы (определяются части алгоритма, которые необходимо оформить в виде подпрограмм, модулей; определяется способ хранения информации – в виде набора простых переменных, массивов и других структур); - Кодирование (запись алгоритма на языке программирования); - Отладка и верификация программы (заключается в устранении ошибок программирования, ошибок перевода алгоритма на язык программирования; доказательстве того, что программа работает правильно, дает правильный результат); - Получение результата, его интерпретация, возможно последующая модификация модели; - Представление результатов работы. Наиболее важный этап создания программы - разработка алгоритма решения задачи. Алгоритмом называется конечная система правил и условий, расположенных в определенном логическом порядке, позволяющая решить любую конкретную задачу из класса задач данного типа. Свойства алгоритмов: - Свойство дискретности (алгоритм записывается в виде отдельных, четко различаемых пунктов). - Свойство доступности и однозначности (каждое указание инструкции понятно, недвусмысленно и доступно для исполнения). - Свойство массовости и общности (инструкцию можно применить к решению не одной, а всех задач данного типа). - Свойство результативности и корректности (инструкция, если она применена к доступным исходным данным, через конечное число шагов всегда приводит к результату). - Свойство конечности - решение задачи должно быть получено за конечное число шагов; - Свойство эффективности – для решения задачи должны использоваться ограниченные ресурсы компьютера (процессорное время, обьем оперативной памяти и.т.д.) Алгоритм – может быть выражен различными способами. Наиболее распространенными являются: запись на естественном языке в виде текста; запись на языке «псевдокодов» - полуформальном языке с ограниченным словарем (часто на основе английского языка), промежуточным между естественным и языком программирования; запись алгоритма в виде блок-схемы - для изображения основных структур используют графические символы. Начало/конец алгоритма Передача управления
|