Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизмы контроля миграции рабочей силы






Миграция рабочей силы – переселение трудоспо­собного населения из одних государств в другие сроком более чем на год, вы­званное причинами экономического и иного характера. По мере того как развивалось между­народное движение рабочей силы, создавались и совершенствовались ме­тоды государственного управления миг­рационными потоками. Городничий – местная государственная власть, – как видно, решал проблему размещения солдат, мигрирующих с одного места службы на другое, просто: приказывал купцам принять их на постой, и все. В наше время государственное регули­рование миграции, разумеется, обзаве­лось более изощренными механизмами, но главный из них остается прежним – закон, то есть государственный приказ.

В то время как большинство стран мира продвигаются по пути либера­лизации своей внешней торговли, прак­тически все они принимают меры, ограничивающие международную миг­рацию. Как было показано выше, миг­рация приводит к росту совокупного объема производства, хотя распределе­ние экономических выгод от миграции далеко не равномерно. Однако положи­тельные экономические эффекты миг­рации могут перекрываться негативны­ми эффектами, которые также имеют место. Один из них – финансовое бре­мя, которое иммигранты возлагают на бюджет более развитых стран. Особен­но четко это проявляется, когда разви­тые страны близко расположены или даже граничат с менее развитыми госу­дарствами. Типичным примером явля­ются, с одной стороны, США, Мекси­ка и страны Карибского бассейна, с другой стороны – Франция и страны Магриба, Германия и Турция. Такое близкое соседство приводит к наплыву не только легальных, но и нелегальных иммигрантов, которые требуют финан­совых расходов либо для материальной поддержки, либо для депортации. По оценкам, в США постоянно находится около 4 млн., а в Западной Европе – около 3 млн. нелегальных иммигрантов.

Проблемы, которые несет с собой международная миграция рабочей силы, привели к созданию широкой системы государственного и межгосударственно­го регулирования. Вмешательство госу­дарства в международное движение ра­бочей силы началось значительно раньше, чем его участие в регулирова­нии международной торговли. Уже в конце XVIII века в Англии были при­няты законы, запрещавшие промыш­ленным рабочим эмигрировать за гра­ницу. В течение XIX века многие европейские страны принимали зако­ны, ограничивавшие въезд нежела­тельных лиц. Тогда же страны стали заключать двусторонние конвенции, ре­гулирующие миграцию, часть из кото­рых действует по настоящее время.

Законодательства большинства стран, регулирующие въезд иностранцев, пре­жде всего проводят четкое различие между иммигрантами – людьми, переезжающими в страну на постоянное место жительства, и неиммигранта­ми – людьми, приезжающими в страну временно и/или не претендующими там на постоянное место жительства (при­мер 10.2). Несмотря на то что неимми­гранты зачастую могут находиться и работать в принимающей стране в тече­ние продолжительного периода време­ни, наиболее важным с экономической точки зрения является регулирование трудовой иммиграции.

Обычно государственное регулиро­вание осуществляется через приня­тие финансируемых из бюджета про­грамм, направленных на ограничение притока иностранной рабочей силы (им­мифации) либо на стимулирование миг­рантов к возвращению на родину (реэми-фации).

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал