Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 13. 1. В третий раз увещеваю вас исправиться: увещевал в первом послании, увещевал чрез Тита, и вот теперь в этом послании увещеваю
1. В третий раз увещеваю вас исправиться: увещевал в первом послании, увещевал чрез Тита, и вот теперь в этом послании увещеваю. При двух или трех свидетелях, по закону, станет твердо всякое слово. Какое же? – Слово угрозы, которое непременно будет приведено в исполнение, если не исправитесь. Обещает прийти к ним в третий раз. Но когда он был во второй – неизвестно. По смыслу же речи (XII, 14) можно предположить, что Св. Павел под пришествиями разумеет угрозы его к ним – в двух посланиях и чрез Тита, что подтверждается и следующим стихом. 2. Если, после моего троекратного увещания и угроз не исправитесь, то я, придя к вам, не пощажу согрешивших и не раскаявшихся; накажу их силою моей Апостольской власти. Почему же теперь не хочет щадить их? 3. Он говорит, как бы так: так сами вы поставили дело, что мне, если не исправитесь, нельзя вас пощадить, и я должен буду показать на вас данную мне Апостольскую властью силу Христову, действующую во мне. У вас начали говорить обо мне: немощен он телом и слово его не сильно, и, будто, и учение мое не Христово. Не покажи я у вас своей Апостольской строгости, вы, в самом деле, утвердитесь в таком убеждении, а это крайне повредит делу Евангелия и вашему спасению. Итак, одно из двух: или исправляйтесь, или я должен буду не пощадить вас, властно отсечь непокорных от церкви, а то даже поразить их прямо какою-либо карою, как поразил слепотой волхва Елиму на Кипре. И тогда увидите осязательно, что во мне и говорит и действует Христос Господь. А какова сила Христова, вы это сами на себе испытали из благодатных опытов. 4. Как бы так говорит: когда распяли Господа, то все сочли Его не имеющим никакой силы, между тем как смертью на кресте Он уничтожил силу смерти, и когда полагали Его в гроб, разрушал ад и извел из него всех от века содержимых в нем; потом воскрес и продолжает с силою действовать в других верующих и в устроении Своей церкви на земле, силен Он и в вас. Подобно этому и мы – Апостолы, кажемся всем немощными: и гонят нас, и бьют до ран и ставят нас ни во что; но, между тем, сила Божия действует чрез нас всюду, она и в вас проявлялась, и еще проявится, как и не ожидаете. Мы будто замерли для вас, но оживем Христом, и вы испытаете эту живую Христову Божескую силу в нас, если, пришедши к вам, я найду вас неисправившимися. 5. Хотите вы знать и, так сказать, испытать, есть ли во мне Христос, так испытайте прежде себя, потщательнее испытайте – в вере ли вы. Уже не отпали ли вы от нее, ибо иначе, вероятно, не стали бы испытывать меня. Разве вы не чувствуете в себе Христа в благодатных его дарах? Если ощущаете Его в себе, то не будете отрицать Его и во мне, как вашем учителе. Если не чувствуете, то значит, вы не то, чем должны быть жизнью по вере Христовой, и мне придется иначе доказать вам, что во мне действует Христос. 6. Надеюсь самым делом доказать вам, когда приду к вам и не буду щадить виновных, что я, то, чем и должен быть – Апостол силою Христовой. Но он не хотел бы употребить у них такую власть. Поэтому прибавляет: 7. Мы молим Бога, чтобы не быть нам в необходимости наложить на вас какое-либо наказание силою своей власти; желаем лучше, чтобы вы, покаявшись и исправившись, делали чрез то добро и тем отняли у нас повод показать себя сильными силою Христовою. Пусть лучше мы останемся как будто бы слабыми, чем вы потерпите что от нас, хоть и, по справедливости. 8. Ибо сила Христова дана нам для того, чтобы бороться за истину, а не против истины. 9. Посему, когда враги наши считают нас немощными, бессильными, не могущими покарать вас, тогда мы радуемся тому, что не за что вас наказывать: пусть лучше почитают нас бессильными, только бы вы добродетельными. И мы не только желаем этого, но и молимся о том, чтобы вы были совершенны и не подавали нам никакого повода наказывать вас (Св. Злат.). Эту цель и имел в виду Св. Павел, грозя не пощадить их. 10. Но, если, пришедши к вам, найду неисправных еще не исправившимися, не пощажу (ст. 2). Теперь же пишу об этом для того, чтобы мне, в самом деле, не поступить у вас по строгости (слав.: «нещадно»). Никакого желания нет у меня поступить так с вами; «желаю, чтобы послания мои были строги; чтобы угрозы продолжались, но не приходили в исполнение» (Св. Златоуст.). Но, чтобы такое желание мое исполнилось, надобно, чтобы вы во всем исправились. Знайте, что власть, данная мне Господом, при мне. Она дана мне для созидания, а не для разорения. Если вы будете неисправными, надо властно исправить вас; иначе, оставив вас неисправными, я сделаю послабление вам не на созидание, а на разорение: а тогда вы еще и больше расстроитесь. Итак, одно из двух: или исправитесь, или ждите нещадной себе кары. Но все же знайте, что последнего я не желаю; и если сделаю так, то лишь по тому, что этого требует существо данной мне заповеди. Заключение послания. 11. В заключение своего послания Св. Павел желает Коринфянам всегда во всем ощущать в себе радость и блаженство, а для этого усовершенствоваться в доброй духовной жизни, особенно в любви друг к другу, избегая разногласий и ссор; при такой жизни Бог любви и мира будет находиться в живом общении с ними. Итак. 12. Когда сходитесь на молитвенное собрание, давайте друг другу братский поцелуй, как знак святой и чистой любви. Потом, шлет им привет от всех, быть может, знакомых христиан из Македонцев. 13. А от себя лично сообщает им свое благословение: от имени Иисуса Христа, даровавшего людям благодать Своим искуплением (ср. Иоан. I, 17), от имени Бога Отца – любовь, Который так возлюбил мир, что Сына Своего не пощадил для того, чтобы искупить людей (Иоан. III, 16); от имени Св. Духа – общение, ибо Он, благодатно обитая в верующих, дарует им тем самым общение с Богом и друг с другом. Все же написанное Апостолом есть истина – «аминь». __________________
|