Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повод, побуждение и цель послания к Римлянам.






Когда Ап. Павел был в Коринфе, собралась оттуда отправиться в Рим Фива, диаконисса Кенхрейской церкви, особа, оказавшая немаловажные услуги делу веры и церкви. Она имело дело в Риме, и Св. Павел, зная, «как она сама заступница была многим и ему самому» (Рим. 16, 2), считал своим долгом рекомендовать ее тамошним христианам и просит их помочь ей в ее делах. Пользуясь этим случаем, Апостол пишет Римлянам большое и замечательное по своему содержанию послание. Дух Святой, осязательно руководивший во всем Святого Павла, внушил ему сделать это. Языческие народы – все составляли область, вверенную ему: он считал себя обязанным возвестить Евангелие Христово и еллинам и варварам (Римл. I, 14). Но Св. Павлу известно было, что существующее в Риме общество христиан еще не утверждено надлежащим образом, и что там, кое в чем, есть нестроения. Отсюда у него явилось желание самому побывать там, устроить надлежащим образом церковь Христову с иерархией и порядками, «чтобы преподать, говорит некое дарование духовное к учреждению, и чтобы, таким образом, иметь некий плод и здесь, как и у прочих народов» (I, II. 13). Это личное желание увидеться с Римскими христианами, чтобы утвердить их в вере, по внушению Св. Духа, он излагает в послании, которое, до некоторой степени, должно было пока заменить его самого. Цель послания не в том, чтобы решить некоторые вопросы, которые волновали Римских христиан, или исправить их заблуждения, а в том, чтобы у них иметь некий плод, как и у других народов, возвестить им то Евангелие о спасении, которое Св. Павел устно проповедовал во всех церквах, чтобы они не только имели веру, но могли дать и ответ всякому вопрошающему о свой вере, могли ответить на возражения неверующих или сомневающихся в вере.

Содержание и разделение послания.

В послании к Римлянам Св. Павел изложил всесторонне учение об оправдании верою как в отношении к иудеям, так и язычникам, предвидя и решая все возражения противников веры Христовой. В виду сего, это послание представляет более рассуждение, чем обычное послание: оно с логическою последовательностью развивает свою тему, что Евангелие есть сила Божия во спасение всякому верующему – иудею и еллину (Римл. 1, 16). Эта тема развивается в послании двояко-теоретически или догматически и практически. В приложении к нравственной жизни. Поэтому послание делится на 2 части. Но, как и во всех посланиях, предшествует всему предисловие, которое состоит из надписания и приветствия с приличным началом, а в конце всего следует соответствующее послесловие с приветствиями, то послание разделяется так:

I) Предисловие, состоящее из надписи, приветствия (I, 1-7) и приличного начала (1, 7-17).

II) Вероучительная часть – о спасении в Господе Иисусе Христе (I, 18-XI, 36).

III) Нравоучительная часть (XII-XV, 13).

IV) Послесловие (XV, 14-XVI, 24).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал