![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
КомментарииСтр 1 из 15Следующая ⇒
Идентификаторы Идентификатор — это имя программного объекта. В идентификаторе могут использоваться латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаются, например, sysop, SySoP и SYSOP — три различных имени. Первым символом идентификатора может быть буква или знак подчеркивания, но не цифра. Пробелы внутри имен не допускаются.
Ключевые слова Ключевые слова — это зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальное значение для компилятора. Знаки операций Знак операции — это один или более символов, определяющих действие над операндами. Внутри знака операции пробелы не допускаются. Операции делятся на унарные, бинарные и тернарную по количеству участвующих в них операндов. Знаки операций приведены в отдельной заметке – Операции языка C++ Константы Константами называют неизменяемые величины. Различаются целые, вещественные, символьные и строковые константы. Компилятор, выделив константу в качестве лексемы, относит ее к одному из типов по ее внешнему виду (формат константы можно указать самостоятельно). Комментарии Комментарий либо начинается с двух символов «прямая косая черта» (//) и заканчивается символом перехода на новую строку, либо заключается между символами-скобками /* и */. Внутри комментария можно использовать любые допустимые на данном компьютере символы, а не только символы из алфавита языка C++, поскольку компилятор комментарии игнорирует. ИДЕНТИФИКАТОРЫ И СЛУЖЕБНЫЕ СЛОВА С++ Идентификатор — это последовательность символов, используемая для обозначения одного из следующих элементов: · Имени объекта или переменной · Имени класса, структуры или объединения · Имени перечисленного типа · Члена класса, структуры, объединения или перечисления · Функции или функции члена класса · Имени определения типа (typedef) · Имени метки · Имени макроса · Параметра макроса Идентификатор - последовательность символов и цифр, служащая для обозначения переменных, новых имен типов и т.п. Допустимыми символами являются: 'A'-'Z', 'a'-'z', '_', '0'-'9'. Цифра не может быть первым символом. Идентификатор не может совпадать с ключевым словом или литералами. ИДЕНТИФИКАТОРЫ Идентификатор определяет переменную, константу, тип или функцию. Идентификатор не может совпадать с ключевым словом языка. Язык С++ имеет набор зарезервированных служебных слов, являющихся «фундаментом» языка и не допустимых к использованию для каких-либо иных целей: asm continue float new signed try auto default for operator sizeof typedef break delete friend private static union case do goto protected struct unsigned catch double if public switch virtual char else inline register template void class enum int return this volatile const extern long short throw while Ключевые слова — это предварительно определенные зарезервированные идентификаторы, имеющие специальные значения. Их использование в программе в качестве идентификаторов не допускается. КОНСТАНТЫ С++ Единственное отличие констант от переменных, что после инициализации их нельзя изменить. Константы удобны в следующих случаях. Вы хотите улучшить понимание своей программы для других, ведь смысловое имя более понятно чем какое-то число. C++ дает возможность записи значений основных типов: символьных констант, целых констант и констант с плавающей точкой. Кроме того, ноль (0) может использоваться как константа любого указательного типа, и символьные строки являются константами типа char[]. Можно также задавать символические константы. Символическая константа - это имя, значение которого не может быть изменено в его области видимости. В C++ имеется три вида символических констант:
1. любому значению любого типа можно дать имя и использовать его как константу, добавив к его описанию ключевое слово const; 2. множество целых констант может быть определено как перечисление; 3. любое имя вектора или функции является константой.
Константы с плавающей точкой имеют тип double. Как и в предыдущем случае, компилятор должен предупреждать о константах с плавающей точкой, которые слишком велики, чтобы их можно было представить. Вот некоторые константы с плавающей точкой:
|