Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретическая часть. В период всей практики, каждый день мы открывали для себя что-то новое






 

В период всей практики, каждый день мы открывали для себя что-то новое. Мы приобрели новые навыки и умения, которые помогут нам реализовать себя в своей дальнейшей социологической деятельности. Безусловно, практика вырабатывает в нас в рамках профессиональной деятельности личностные качества, без которых социолог не может состояться. Практические навыки, хоть еще и не профессиональные, намного эффективнее, чем множество теоретических занятий. Практика ставит нас на путь становления бакалавров.

В течение практики было проведено два очень важных занятия, без которых мы бы не смогли правильно организовать свое время и работу в команде. Речь идет о тренинге «Тайм - менеджмент» и лекция «Эффективное ролевое поведение в команде». Тренинг «Тайм - менеджмент», который провел Кочетков В.В., помог нам правильно организовать свою практическую деятельность в рамках проектной группы. Цель данного курса состояла в следующем: получить больше от своего времени, создать лучшие результаты, видеть и использовать свои возможности, улучшить отношения с другими людьми и создать лучшую жизнь для себя и других людей. Нам выдавали различные интересные тесты, с помощью которых мы узнали, над чем нам надо работать в индивидуальном порядке, чтобы наше время не уходило в пустую. Также с помощью этих тестов и напутствий мы заранее выяснили для себя, как будем организовывать свою практическую деятельность в группе, чтобы всё успеть и чтобы распределить силы и обязанности между её членами. Нашей группе тренинг «тайм - менеджмент» очень пригодился, поскольку нам удалось рассчитать время для выполнения всех заданий.

Лекция «Эффективное ролевое поведение в команде», который провела Гавриленко О.В., помогла нашей группе распределить роли и обязанности в зависимости от качеств, которыми обладают индивиды проектной группы.

Преподаватель рассказала нам, что существуют следующие командные роли: генератор идей, исследователь ресурсов, формальный лидер, неформальный лидер – организатор, аналитик – критик, командный игрок, рабочая лошадка и контролер. Было достаточно интересно узнать, кому какая командная роль принадлежит и как различные роли могут взаимодействовать друг с другом. Мы поняли, чем настоящая команда отличается от рабочей группы, каковы основные признаки команды. Развитие команды проходит несколько стадий: формирование, преодоление шторма, нормирование, продуктивная деятельность и расформировка (переформировка). Необходимыми условиями успешного ролевого поведения являются ясность и приемлемость роли.

Важно было подготовить своё публичное выступление. В этом нам помогла лекция Синичкиной А.А. «Основы публичных выступлений». Публичное выступление – это взаимодействие докладчика с аудиторией, поскольку для успешного представления информации нужно обязательно привлечь ее внимание, заинтересовать слушателей.

Очень важно правильно выстроить своё публичное выступление, потому что именно от него зависит будущая оценка выступления аудиторией. Выделяют некоторые этапы публичного выступления: успешное начало, интересная и информативная основная часть, грамотное составление выводов. Жесты, мимика, поза также влияют на восприятие информации аудиторией. Выступающий должен заинтересовать и заинтриговать слушателей, чтобы им захотелось вникнуть и прислушаться к докладчику, представляющему презентацию. В конце обязательно надо поблагодарить аудиторию за внимание и таким образом оставить приятное впечатление у слушателей.

Дальнейшей задачей было составить и оформить итоговый отчет по результатам работы в период учебной практики. Мы составляли отчет на основе теоретических знаний, которые предоставила Липатова М.Е. в своей лекции «Оформление и представление текстового материала».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал