Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая часть






 

В ходе практики перед нами стояла задача провести опрос среди абитуриентов МГУ им. М. В. Ломоносова на тему: «Выпускники Российских школ о перспективах своего образовательного роста: на примере абитуриентов МГУ им. М.В. Ломоносова». Целью нашего исследования было выяснить, какие факультеты МГУ им. М.В. Ломоносова являются наиболее приоритетными среди абитуриентов. Предметом нашего исследования являются перспектива выпускников школ, в свою очередь, объектом исследования являются сами абитуриенты. Для проведения данного исследования мы должны были провести опрос респондентов на основе инструктажа. Обучение и инструктаж интервьюеров – один из важнейших этапов подготовки опроса. Инструктаж включал следующие пункты: приветствие респондента, краткое представление исследования, проведение опроса, благодарность за прохождение опроса. Интервьюер должен уметь слушать собеседника, не перебивать его, вместе с тем не позволять слишком отклоняться от темы опроса, должен обладать хорошей манерой речи, умением держаться непринужденно, раскованно. Это все важно, так как во многом именно психологический фактор влияет на успешность опроса. Конечно, некоторые респонденты не всерьез относились к опросу и различные вопросы вызывали у них заблуждение, но всё же мы старились сделать так, чтобы респонденты отвечали на все вопросы совестливо и объективно. После проведенного опроса мы всем курсом вбивали данные в общую базу, для обобщения результатов и выводов на основе анкетирования.

Далее, нам предстояло обработать результаты опроса с помощью специальных знаний и пакетов программного обеспечения Excel, Microsoft Word и Power Point. С помощью этих программ мы научились делать таблицы, создавать диаграммы и гистограммы, переносить данные с одной программы в другую.

После проведения опроса проектной группе было дано задание, которое нужно было выполнить в программе Excel, с использованием общей базы данных. Задание включало в себя работу с анализом и интерпретацией полученных данных в сравнении с имеющимися на сегодняшний день результатами социологических исследований по заданной тематике.

Первым заданием было построить линейное распределение ответов на вопрос анкеты «Планируете ли вы в будущем работать по специальности, полученной на факультете, на который вы сейчас подаете документы?» и на утверждение «Высшее образование дает возможность любому заниматься творческой работой». Результаты представлены в виде гистограмм.

На основе результатов мы сделали вывод, что большинство респондентов планируют работать по специальности после окончания университета. Также большинство респондентов скорее согласны, что высшее образование дает возможность любому заниматься творческой работой, нежели не согласны.

Вторым заданием было разработать кодификатор и построить линейное распределение ответов на вопрос анкеты «С кем вы пришли сегодня подавать документы(другое)?» Все ответы мы разделили на категории «Пара», «Некорректный ответ», «Не точный ответ», «Домашнее животное» и «Нет ответа» и придали им соответствующие номера – 1, 2, 3, 4, 5. Результаты представлены в виде гистограммы.

На основе результатов мы сделали вывод, что лишь 3 респондента смогли дать корректный ответ на вопрос.

Третьим заданием было сравнить распределение ответов абитуриентов и родителей на вопрос анкеты «Кто или что определили выбор факультета, на который вы подаете документы?»

Результаты представлены в виде круговых диаграмм.

Результаты ответов абитуриентов и родителей оказались схожи - большинство из них ответили, что абитуриенты самостоятельно определили выбор факультета, на который подавали документы.

Последним заданием было построить таблицу сопряженности для вопроса анкеты «Планируете ли вы в будущем работать по специальности, полученной на факультете, на который вы сейчас подаете документы?» в зависимости от вопросов анкеты «На какой факультет вы сейчас подаете документы?» и «Ваш пол» и для утверждения «Высшее образование дает возможность любому заниматься творческой работой» в зависимости от вопросов «На какой факультет вы сейчас подаете документы?» и «Ваш пол». Результаты представлены в виде диаграмм.

По результатам диаграммы 6 мы сделали вывод, что среди абитуриентов, планирующих работать по специальности, большинство тех, кто подавал документы на факультет дополнительного образования. По результатам диаграмм 7 и 9 мы сделали вывод, что поскольку на большинство вопросов девушек ответило больше, чем юношей, то среди респондентов преобладали девушки. По результатам диаграммы 8 мы сделали вывод, что среди не согласных с утверждением №18_7 больше всего было абитуриентов биологического факультета.

Работу по подготовке электронного варианта презентации по результатам работы в период учебной практики мы с проектной группой осуществляли на основе знаний, полученных на следующих занятиях: практикум Power Point, практикум Excel, работа с собранной базой. Прежде чем начать создавать свою электронную презентацию мы четко продумали структуру и выступление. После обдумывания мы приступили к выполнению презентации и вспоминали всё, что нам советовали и говорили на практикуме Power Point. Существуют некоторые правила для создания презентации: наглядность информации, концентрация внимания на ключевых моментах, грамотное и эмоциональное изложение, определение интересов и состав аудитории. Мы следовали всем этим правилам для того, чтобы наша электронная презентация выглядела достойно.

 

Заключение

 

С помощью пройденной нами практикой мы получили много полезных и нужных навыков, которые готовят нас к бакалаврам по направлению «Социология». Пользу принесли как теоретическая часть: «Основы обработки социальной информации. Постановка задач», «Этика и основы профессионального общения», «Эффективное ролевое поведение в команде. Постановка задач», «Коммуникативные стили общения», «Трансактный анализ коммуникативного поведения в деловой сфере», «Оформление и представление текстового материала», «Поиск информации и работа с источниками информации на бумажных и электронных носителях», «Тайм - менеджмент», «Инструктаж по работе с респондентами» «Инструктаж по работе с анкетой», «Основы публичного выступления» так и практическая часть: практикумы по работе с Excel, Microsoft Word и Power Point, проведение опроса и ввод данных, проведение социологического консалтинга.

Стоит отметить, что учебная практика способствовала улучшению контактов внутри академической группы, помогла лучше изучить индивидуальные особенности друзей и одногруппников. Однозначно, опыт, полученный нами на данной практике, пригодится нам в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности, а так же на последующих курсах при написании курсовых, дипломных и практических работ.

Мы хотим поблагодарить преподавателей социологического факультета за предоставленную нам возможность уже на первом курсе пройти практику, связанную с нашей специальностью, а также за прекрасную организацию теоретических и практических занятий и их высокую информативность.

 

4 июля 2014 года __________________ (Ф.И.О.)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал