Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Е) Показавши нелепость возражений иудейских софистов, Апостол изображает далее греховность иудеев, но уже не своими словами, а словами пророков (9-20).
9. Итак, иудеи имели преимущество пред язычниками? Из предыдущих речей Апостола было видно, что преимущества, которыми евреи пользовались, даны им были не за их достоинства, а лишь по милости Божией: сами же они так или еще более, чем язычники, грешны. Мысль эту он теперь и доказывает словами пророков. 10. «Нет праведного ни одного». Слов этих нет буквально в Писании и можно предполагать, что здесь Апостол приводит лишь общий смысл, говоря, как бы так: по смыслу Писания, нет ни одного человека вполне праведного пред Богом. Мысль эту далее он и доказывает выдержками из разных мест Библии. 11. Ум людей не занят Богом, - не думают о Боге и Его как бы нет совсем; не лежит к Нему – не ищет Его сердце их. 12. За упадком благочестия (ст. 11) следует упадок нравственности. Все уклонились от Бога и Его воли – и умом и сердцем стали служить своим похотям и потому стали негодны ни на какое добро: нет никого, кто бы на деле исполнял добрые внушения сердца и совести. 13. Что на уме у них, то и на языке, который, распространяя зловоние (как из гроба) нечестия, грязного распутства и злости, дает знать, что душа говорящего таким языком человека гниет от разлагающего ее действия страстей. Первое непотребство языка – лесть – злокозненность, которая направляется к тому, чтобы доброю речью (словами) прикрыть злые цели и чрез то ввести в обман другого, ради своих выгод. Кто послушает только их, уже пострадает – отравится как бы ядом аспида. 14. Второе непотребство языка есть клятва – злословие: клянут тебя, чтоб с тобою сделалось что-либо недоброе. Третье непотребство – горечь – речь, огорчающая другого или тонкими оскорбительными намеками или грубой бранью. 15. Предаются гневу и в нем выражают желание пролить кровь другого – уничтожить его. 16. Или как явные злодеи, или как тайные, они оставляют после себя следы разрушения и всякого рода беды. 17. Они ни в мыслях, ни в делах не имеют того, чтобы устроять и хранить мир, и не понимают, что это нужно для блага. 18. Они совсем забыли Бога, не боятся Его. Вот какими мрачными чертами пророки изображают нечестие и неправду людей! Каких людей? Язычников? – нет, не язычников, а иудеев.
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствует закон и пророки, Правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих; ибо нет различия,
|