![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1. Пенитенциарная педагогика как наука: понятие, категории, задачи, связь с другими науками
Возникновение и развитие науки о воспитании. Понятие воспитания в широком и узком смысле. Основные категории педагогики: воспитание, образование, обучение, развитие, формирование, самовоспитание. Человек как объект и субъект воспитания. Отрасли педагогики. Пенитенциарная педагогика как отрасль педагогической науки. Предмет, объект и задачи пенитенциарной педагогики. Исправление осужденных как основная категория пенитенциарной педагогики. Источники и связь пенитенциарной педагогики с другими науками. Понятие методологии пенитенциарной педагогики. Методологические принципы пенитенциарно-педагогических исследований. Методы и методика исследования. Место пенитенциарной педагогики в системе подготовки квалифицированных специалистов для органов, исполняющих наказание.
Тема 2. Становление и развитие пенитенциарной педагогики Возникновение и становление педагогических идей в работе с правонарушителями и беспризорниками в дореволюционной России. Развитие теории и практики исправления осужденных в период 1917-1936 гг. Формирование прогрессивных форм и методов воздействия на осужденных. Формирование основ пенитенциарной педагогики в середине XIX–XX в. Вклад С.Т. Шацкого, В.Н. Сороки-Росинского, А.С. Макаренко и других в развитие пенитенциарной педагогики. Проблемы использования их наследия в деятельности исправительных учреждений. Основные тенденции развития теории и практики перевоспитания осужденных в 20-50-е гг. XX в. Становление и развитие исправительной (пенитенциарной) педагогики как науки в 50-60-е гг. XX века. Экспериментальная и научно-исследовательская работа по проблемам исправления осужденных в 60-70-е гг. Значение вологодской системы исправления осужденных. Влияние негативных явлений 70-80-х гг. на формирование воспитывающих коллективов осужденных. Снижение эффективности воспитательной работы в исправительных учреждениях. Тенденции и перспективы развития воспитательной системы исправительных учреждений. Реформа уголовно-исполнительной системы. Задачи, стоящие перед уголовно-исполнительной системой России, и пути их решения. Система факторов, определяющих современное развитие уголовно-исполнительной политики. Формирование гуманной педагогической среды как оптимальное условие реализации цели наказания. Роль и задачи пенитенциарной науки на современном этапе развития уголовно-исполнительной системы. Зарубежный опыт организации исправления заключенных.
|