Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача 10
Осужденный Иванов П.А. по национальности мордвин. Он допустил оскорбительные высказывания в адрес осужденного грузина Гелашвили Г.Х. в присутствии других осужденных. Иванов П.А. пользуется авторитетом среди своих земляков, образовавших группу отрицательной направленности. Создалась серьезная угроза для возникновения конфликта между осужденными мордовской национальности, с одной стороны, и представителями Кавказа и Закавказья – с другой. Начальник отряда работал во вторую смену и узнал о происходящем около 22.00 часов. Кроме сотрудников дежурной службы, других сотрудников в колонии на этот момент не оказалось. Проанализируйте ситуацию, обратив внимание на интернациональное воспитание осужденных.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА Тема 1. Воспитательная работа с осужденными: сущность и содержание Сущность понятий: «воспитательная работа», «воспитательная работа в УИС». Цель и задачи воспитательной работы с осужденными. Функции воспитательной работы с осужденными. Принципы организации и проведения воспитательной работы с осужденными: незыблемости основных прав и свобод человека и гражданина; гуманизма; законности; приоритета цели исправления при исполнении наказания; сочетания централизации и развития самодеятельных начал; системности и преемственности исправительного воздействия; включение осужденных в активную общественно-полезную деятельность; опоры на положительные качества личности; сохранения, упрочения и восстановления социально-полезных связей осужденных, широкого участия общественности в делах УИС. Осуществление комплексного подхода к организации и проведению воспитательной работы в местах лишения свободы. Направления воспитательной работы: нравственное, правовое, трудовое, физическое и иные виды воспитания осужденных. Методы проведения воспитательной работы с осужденными. Дифференциация воспитательной работы. Использование в воспитательной работе возможностей общеобразовательного и профессионального обучения осужденных. Особенности содержания воспитательной работы по этапам отбывания наказания осужденного: адаптация к условиям исправительного учреждения (начальный этап); реализация комплекса средств исправления (основной этап); подготовка к освобождению (заключительный этап). Психолого-педагогическое обеспечение воспитательной работы. Кадровое и материально-ресурсное обеспечение воспитательной работы. Структура, задачи и функции воспитательных аппаратов учреждений органов, исполняющих наказание. Ведущие тенденции воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования УИС. Основные направления совершенствования воспитательной работы с осужденными в местах лишения свободы. Укрепление взаимодействия учреждений УИС с общественностью.
|