| Цель дисциплины
|
|
| Задачи дисциплины
|
|
| Примерный перечень практических занятий
|
|
| Раздел 1. Речевая коммуникация как процесс. Основные понятия
|
|
| Понятие речевой коммуникации
|
|
| Формы и типы речевой коммуникации
|
|
| Язык и речь
|
|
| Речевое общение
|
|
| Речевая деятельность
|
|
| Виды речевой деятельности
|
|
| Модель речевой коммуникации
|
|
| Коммуникативные барьеры
|
|
| Нравственные установки участников коммуникации
|
|
| Вопросы для контроля
|
|
| Задания по теме
|
|
| Рекомендуемая литература по теме
|
|
| Раздел 2. Разновидности национального языка
и функциональные стили речи
|
|
| Язык и общество
|
|
| Общенародный язык и его разновидности
|
|
| I. Литературный язык
|
|
| 2. Территориальные диалекты
|
|
| 3. Просторечие
|
|
| 4. Жаргоны
|
|
| Вопросы для контроля
|
|
| Задания по теме
|
|
| Раздел 3. Жанры речевой коммуникации.2 часа.
|
|
| Классификация речевых жанров.
|
|
| Формы и типы речевой коммуникации.
|
|
| Модель речевой коммуникации.
|
|
| Типология устной речи.
|
|
| Виды публичной коммуникации
|
|
| Вопросы для контроля
|
|
| Задания по теме
|
|
| Вопросы для контроля
|
|
| Задания по теме
|
|
| Учебный словарь по теме
|
|
| Раздел 4.
|
|
| Раздел 5. Совершенствование навыков речевой деятельности
Модуль 1. Устная речь
Навыки устной речи. 2 часа (Сулейманова А.К.).
|
|
| Виды общения
|
|
| Вопросы для контроля
|
|
| Задания по теме
|
|
| Максимы Грайса и Лича. 2 часа (Набиева Н.Г.)
|
|
| Вопросы для контроля
|
|
| Задания по теме
|
|
| Рекомендуемая литература по теме
|
|
| Орфоэпические нормы языка.2 часа (Нурлыгаянова С.Н.).
|
|
| Вопросы для контроля???
|
|
| Задания по теме
|
|
| Модуль 2. Навыки письменной речи
Лексические нормы. 2 часа (Исмагилова Х.Н., Ковалева И.Б.).
|
|
| Вопросы для контроля???
|
|
| Задания по теме
|
|
| Задания для самостоятельной работы студента
|
|
| Морфологические нормы. 4 часа (Исмагилова Х.Н., Ковалева И.Б.).
|
|
| I. Имя существительное и нормы его употребления
|
|
| Вопросы для контроля
|
|
| Задания по теме
|
|
| II. Имя прилагательное и нормы его употребления
|
|
| Вопросы для контроля???
|
|
| Задания по теме
|
|
| Задания для самостоятельной работы студента
|
|
| Проверьте себя
|
|
| III. Имя числительное и нормы его употребления
|
|
| Вопросы для контроля
|
|
| Задания по теме
|
|
| Рекомендуемая литература по теме
|
|
| IV. Местоимения и нормы их употребления
|
|
| Вопросы для контроля
|
|
| Задания по теме???
|
|
| V. Глагол и нормы его употребления
|
|
| Вопросы для контроля???
|
|
| Задания по теме
|
|
| VI. Наречие и нормы его употребления
|
|
| Вопросы для контроля
|
|
| Задания по теме
|
|
| VII. Служебные части речи и нормы их употребления
|
|
| Вопросы для контроля
|
|
| Задания по теме
|
|
| Синтаксические и пунктуационные нормы.2 часа (Иванова Л.А., Самохина Л.А.).
|
|
| Вопросы для контроля??
|
|
| Задания по теме
|
|
| Трудные случаи управления
|
|
| Синонимичные выражения
|
|
| Учебный словарь по теме
|
|
| Стилистические нормы.2 часа (Иванова Л.А., Самохина Л.А.).
|
|
| Вопросы для контроля???
|
|
| Задания по теме
|
|
| Задания для самостоятельной работы студентов
|
|
| Рекомендуемая литература по теме
|
|
| Язык учебно-научной письменной речи.2 часа (Исмагилова Х.Н., Ковалева И.Б.).
|
|
| Квалификационная работа бакалавра: краткая характеристика структуры и содержания
|
|
| Вопросы для контроля???
|
|
| Задания по теме
|
|
| Задания для самостоятельной работы студента
|
|
| Виды вторичных учебно-научных текстов: план, тезис, аннотация, рецензия, конспект, реферат. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности
|
|
| Задания по теме
|
|
| Задания для самостоятельной работы студента
|
|
| Язык официально-деловой письменной речи.2 часа (Исмагилова Х.Н., Ковалева И.Б.).
|
|
| Речевой этикет в документе
|
|
| Задания по теме
|
|
| Задания для самостоятельной работы студента
|
|
| Языковые формулы официальных документов
|
|
| Рекомендуемая литература по теме
|
|
| Раздел 6. Вербальные и невербальные средства речевой коммуникации.2 часа (Сабитова Н.Г., Шемарова В.А.).
|
|
| Вопросы для контроля
|
|
| Задания по теме
|
|
| Рекомендуемая литература по теме
|
|
| Раздел 7. Этика речевой коммуникации.2 часа (Иванова Л.А., Самохина Л.А.)
|
|
| Вопросы для контроля
|
|
| Задания по теме???
|
|
| Раздел 8. Речевые тактики.2 часа (Шаймиев В.А., Набиева Н.Г.).
|
|
| Вопросы для контроля
|
|
| Задания по теме
|
|
| Рекомендуемая литература по теме
|
|
| Приложения
|
|
| Приложение 1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Речевая коммуникация»
|
|
| Приложение 2. Примерный перечень домашних семестровых заданий
|
|
| Приложение 3. Примерный перечень тем рефератов
|
|
| Приложение 4. Перечень тем разделов рабочей программы, рекомендуемых студентам для самостоятельного изучения
|
|
| Приложение 5. Словарь паронимов русского языка
|
|
| Приложение 6. Трудные случаи управления в русском языке
|
|
| Приложение 7. Словарь лингвистических терминов
|
|
- сформировать у будущих специалистов понимание значимости речевой коммуникации в профессиональной деятельности;
- привить студентам умения и навыки правильной и эффективной устной и письменной речевой коммуникации.
Дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу (ГСЭ) ООП. Логически и содержательно-методически связан с такими дисциплинами ООП, как «Философия», «Правоведение», «Политология и социология», «Культурология», «Социальная психология»», «Иностранный язык», «Деловой этикет и культура коммуникации».