Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ориентация на студента
Чтобы выжать всю «воду» из текста, я должен был решить, что действительно важно усвоить студентам в рамках их первого экономического курса. В результа- те предлагаемая вашему вниманию книга отличается от других, ей подобных, не только краткостью, но и ориентацией.
При написании учебника экономист должен побороть соблазн встать на узко- профессиональную точку зрения и сделать упор на темы, представляющие интерес для него самого и его коллег-ученых. Я сделал все от меня зависящее, дабы преодолеть искушение. Я попытался поставить себя на место человека, которому предстоит прослушать курс экономики первый раз в жизни. Моя цель — выде- лить материал, интересный прежде всего студентам.
Один из результатов ориентации на студента заключается в том, что значитель- ная часть книги посвящена практическим приложениям экономической теории и политике. Например, после того, как студенты в главах 4-6 познакомятся с рыноч- ными силами спроса и предложения, мы тут же рассматриваем применение этих понятийных инструментов для поисков ответа на три важных вопроса, стоящих перед обществом: 1) Почему рынок является эффективным способом организа- ции экономической деятельности? 2) Как налогообложение воздействует на функ- ционирование рыночного механизма? 3) Как соотносятся «плюсы» и «минусы» международной торговли? (гл. 7-9). Эти и подобные им вопросы созвучны забо- там и интересам общества; студенты знакомы с ними по средствам массовой инфор-
Предисловие для преподавателя______________________________________________
мации или из собственного жизненного опыта. Большинство глав содержат разде- лы «Практикум», иллюстрирующие применение принципов экономике в реальной жизни. Кроме того, в разделах «Новости» предлагаются отрывки из газетных статей, показывающие, как выглядят в свете идей экономике актуальные обще- ственные проблемы. Я надеюсь, что, усвоив вводный курс экономики, студенты научатся критически воспринимать сообщения средств массовой информации.
|