Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие конфликта






Классификация конфликтов. Конфликт – отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами, т.е. это столкновение противоположных целей, позиций, взглядов, объектов взаимодействий. Признаки кон-фликта: возникновение противоречий между субъектами общения в виду разных цен-ностей, мнений интересов; сильное эмоцио-нальное переживания; использование в ситу-ации общения выработанных прошлым опытом привычных стратеги взаимодей-ствия. Виды конфликтов: 1. По возможным итогам 2. По источнику 3. По статусу отно-шений конфликтующих 4. По степени пуб-личности (явные, тайные, возможные) 5. По количеству конфликтующих Типы конфлик-тов: 1. В зависимости от кого, кто участвует в конфликте: внутриличностный, межличност-сный (определяется ситуацией, личностными отношениями людей), личностно-групповой (возникает в случае несоответствия…), меж-групповой (стороны – соц группы, преследу-ющие несовместимые цели и своими дей-ствиями препятствиями мешающие друг другу), внутригрупповой (саморегуляцион-ные механизмы). 2. Сфера возникновения и проявления конфликта: социально-полити-ческие конфликты, меж-этнические конф-ликты, конфликты в сфере производства, услуг, торговли.3. В научных подразде-лениях4. Конфликты воинских подразде-лений (деформация в уставных отноше-ниях)5. В условиях изоляции. 6. Семейные конфликты. 7. Супружеские конфликты. 8. По значению для группы и орг: позитивные и деструктивные. 9. По характеру причин: объ-ективные, субъективные, подлинный (по кри-терию ложности или реальности), смещен-ный(явный конфликт, за которым скрывается другой, невидимый, лежащий в основе яв-ного), неверно приписанный конфликт (оши-бочный), латентный (который должен был произойти, но которого нет), ложный (оши-бки восприятия) Горизонтальные (люди не находятся в подчинению друг друга), верти-кальные(люди в подчинении друг друга). Структура конфликта: 1. Индивиды, группы 2. Образы конфликтной ситуации (представ-ление участников о себе и противоположной стороне и условиях протекания конфликта) 3. Условия протекания конфликта (социал.-временные рамки, место и тд) 4. Действия. 5. Исходы конфликтной ситуации (варианты разре-шения конфликта и его последствия)

21. Урегулирование конфликта – система мер, направленная на его урегулирование, а также на поиск путей выхода из конфликта. Деятельной частью разрешения конфликта являются: 1) анализ и выяснение причин кон-фликта и его участников 2) принятие реше-ния о вмешании в конфликт, реализация при-нятых решений Методы разрешения кон-фликтов: 1) уклонение – реакция на кон-фликт, которая выражается в игнорировании и практическом отрицании конфликта 2) сглаживание – удовлетворение интересов другой стороны через приспособление (чаще всего оно предлагает незначительное удов-летворение). 3) Конкуренция – неблаго-приятный и малопродуктивный исход кон-фликта, хотя следует признать, что конкуренция может стимулировать способ-ности и талант 4) Сотрудничество – форма разрешения конфликта, при которой удовлетворение обеих сторон более важно, чем решение вопроса.

22. Поскольку конфликты часто порождают такое эмоциональ­ное состояние, в котором трудно мыслить, делать выводы, по­дойти творчески к разрешению проблемы, то при разрешении конфликтной ситуации придер-живайтесь следующих правил. 1. Помните, что в конфликте у человека доминирует не ра­зум, а эмоции, что ведет к аффекту, когда сознание просто от­ключается, и человек не отвечает за свои слова и поступки.2. Придерживайтесь многоальтернативного

подхода и, на­стаивая на своем предложении, не отвергайте предложение партнера, задав себе вопрос: " Разве я никогда не ошибаюсь? " Постарайтесь взять оба предложения и посмотрите, какую сумму выгод и потерь они принесут в ближайшее время и потом. 3. Осознайте значимость разрешения конфликта для себя, задав вопрос: " Что будет, если вы-ход не будет найден? " Это позволит пере-нести центр тяжести с отношений на проб-лему. 4. Если вы и ваш собеседник раздра-жены и агрессивны, то необходимо снизить внутреннее напряжение, " выпустить пар". Но разрядиться на окружающих — это не выход, а выходка. Но если уж так получилось, что потеряли контроль над собой, по­пытайтесь сделать единственное: замолчите сами, а не требуйте этого от партнера. Избегайте кон-статации отрицательных эмо­циональных сос-тояний партнера. 5. Ориентируйтесь на поло-жительное, лучшее в человеке. Тогда вы обя-зываете и его быть лучше. 6. Предложите со-беседнику встать на ваше место и спросите: " Если бы вы были на моем месте, то что бы вы сделали? " Это снимает критический на-строй и переключает собеседника с эмоций на осмысление ситуации. 7. Не преувели-чивайте свои заслуги и не демонстрируйте знаки превосходства. 8. Не обвиняйте и не приписывайте только партнеру ответ­ствен-ность за возникшую ситуацию. 9. Независимо от результатов разрешения противоречий ста­райтесь не разрушить отношения.

23.Деловая беседа - осмысленное стремление одного человека или группы людей посредством слова вызвать желание у другого человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы. В современной трактовке деловые беседы означают устный контакт между партнерами(собеседниками), которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций для их проведения и разрешения конкретных проблем. Функции: -начало перспективных мероприятий и процессов; - контроль и координирование уже начатых мероприятий и процессов; обмен информацией; взаимное общение работников из одной сферы деятельности; поддержание деловых контактов; поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов; стимулирование движения творческой мысли в новых направлениях.

26.Важную роль в деловом выступлении играет ясность и точность речи. Нужно из-бегать лишних двусмысленных слов и выра-жений. Выступление должно быть кратким. Важно не только завоевать внимание слуша-телей, но и удержать его. Если выступление будет интересным, то оно не покажется длин-ным. Свое выступление лучше закончить нес-колько раньше определенного по регламенту времени. Эмоциональность речи способна внушать желаемое настроение. Опытный оратор широко применяет эмоциональные голосовые модуляции - от вкрадчивости и мягкости до страстной пламенности. При выступлении не должно быть никаких сует-ливых движений, они моментально отвле-кают слушателей от существа выступления и вызывают разные ассоциации. Не оста-навливайте взгляд на отдельных лицах, рекомендуется смотреть на отдельные груп-пы слушателей, что привлечет их внимание и вызовет к вам расположение. Меняйте темп речи, подчеркивайте важные мысли путем их перефразирования и повторения. Умелые сравнения привлекают внимание аудитории. Психологическая пауза - простой и про-веренный способ сосредоточить внимание аудитории на определенной мысли. Чтобы выступление было эффективным, высту-пающий должен придерживаться следующих правил: •сообщение должно быть четким и кратким; •манера изложения материала и язык должны быть легкодоступны, привычны для людей: Не должно быть длинных пред-ложений и малознакомых слов; •информация должна идти к конкретному адресату; Для этого используются вербальные и невер-бальные приемы; В зависимости от основной цели выступления различают виды речей: 1.Информационные.2.Агитационные. 3.Развлекательные. Основными этапами подготовки выступления являются: I. Подбор материала по предварительному плану. 2 Составление окончательного плана с учетом композиции выступления. Структура выступ-ления: вступление, основная часть и заклю-чение. Вступление необходимо для уста новления контакта с аудиторией и под-готовки слушателей к восприятию темы. Вступлению отводится 5—10% времени выступления, в нем говорится о проблеме, которой посвящена тема, может прозвучать задача выступления, даются определения понятий и т. д. В основной части излагается сама тема. Способ изложения зависит от ее содержания, цели выступления, специфики аудитории и других факторов. необходимо: -представить уже известные альтернативные варианты решения проблемы, подчеркнув их плюсы и минусы; -использовать наглядные материалы, высказывания авторитетных лю-дей, документы, цифры, схемы и т. д.; -за-кончив выступление, поблагодарить присут ствующих за внимание. Композиция выс-тупления должна отвечать принципам: • по-следовательности; • усиления воздействия; • экономии средств.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал