![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды механизации. Номенклатура строительных машнн. ТЭП. Требования к строительным машинам.Стр 1 из 24Следующая ⇒
Применяемые в строительстве машины можно подразделить, в зависимости от их назначения, наследующие группы: 1.Транспортирующие машины - различные виды конвейеров, оборудование для пневматического транспортирования сыпучих материалов. 2. Погрузочно-разгрузочные машины. 3. Грузоподъемные машины - краны, подъемники, простейшие грузоподъемные средства. 4.Машины для подготовительных работ - расчистки территории от леса, кустарника, камне, корней, для рыхления грунта, водоотвода. 5.Машины для земляных работ - экскаваторы, землеройно-транспортные машины, оборудование для гидромеханизации, машины для разработки мерзлых фунтов и уплотнения грунтов. 6. Машины для буровых работ. 7. Машины для свайных работ. 8. Машины для приготовления заполнителей - измельчающие, сортирующие, моющие и др. машины. 9. Машины и оборудование для приготовления бетонных смесей и строительных растворов, их транспортирования и укладки, для арматурных работ. Кроме перечисленных групп машин и оборудования, в строительстве широко используются перевозочные средства - автомобили, тракторы, тягачи, прицепы, рельсовый трактор. Применяется также разнообразный механизированный инструмент для выполнения различных работ. Технико-экономические показатели: 1. Производительность; 2. Мощность рабочего оборудования; 3. Металлоемкость; 4. Энергоемкость; 5. Простота конструкции и управления; 6. Надежность эксплуатации; 7. Количество и квалификация обслуживающего персонала; 8. Трудоемкость монтажа и демонтажа; 9. Мобильность самоходных машин; 10. Безопасность обслуживания; 11. Потребление эксплуатационных материалов; 12. Стоимость машины; 13. Себестоимость единицы продукции (работы) машины; 14. Габаритные размеры. Основным технико-эксплуатационным показателем строительных машин является их производительность, которая определяется количеством продукции, выраженной в определенных единицах измерения (т, м³, м², м), вырабатываемой или перемещаемой машиной за единицу времени — час, смену, месяц или год. q — расчетное количество материала, вырабатываемого машиной за один цикл работы, м3 или т; п — расчетное число циклов работы машины в час, п — З600/Тц, Тц — расчетная продолжительность цикла, с; р — плотность материала, т/м³. Для машин непрерывного действия при перемещении насыпных материалов сплошным непрерывным потоком m — масса груза, т; qn — количество (объем) материала в одной порции, м; l — среднее расстояние между центрами грузов (порций). При расчете конструктивной производительности не учитываются условия производства работ и перерывы (простои) в работе машины — технологические (связанные с технологией производства работ), организационные (связанные с организацией работ), связанные с метеорологическими условиями и случайные. Конструктивную производительность используют в основном для предварительного сравнения вариантов проектируемых машин, предназначенных для выполнения одного и того же технологического процесса. Эта производительность является исходной для расчета производительности машин в реальных условиях эксплуатации. Kу — коэффициент, учитывающий конкретные условия работы машины. Так, конкретными условиями работы одноковшовых экскаваторов являются категория разрабатываемого грунта, высота (глубина) забоя, требуемый угол поворота рабочего оборудования в плане, условия разгрузки ковша (в отвал или в транспортные средства). Часовая техническая производительность указывается в технической документации машины — паспорте, инструкции по технической эксплуатации. Тсм — продолжительность смены, ч; ∑ tп — суммарное время перерывов в работе машины за смену, ч; kм= 0, 85…0, 95 — коэффициент, учитывающий квалификацию машиниста и качество управления. Сменная эксплуатационная производительность kв.год год — коэффициент использования машины по времени в течение года, kв.год=Тгод/365=(365-tв-tрем-tпр)/365, Тгод — количество дней работы машины в году; tв — количество выходных и праздничных дней; tрем —количество дней, необходимое для выполнения текущего, среднего и капитального ремонтов; tпр — продолжительность организационных простоев и простоев по метеорологическим причинам; kсм — коэффициент сменности. Эксплуатационная производительность является главным рабочим параметром, по которому подбирают комплекты машин для комплексной механизации технологически связанных трудоемких процессов в строительстве. где Qoбщ — общий объем соответствующего вида работ (в физических измерителях), подлежащих выполнению в течение года; У — доля объема работ в процентах, выполняемая данным видом машин, в общем объеме соответствующего вида работ.
Требования к строительным машинам. Целесообразная конструкция машины должна отвечать ряду требований. Машина должна успешно выполнять работы, для которых она предназначена, при этом она должна иметь хорошие технико-экономические показатели: относительно (по отношению к производительности) малым весом и расходом энергии, прочностью и надежностью конструкции, удобством и легкостью управления и ремонта, высокой степенью ав-тоатизации производства различных операций, взаимозаменяемостью узлов и деталей, безопасностью эксплуатации.
|