![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назначение приводов. Виды приводов. Состав и рабочий процесс редукторно - механических, гидравлических и электрических приводов.
Силовое оборудование служит для приведения в действие рабочих органов, механизмов передвижения и других механизмов машины. В силовых установках строительных машин широко используются пневматические, дизель-электрические, электрические двигатели, двигатели внутреннего сгорания. Применение того или оного вида силового оборудования обусловлено назначением и условием использования машин, необходимой ее мощностью и т.д. Электрический привод является одним из распространенных, благодаря его экономичности, постоянной готовности к работе (что особенно в условиях работы при низких температурах), простоте и удобству управления, отсутствия необходимости доставки и хранения топлива. Электропривод допускает индивидуальный привод каждого механизма машины, реверсирование хода, дистанционное управление. На ряду, с этим электроприводу присущи и некоторые недостатки, в частности, необходимость подводки электрического кабеля к машине, что ограничивает ее маневренность. Привод от двигателя внутреннего сгорания чаще всего применяется на самоходных машинах виду его независимости от постороннего источника энергии. Недостатком привода от двигателя внутреннего сгорания является значительная жесткость их скоростной характеристики, т.е. возможность получения максимальной мощности в строго определенном диапазоне чисел оборотов коленчатого вала двигателя. Это обстоятельство вынуждает устанавливать на машинах специальную коровку передач, позволяющую при оптимальном числе оборотов двигателя изменять скорость движения машины или ее рабочих органов в зависимости от изменения нагрузки. В настоящее время многие машины оборудуются дизель-электрическими силовыми установками, в которых выгодно сочетаются положительные свойства того и другого двигателя, а также возможно применение многомоторного привода. Гидравлический привод в строительных машинах применяется в виде гидродинамических передач и объемного привода. В гидродинамических передачах используются кинетическая энергия жидкости при относительно низких давлениях. В гидрообъемных трансмиссиях используется энергия значительного статического давления жидкости, движущейся с небольшой скоростью. В гидродинамическом приводе для передачи крутящего момента используются гидромуфты или гидротрансформаторы, особенностью которых является отсутствие жесткой связи между двигателем и исполнительным механизмом. Момент от ведущей части гидромуфты в ведомый передается за счет циркуляции жидкосги (ее трения). Гидромуфта состоит из ведущего (насосного) колеса, соединенного с валом 2 двигателя и ведомого колеса (турбины), соединенного с валом 4 исполнительного механизма. Оба колеса во внутренней части имеют радиолыю расположенные лопатки криволинейного профиля. Между плоскостью насосного колеса и турбины имеется зазор 3-15мм. Детали муфты находятся в корпусе заполняемым маслом. От утечки масло удерживается сальниковым уплотнителем - 5. При пуске двигателя начинается вращаться ведущее колесо - 1, и его лопатки увлекают масло, сообщая ему постепенно, необходимую скорость; при увеличении скорости возрастает давление масла на лопатки ведомого колеса - 3, которое приходит во вращение и приводит в действие исполнительный механизм. Гидромуфты позволяют плавно трогать с места исполнительный механизм, поддерживать минимальное число оборотов автоматически отсоединяют от двигателя за счет пробуксовки муфты при резком увеличении нагрузки, снижают динамические нагрузки, гасят вибрацию и автоматически отсоединяют при встрече исполнительного органа машины с непреодолимыми препятствиями. Гидротрансформатор в отличие от гидромуфты позволяет дополнительно бесстуиенчато повышать (в 1, 5-4 раза) крутящий момент на валу исполнительного механизма при увеличении нагрузки, т.е. в ряде случаев отказываться от применения коробки передач в трансмиссии машины. Гидротрансформатор имеет те же самые детали, что и гидромуфта, но между насосным и турбинным колесами установлено промежуточное колесо-реактор (направляющий аппарат), имеющий лопатки специального профиля. Направляющий аппарат увеличивает скорость жидкости, поступающей в турбинное колесо, и изменяет направление ее движения. Это вызывает изменение передаваемого момента. Гидротрансформатор позволяет бесступенчато изменять передаточное отношение трансмиссии, автоматически преобразовывает мощность двигателя при изменении внешней нагрузки. Объемный гидропривод применяется на многих строительных и дорожных машинах - экскаваторах, бульдозерах, автогрейдерах, погрузчиках и др. малый вес и компактность, легкость и бесступенчатость регулирования скоростей, возможность реверсировании фиксирования в любом заданном положении исполнительных механизмов и т.д. является важным достоинством объемного привода.
|