Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Допущено департаментом образования Пермской области
Я учусь
ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ
Допущено департаментом образования Пермской области
Рекомендовано Ученым советом Педагогического общества России
АЛЬБОМ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
Альбом 2 является составной частью комплекта пособий «Учим ребенка говорить и читать». Работа с каждым альбомом рассчитана на один период обучения и содер- жит систематизированный авторами практический материал, который поможет ло- гопеду организовать, спланировать и провести эффективную коррекционную лого- педическую работу с детьми.
Работа с альбомами поможет воспитать у детей внимание к звуковой стороне речи, сформировать фонематическое восприятие. На всех этапах обучения предусматри- ваются упражнения для развития связной речи ребенка: составление предложений различных конструкций, составление рассказов с изучаемым звуком по сюжетной картинке, по серии картинок, по опорным словам, рассказов с творческим продол- жением.
Предлагаемые в альбоме 2 задания и упражнения помогут детям:
—уточнить правильное произношение звуков: к-кь, с-сь, х-хь, з-зь, б-бь, д-дь, г-гь, ш, ж, л-ль, р-рь; познакомиться с буквами: К, С, X, 3, Б, Д, Г, Ш, Я, Ж, Л, Е, Ё, Р;
—сформировать умение характеризовать звуки и выделять их из состава слова;
—развить артикуляционную моторику и дифференцировать согласные звуки по твер- дости-мягкости, звонкости-глухости, по месту и способу образования;
—анализировать и синтезировать слоги (обратные, прямые, закрытые и со стечени- ем согласных) и слова (типа уха, сани, мышка, пижама, клумба);
—составлять звуко-слоговые схемы слов и закрепить навыки звукового анализа в решении кроссвордов и отгадывании ребусов;
—сформировать навык чтения слогов и слогов, плавного слогового, сознательного чтения слов, предложений, текстов;
—воспитывать внимание к изменению грамматических форм слова, способам сло- вообразования; сформировать лексико-грамматический строй речи;
—выделять слова в предложении, определять их количество, составлять рассказ по серии картин и опорным словам
—восполнить недостатки в формировании лексико-грамматического строя речи;
—развить просодическую сторону речи и психические процессы (восприятие, вни- мание, память, мышление).
Пособия комплекта «Учим ребенка говорить и читать» помогут ребенку попасть в удивительный мир родного языка, зажечь в ребенке огонек любознательности, жажды новых открытий в овладении родной речью, увлекут и разовьют его любовь к обучающим занятиям и самостоятельному чтению.
Дождь капает: — К-к-к!
— Кь-кь-кь!
| Расскажи стихотворение по ролям.
| Дождь по листьям: — Кап-кап-кап! —
Разбудил лягушку.
А лягушка: — Ква-ква-ква! —
Позвала кукушку.
А кукушка: — Ку-ку! —
Закричала на суку.
Целый день по лесу:
— Кап-кап!
— Ква-ква!
— Ку-ку!
| Какие картинки раскрасит каждый из художников- карандашей?
| Помоги Колобку добраться до дома: составить схемы слов.
|
Большой и маленький.
Назови большие и маленькие предметы. Выдели голосом звук [К] в конце
маленькиех слов-предметов.
| Этот гном любит ходить в гости к друзьям. Его зовут К. Почему его так зовут?
| К — предлог, стоит отдельно от других слов.
|
Буква К катает на каруселях гласные
буквы. Какие слоги она
с ними образует?
Прочитай и объясни значения слов.
| Соотнеси
слова
и картинки.
Соедини их
линиями
| Где были дети?
Вот Вика. Вика_______ маки.
Тут Никита. Никита______ тыкву.
|
Насосы свистят: Большой: — С-с-с! Маленький: — Сь-сь-сь!
| Рассмотри картинку «Зимний вечер». Назови слова со звуками [с], [с']. Определи место этих звуков в каждом слове.
| Произнеси отчётливо. Словно в сказке, как во сне, Падает на землю снег.
|
На какой сугроб упадут снежинки?
| Сима на прогулке.
Расскажи, во что одета Сима? Следи за произношением звуков [с], [с'].
| Подбери к схеме подходящие слова по картинке «Сима на прогулке».
|
Буква С направила
солнечные лучи
на гласные буквы.
Подружи букву С
с гласными
буквами.
| Прочитай слоги. Придумай с этими слогами слова, называющие действия.
| Сова.
Вот стоит сосна. У сосны сук. На суку сова. Тихо. Сова спит.
|
Соедини два слова. Какое слово получилось? Назови пропущенное второе слово.
| Этот гном любит бутерброд с колбасой, с мясом, с.... Как его зовут?
| Рассмотри картинку.
С чем стряпает пирожки Фрекен Бок?
Какие пирожки любит Карлсон?
| Этот гном любит прыгать со стула, со скамейки, со.. Как его зовут?
| Откуда спрыгнул рыжий котёнок? Белый? Чёрный? Пёстрый? Составь предложение по схеме.
| С, СО — предлоги,
стоят отдельно от
других слов.
|
Хрюша хрюкает: — Х-х-х!
— Хь-хь-хь!
Хрюша нарисовал картинки.
| Почему смеются дети? Назови слова со звуком [х], в начале, в середине, в конце слова
| Мальчик смеётся: — Ха-ха-ха! Девочка смеётся: — Хи-хи-хи!
| Ответь на вопрос одним словом. Выполни схему этого слова. Как называется суп из рыбы? Что растёт на болоте?
|
Юпику надо назвать слова со звуками [х], [х']. Помоги ему.
| Сочини стишок про петуха.
| Ух! Ух! Ух! — Вот поёт.... Ха! Ха! Ха! — Мы слышим.... Ах! Ах! Ах! — Петух поёт в.... Ох! Ох! Ох! — Петух нашёл....
| О чём эти книги? Выдели голосом последний звук в слове.
|
Буква X встала в хоровод с гласными буквами. Какие слоги она с ними образует?
| Реши кроссворд.
1. Орган слуха.
2. Насекомое.
| Ох! Ох! Ох! — Там мох. Ха! Ха! Ха! — Вот уха.
| Хи! Хи! Хи! — Тут мухи. Ах! Ах! Ах! — Пах-пах!
| Опусти буквы по стрелкам. Какое слово получилось?
|
Произнеси кухня хозяйка хомяк
отчётливо. хлопушка хищник холодильник
| К словам, называющим признаки, подбери слова, называющие предметы.
| крепкий
мягкое
красивый
морская
меховая
шёлковый
хитрый
|
Ты знаешь русскую народную сказку «Крошечка-Хаврошечка»? Кто помогал Крошечке-Хаврошечке в работе? Попробуй и ты ей помочь.
Помоги Крошечке-Хаврошечке положить яблоки в корзины.
| Прочитай.
ка - ха ку - ху
ко - хо ки - хи
маки - махи мох - мок
| Вставь буквы К и X, которые спрятались за яблоки. Прочитай слова. Объясни их
значение.
| Используя план, проведи Крошечку-Хаврошечку к дому. Какое слово она прочитала по дороге?
|
Комар звенит:
— З-з-з!
— Зь-зь-зь!
| Произнеси отчётливо. Зонного зайку зовут Зазнайка.
| Рассмотри обложки книг. Назови слова со звуками [з], [з'].
| Отгадай загадки. Соотнеси слова-отгадки со схемой.
| Свернешь — клин, Развернешь — блин.
Хоть сама и снег, и лёд, А уходит — слёзы льет.
| Два братца через дорогу сидят, А друг друга не видят.
| Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам. На одном таком листе Много разных новостей.
| Кто спрятался за кустом? Составь схему этого слова.
|
На синем небе,
посмотри, Буква 3
как цифра 3.
| Морская звезда протянула лучи к гласным буквам. Какие слоги они образуют?
| Дополни слоги до целого слова.
| У Зои коза. Козу зовут Зинка. А вот
|
Один гном любит играть в прятки. Он прячется зазабор, за.... А другой любит прятаться и выглядывать из-зазабора, из-за.... Как зовут гномов?
Составь предложения по схеме, используя картинки.
| ЗА, ИЗ-ЗА— предлоги, стоят отдельно от других слов.
| Дополни предложения с помощью картинок. Используй предлоги за, из-за.Придумай название рассказа.
Дети с Трезором пошли в лес (за чем?)....
| Было пасмурно. Иногда солнышко выглядывало (откуда).... Вдруг зайчик выскочил (откуда?) испугался и спрятался (куда?)....
| Трезор погнался (за кем?)....
Заяц выскочил (откуда?)... и стрелой
помчался в глубь леса.
Дети собрали шишки и вышли из
леса на дорогу. Тут машина
выехала (откуда?)....
Дети сели в машину и уехали домой.
|
Составь цепочку слов: назови слова в таком порядке, чтобы каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего (первое слово цепочки отмечено звёздочкой).
| Что ещё лежит в сундуках?
| Послушай стихотворение. Найди слова со звуками [с], [з].
| Зайка, Заинька косой, Что ж ты бегаешь босой? Подожди меня в лесу — Я ботинки принесу.
И. Кузьмин
| са-со-су за-зо-су зов — сон козу — пасу
зи-си-сы ос-оз-из коза —коса возок —носок
Какая буква потерялась: С или 3?
|
Бараны блеют:
— Бэ-бэ!
— Бе-бе!
| Рассмотри
картинку «Оркестр».
Назови слова
со звуками [б], [б'].
| Произнеси быстро.
Белые бараны били в барабаны.
| Белка варит обед.
Какие продукты, в названии которых есть звуки [б], [б'], нужны ей для супа? Компота? Икры?
| Отгадай слова. Составь схемы этих слов.
|
Этот гном всегда ходит безколпачка, без.... Как его зовут?
| Что у Белоснежки белое, белый, белая, белые?
| БЕЗ— предлог, стоит отдельно от других слов.
| Расскажи, как заяц от волка бежал.
Используй слова: забежал, выбежал,
подбежал, перебежал, убежал.
|
Прочитай слоги с буквой б, которые можно составть на бабочке?
| «Полубуковка».
Отгадай слово.
| У бабуси утки. У избы спит собака. Собаку зовут Бобик. Бобик, паси уток!
|
Найди лишние
картинки. Выдели
в этих словах
первый звук.
| Рассмотри картинку
«Вот так улов!». Назови слова
со звуками [б], [б'],
[п], [гГ]. В какие ведра
положить выловленные
предметы?
| Какая буква потерялась: П или Б?
| Составь предложения из слов.
|
Дятел стучит:
- Д-Д-Д!
— Дь-дь-дь!
| Драконы называют слова со звуками [д] и [д']. Синий — со звуком [д], зеленый — со звуком [д']. Какие слова они назовут?
Помоги драконам подобрать слова к схемам.
| Дед Данила делил дыню: дольку — Диме, дольку — Дине.
Т. Кириллова
| Раз пришёл домой Иван И улегся на....
| Доскажи слово.
Составь схему
этого слова.
| Вот папа гриб, А сын — грибок. Вот папа дуб, Асын —....
|
Буквы сломались. Почини их.
| Из тучи на гласные буквы падают капли дождя. Прочитай слоги.
| До дон в саду.
У Додона дудка. Додон сидит в саду под дубом. Он в дудку дудит: ду-ду-ду!
| Подбери слова-родственники к слову «дым». Реши кроссворд.
|
Один гном всегда гулял под зонтом, под.... А другой гном всегда прикрывался чем -нибудь и выглядывал из-под листика, из-под.... Как зовут гномов?
| Куда прячутся кошки и откуда они выбегут? Ответь по схемам.
| Этот гном летал на шарах над лесом, над.... Как его зовут?
| Посмотри на схему предложения. Составь предложения по схеме, используя картинки.
| ПОД, ИЗ-ПОД, НАД-
предлоги, стоят отдельно от других слов.
|
Рассмотри картинку. Найди слова со звуками [т], [т'], [д], [д']. А что ещё есть в твоём доме с этими звуками?
Произнеси отчётливо. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидите?
| Проведи «дорожки» от картинок к схемам слов.
| то-ту-ди-да да-то-ду-ти
том — дом стадо
бидон — батон туда
| Дима и Тома.
У Димы зонт Дима ходит под зонтом. А Тома сидит дома. У Томы дыни.
|
Гусь гогочет: — Га-га-га! А гусёнок: — Гя-гя-гя!
| Рассмотри картинку «Ганс собирается в дорогу». Найди слова со звуками [г], [г']. Какие слова состоят из одного слога, двух, трёх слогов?
| Слова «наоборот».
тихий — громкий чистый —... весёлый —... умный —... сытый —... редкий —... мелкий —... шершавый —...
| Кораблекрушение.
Корабль Ганса тонет.
Капитан Врунгель
бросает Гансу
спасательный круг.
Ты спасёшь Ганса,
если составишь на
спасательных кругах
схемы слов «Ганс»
и «гуси».
|
Что может делать Гриша?
А ты можешь играть на гитаре?
Измени слова.
Я тоже могу.... Мы....
Ты.... Вы....
Он.... Они....
| К слову, называющему действие, подбери слово, называющее предмет.
| гудит
гонит
горит
гогочет
грызёт
|
Образуй слоги с буквой Г и прочитай слова с этими слогами.
| Заполни клеточки кроссворда первыми буквами слов — названий картинок.
| Что хотел сказать гусь?
Реши кроссворд.
| Прочитай, перескажи. Придумай название рассказу.
Папа и Гога идут в магазин. Папа купил гнома. У Гоги
| гном. Гога возит гнома на Гога любит гнома.
|
Герда отправилась на поиски
| Пройди с ней по дороге, выполняя задания.
| Какой звук - [к], [к'], [г] или [г'] -
ты слышишь в названиях цветов?
Нарисуй на плитках символы
этих звуков.
| На какую ветку сядут голубь, снегирь, клёст, сороки, зяблик, ласточка?
| Посмотри на схемы слов на ветках дерева.
|
кот — год книга
куст — густ гамак
кости — гости гонка
| Прочитай предложения. Добавь слова, похожие по звучанию.
| Какая буква потерялась: К или Г?
|
Шарик держит шары. Что нарисовано на шарах? Обозначь место звука [ш] в схемах слов. Назови одним словом то, что нарисовано в каждом шаре.
| Произнеси отчётливо. Даша под душем моет шею и уши.
| Составь предложения
и схемы слов —
названий картинок.
|
Образуй слова, называющие признаки предмета. — (какой) вишнёвый шерсть —
| плюш —
шёлк —
шутка — шум —
школа —
| Закончи предложения, изменяя словосочетание «шаловливые мышата» Назови слова- родственники слова «мышь».
| У папы с мамой были (кто?)....
| Папа и мама ушли на охоту и оставили дома (кого?)....
| Папа и мама
принесли сыр
(кому?)....
|
Но дома не оказалось (кого?).
| Папа и мама плачут (о ком?)...
| А в это время кошка играла (с кем?)....
|
Шланг — буква Ш — поливает цветы.
| Какие слоги она образует с гласными буквами?
|
1рочитай рассказ. Каким словом он должен закончиться?
| Это кошка Машка. Машка сидит у окошка. Тихо. Мышка шумит: «Ш-ш-ш». Кошка Машка видит мышку. Машка скок с окошка. Мышка от кошки в башмак, под шапку, за кувшин и в_________.
|
Рассмотри картинку «Проказы старухи Стеши». Назови слова со звуками [с], [ш]. Как расставить игрушки по полкам?
| Произнеси отчётливо. Саша шапкой шишку сшиб.
| Стеша усмехается: «Попробуй прочитать, обязательно ошибёшься!».
| усы — уши
миска — мишка
сутки — шутки
каска — кашка
| суша стишок сынишка машинист
|
Какие буквы стёрла Стеша: С или Ш?
| Расставь буквы по размеру. Прочитай слово
| Собери рассыпанное слово. Прочитай его.
|
Баба-Яга замела буквы Я. Допиши буквы. Раздели слово «Яга» на слоги. Назови первый слог. Какой буквой его обозначить?
| Чтобы спасти брата, Яне надо прочитать слова, которые Баба-Яга расставила по дороге.
|
Соотнеси слоговые схемы и картинки.
| Какая буква Я: гласная или согласная? Почему? Прочитай предложения. Подчеркни слово «Я».
| Я иду в сад. Там кусты ягод. Я сниму ягоды с куста.
| Ай да «Я»!
Буква «Я» шагает гордо. Всем на свете буква «Я» Доложить готова: — А вы знаете, кто я? Вы не знаете, кто я. Я не только буква «Я» — Буква, Слог И слово!
А. Шибаев
|
У нас________ сад.
Н а__________ висят
У Якима стакан _______ сока.
|
Бому нужны картинки с твёрдым согласным звуком в начале слова, а Биму — с мягким. Какие картинки Бома, а какие — Бима?
| Бом играет Бим играет
на большом барабане: на малом барабане: — Та-та-та! — Тя-тя-тя!
Рассмотри схемы слогов.
| Какой гласный звук ты слышишь в слоге ТЯ? Но согласный звук [т? ] мягкий, поэтому после буквы Т пишется буква Я.
| м... со Нин...
Кат... гус... к
м... ки Тан...
Нат... козл... та
У утки ут... т.... У совы сов... т.... У гусыни гус... т.... У кого ягнята?
|
Рассмотри картинку «На лужайке».
Назови слова со звуком [Ж] в начале
слова, в середине слова.
| Произнеси отчётливо. Жутко жуку жить на суку.
| Ответь на вопросы, используя картинки.
Кто плавает? Чем режут?
| Составь схему слова «пижама».
|
Измени слова так, чтобы в них появился звук [Ж]: сапог — сапожок.
| Гном любит стоять междудеревьями, междудомами, между.... Как его зовут?
Рассмотри картинки, составь предложение по схеме с маленьким словом (предлогом) между.Назови предметы одним словом.
| МЕЖДУ— предлог, стоит отдельно от других слов.
|
Покажи самую интересную букву Ж
| На хвосте у Жар-птицы гласные буквы. Подружи букву Ж с гласными буквами.
Прочитай слова, называющие
предметы, отвечающие на
вопросы кто? что?, и слова,
называющие действия.
| Жуки.
У дома осина. Тут жуки. У осины стоит Жанна. Жуки важно жужжат: «Ж-ж-ж!» Видит Жанна: у
| Реши кроссворд «Ж».
1. Им режут. 3. Живёт на болоте.
2. Змея. 4. Насекомое.
|
Выдели голосом звуки [Ж], [Ш] в словах — названиях картинок.
| Развесь одежду по вешалкам.
|
Однажды буквы Ш и Ж купались в реке. Вдруг подул сильный ветер, поднялись волны и буквы стали тонуть. Они закричали: «Помогите! Помогите!» На берегу лежали буква Ы и буква И. Толстая, важная буква Ы только подняла голову, посмотрела и продолжала лежать. А Буква И вскочила, бросилась на помощь. Протянула одну руку букве Ш, а другую — букве Ж и вытащила их на берег. С тех пор буквы Ш и Ж дружат с буквой И. Почему плачет буква Ы?
| Лыжи, мыши и ужи, Шины, ёжики, чижи. ЖИдаШИ.ЖИдаШи С буквой И всегда пиши.
Э. Красноруцкий
| Вставь буквы Ш и Ж в слова.
|
Произнеси отчётливо. Задрожали зайки, Увидев волка на лужайке.
Прочитай.
ажна — азна ижмо — измо ожда — озда
| У Жанны коза. Жук звонко жужжит.
| Зйна и Жанна ждут ужин. У Зои новая пижама.
|
Рассмотри картинку «На отдыхе». Назови слова со звуком [л]. Подбери к схеме слова со звуком [л].
Произнеси отчётливо. Клава лук клала на полку. Позвала к себе Николку.
| Назови картинки. Составь схемы этих слов.
Закончи предложения словами «лампа», «клумба», «волна». В зале погасло несколько.... Около школы дети вскопали пять.... На море много....
|
Маленький самолёт гудит: — Ль-ль-ль!
| Рассмотри кадры фильма. Назови имена героев со звуком [л'].
| Коля колья колет. Поля поле полет.
| Отгадай загадки. Определи место
звука [л'] в словах.
Нагнут меня ребятки,
И дождь польёт на грядки.
| Что за птица: песен не поёт, гнезда не вьёт, людей и груз везёт?
| В воде родится, а воды боится.
| Назови лишний предмет в каждой группе картинок. Составь схемы этих слов.
|
На этих самолётах повезут фрукты и овощи, в названиях которых есть звук [л] или звук [л']. На каком самолёте повезут эти фрукты и овощи?
| В слове «лапа» замени
второй звук на звук [и].
Какое слово получится?
Как изменится схема
слова?
|
Букву Л ждут на причалах гласные буквы. Какие слоги она с ними образует? Что погрузят в лодку на каждом причале? Подбери слова на каждый слог.
| Прочитай. Замени слова каждого столбика одним словом.
| Кто Слава?
Слава ходил на ходулях. Выпускал галок из платка. Выдувал пламя из кулака. Шутил. Он...?
|
Дополни предложения словосочетанием «зелёные луга». Вдоль реки раскинулись.... Я никогда не видел таких красивых.... Я люблю гулять по.... Колокольчики, ромашки растут на.... Богат наш край....
| Я положу Я кладу Я положил
| Обрати внимание на то, когда происходит действие. Какие слова, называющие действия, используются?
|
Раздели слово «ели» на слоги. Назови первый слог. Какой буквой нужно его обозначить?
| Буква Е гласная или согласная? Почему? Помоги Емеле проехать через горки. Прочитай слова.
| Подбери к этим словам слова, называющие предметы.
|
Соотнеси слова и картинки.
| Закончи предложения.
Яблоко вкусное, а груша ещё....
Мост длинный, а дорога ещё....
Тюльпан — красивый цветок, а роза ещё....
|
Какая буква обозначает мягкость согласного звука [л']?
| Дети пришли в лес.
Дополнив слоги до целого слова, ты узнаешь, что дети увидели в лесу.
|
Составь рассказ по опорным картинкам.
| Петя и Сёня лес белка олени
поехали снег семена легко
| Из каких двух слов образованы слова?
| следы дети
медведя поспешил!
| ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО.
Гена надел кепку. Гена одел Лену.
|
Раздели слово «ёжик» на слоги.
Назови первый слог.
Какой буквой ее обозначить?
| Буква Ё гласная или согласная? Почему?
| На букву Ё ты назовёшь Три слова: ёлка, ёж и ёрш, И всё ужасно колко.
А. Шибаев
| Прочитай слова. Добавь слово, называющее предмет.
| В лесу у ёлки жил ёжик. Однажды ёжик побежал в
| Волк схватил ёжика, завыл
| от боли и убежал. А ёжик побежал в
| Помоги ершу прочитать слово.
|
Рассмотри схемы слов. Какая гласная буква обозначает мягкость согласного звука [н']?
| Рассмотри картинку. Прочитай слоги. Дополни их до целого слова, используя картинку.
| Прочитай слова. Составь предложения с этими словами.
| Какая буква потерялась: о или ё?
|
Ракета летит:
- Р-р-р!
— Рь-рь-рь!
| Космодром.
Назови слова со звуком [р], [р']. Определи место звука в слове.
| Ра - ра - ра! — Вот ракета нам. Ура!
Ро - ро - ро! — Выходи скорей, Петро!
Ру - ру - ру! — Собирай всю детвору!
Ре - ре - ре! — Соберёмся во дворе.
Ры - ры - ры! — Для космической игры.
| Составь схему слова- названия планеты.
|
Прочитай слова.
ор-бй-та Га-га-рин старт кос-модром
| Путешествие по планетам.
Отгадай названия планет.
На каждой планете выполни задание.
| Прочитай слоги, дополни их до слова.
| ра... ря... ар...
ро... ре... яр...
ру... ри... ер
ры... рё... ёр...
| Прочитай предложение.
Мы в ракету дружно сели, на Венеру прилетели.
|
Этот гном, гуляя, всегда идёт передТрезором, передШариком, перед... Как его зовут?
| Шарик бежит перед Трезором. Кто первый, кто второй?
| Составь предложения по картинке с маленьким словом (предлогом) перед.Смотри на схему:
| ПЕРЕД— предлог, стоит отдельно от других слов.
| «Один — три — много».
Посчитай предметы.
|
Самолёты летят:
— Л-л-л!
— Ль-ль-ль!
| Ракета летит:
- Р-р-р!
— Рь-рь-рь!
| Путешествуем с друзьями Над таёжными лесами...
| Эхо.
Запомни и повтори. ла - ра - ра - ла ро-ло-ро-ло ру-ло-ру-ло
| Над большими городами... В городе карнавал.
| На карнавал пришли герои сказок, в именах которых есть звуки [р], [р'], [л], [л']. Назови их. Кто из них пойдёт по улице «Л», а кто — по улице «Р»? Кто останется
на площади «Л — Р»?
|
Замени Л на Р. Произнеси отчётливо. Вставь буквы Л или Р.
| Над широкою рекой...
Произнеси отчётливо.
У реки росла рябина. А река текла, рябила.
| И вернулись все домой.
Отгадай ребус над входом в детский сад.
|
ББК81.2Рус-922 Ц85
Цуканова СП., БетцЛ.Л. Ц85 Я УЧУСЬ ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ. Альбом 2 для индивидуальной работы / СП. Цуканова,
Л.Л. Бетц. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. - 64 с.
15ВЫ 5-296-00706-9
Пособие содержит разносторонний тренировочный материал по формированию у детей фонематической стороны речи, знакомит с основными грамматическими закономерностями русского языка, расширяет и обогащает словарь, способствует профилактике возможных расстройств письменной речи, помогает ребенку успешно овладеть грамотой.
Пособие сопровождается методическими рекомендациями, в которых представлены задачи обучения, перспективное планирование коррекционной работы, конспекты фронтальных логопедических занятий.
Предлагаемые на занятиях игровые и тренировочные упражнения могут быть использованы при работе с широкой детской аудиторией: с детьми 4-6 лет, имеющими нормальное речевое развитие, и с детьми-логопатами.
Пособие адресовано логопедам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, студентам и родителям.
ББК81.2Рус-922
Рецензенты: Т. П. Артемьева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психопа- тологии и логопедии Института специального образования УрГПУ. О. Р. Ворошнина, кандидат психологических наук, заведующая кафед- рой специальной дошкольной педагогики и психологии ПГПУ
Издатель — Л. Л. Казаков
Редактор — Н.Е. Ильякова
Художник — Е.В. Мазур
Обложка —Д.Р. Кудряков
Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова
ООО «Издательство ГНОМ и Д» Тел./ факс: (495) 264-27-73. Е-таН: дпот_1одорей@пе\л/таИ.ги
Подписано в печать 26.08.2006. Печать офсетная. Объем 4 п.л. Формат 84x108/16. Тираж 10 000 экз. Заказ № 1954
Отпечатано по заказу ООО Агентство «Социальный проект» с готовых диапозитивов в ОАО «Московская типография № 2». 129085, Москва, Проспект Мира, 105. Тел.: (495) 682-24-91.
©БетцЛ.Л., Цуканова СП., 2006 15ВЫ 5-296-00706-9 © Оформление. Издательство ГНОМ и Д, 2006
<== предыдущая лекция |
| |
следующая лекция ==> |
БУКВЫ И, и | | | |
| Поделиться с друзьями:
|
|