Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подбор литературы
Усложнение экономических процессов и явлений закономерно обусловило значительное увеличение количества научной и учебной литературы, представляющей разные точки зрения на развитие этих процессов и явлений. Поэтому перед студентом встает задача из всего многообразия монографий и статей, посвященных различным аспектам экономики и бухгалтерского учета, выбрать и сосредоточить внимание на работах тех авторов, которые внесли наибольший вклад в разработку выбранной проблемы. Помощь в определении круга таких авторов студенту оказывает научный руководитель. Исходя из его рекомендаций, студент приступаете к подбору литературы и составлению списка используемых источников по теме выпускной квалификационной работы. В процессе написания работы изучаемую литературу целесообразно разбить на несколько групп: – основная (учебники, монографии, статьи в научных журналах, нормативно-правовые документы – законы, постановления Правительства РФ, указы Президента и пр.); – дополнительная (статьи в периодической печати, аналитические обзоры); – специальная (словари, справочники, статистические сборники, отраслевые экономические обзоры, схемы, графики). Изучение основной, дополнительной и специальной литературы позволит определить основные понятия, ключевые положения и новые термины по рассматриваемому вопросу, подобрать иллюстративный фактический материал, статистические данные, которые можно будет использовать в дальнейшем анализе, что позволит сформировать аргументационную базу для доказательства действующих тенденций и закономерностей развития экономики и бухгалтерского учета. Привлечение статистических показателей позволит определить количественные параметры рассматриваемых процессов, приобрести навыки использования экономико-статистических методов обработки информации (средние величины, динамические ряды, группировки и т.д.). Опираясь на помощь преподавателя-консультанта, студент должен определить методологические и теоретические основы данной проблемы, рассмотреть представленные в литературе точки зрения разных ученых по изучаемому вопросу, проанализировать их аргументы, выявить противоречия, критически оценить представленные взгляды на рассматриваемый вопрос. В ходе такого размышления над литературными источниками пополняется, уточняется, вырабатывается собственный научный аппарат исследования, приобретаются навыки подбора аргументов для доказательства своих позиций по тем или иным вопросам. Внимательная работа с научной литературой не только формирует собственное понимание тех или иных процессов, но и позволяет акцентировать внимание на том аспекте проблемы, рассмотрение которого составит цель работы.
|