![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие сведения о перевозочном процессеСтр 1 из 11Следующая ⇒
Основы организации грузовой и коммерческой работы Процесс перевозок грузов связан с перемещением груза от пункта производства к пункту потребления. Перевозки грузов обусловливаются необходимостью продолжения и завершения процесса производства продуктов промышленности и сельского хозяйства в сфере обращения, после чего они становятся готовыми к потреблению. В большинстве случаев в перемещении груза участвует несколько видов транспорта: автомобильный, железнодорожный промышленный, железнодорожный магистральный и другие. При передаче продукции транспортной организации для доставки потребителю происходит важный юридический акт — продукция превращается в груз. Общие сведения о перевозочном процессе Груз — объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах и контейнерах. Грузоотправитель (отправитель) — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа и указано в перевозочном документе. Груз выдается на железнодорожной станции назначения грузополучателю. Грузополучатель (получатель) — физическое или юридическое лицо, уполномоченное на получение груза, багажа и грузобагажа. Пользователь услугами железнодорожного транспорта — пассажир, грузоотправитель, грузополучатель либо иное физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами (работами), оказываемыми организациями железнодорожного транспорта и индивидуальными пред-принимателями на железнодорожном транспорте.
Перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприни-матель, принявший на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправ-ления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж или грузобагаж грузополучателю. Перевозочный процесс — совокупность организационно и техно-логически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом. Перевозочный процесс на железнодорожном транспорте Российской Федерации осуществля-ется между железнодорожными станциями с участием одной и более инфраструктур. Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее инфраструктура) — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и дру-гие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснаб-жения, сети связи, систему сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование. Перевозочный процесс связан с выполнением постоянно повторяю-щихся операций: прием груза к отправлению, маневровые передвиже-ния, связанные с подачей вагонов под погрузку, погрузка в вагоны, маневры, связанные с их уборкой, формирование поездов и подготовка их к отправлению, движение поездов до станции назначения, расформирование и формирование поездов в пути следования, расформирование поездов на станции назначения, маневры по подаче вагонов к месту выгрузки, выгрузка и выдача груза грузополучателю и т.д. Перевозочный процесс сопровождается массовой передачей, приемом и переработкой информации об указанных операциях. При смешанных перевозках про-изводится перегрузка с одного вида транспорта на другой. Все операции перевозочного процесса должны выполняться наибо-лее рациональным методом с наилучшим использованием транспорт-ных средств и с наименьшими затратами. В современных условиях это возможно при обеспечении единства управления перевозочным процессом сверху донизу и применении сквозных сетевых технологий, исключающих потери времени на стыках существующих границ отделений и железных дорог. В 2001 г. решением Коллегии МПС России на железнодорожном транспорте введена новая организационная структура управления перевозочным процессом, которая включает Центр управления перевозками МПС России (ЦУП), семь региональных центров управления перевозками (ЦУПР) и опорные центры управления (ОЦ) на дорогах. Технология управления основывается на принципах «точно в срок» и «от двери до двери» с использованием твердых ниток графика движения поездов, разрабатываемых для конкретных грузопотоков, грузоотправителей и грузополучателей.
|