Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Солея, амвон. Их назначение.
а) Солея. Вдоль иконостаса с южной стороны до северной идет возвышение. составляющее продолжение алтаря. Возвышение это по своему значению достойно уважения. Отцы Церкви называли это возвышение солея. В церкви для Св. Даров имеются два Престола в собственном смысле слова: один внутренний, другой внешний, первый предназначается для освящения Даров, второй солея для преподавания их верным. Солея, таким образом, необходима для преподания Святых Даров мирянам. Солея назначается для лиц, участвующих в совершении богослужения. В древности ступени солеи служили местом сидения иподиаконов и чтецов. б) Амвон. Середина солеи перед царскими вратами расширяется и выступает в средний храм. Это место называется амвоном “восхождением”. Отсюда диакон возглашает ектении, читает Евангелие или Апостол, а священник или вообще проповедник говорит поучения предстоящему народу. Амвон, по словам св. Германа, патриарха Цареградского, знаменует находившийся у Святого Гроба Господня Камень, который отвалил Ангел и с которого он возвестил мироносицам о воскресении Господа нашего Иисуса Христа. Так как на амвон восходят только священники и диаконы, символизирующие ангела, и на нем читают Слово Божие, то на него никому не разрешается восходить для какого бы то ни было иного чтения. Иподиакона и чтецы при чтении Апостола или паремий не восходят на амвон, а становятся на его ступень, Амвон этот называется диаконским в отличие от архиерейского амвона. в) Клиросы. Края солеи с северной и южной сторон обычно предназначаются для чтецов и певцов и называются клиросами. Клирос место для низших клириков церковнослужителей. Около клиросов ставятся хоругви. Хоругвь управлять, руководить, священное знамя; состоящее из креста, поднятого на высокое древко и украшенного священными изображениями, или из иконы, писанной на полотна, дереве или металлической доске, украшенной бахромой и кистями и поднятой на высокое древко. г) Архиерейский амвон. Во время архиерейского служения среди храма устраивается возвышенное место для архиерея. Оно называется архиерейским амвоном. Архиерейский амвон называется в богослужебных книгах также: “место, где облачается архиерей” (Чиновник Большого Успенского Московского собора), “облачальное место” (чинопоследование освящения храма), “уготованное место” (Чинопоследование Литургии св. Иоанна Златоуста) “рундук”. “На облачальном месте” архиерей не только облачается, но и совершает иногда часть службы (на Литургии), иногда всю службу (молебен) и молится среди народа, как отец с детьми.
2. Общее понятие о псалтири следованной.
|