Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы научно-исследовательской деятельностиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Введение На начальном этапе научно-познавательной деятельности происходит осознание и формулирование научной проблемы как некоторого противоречия между имеющимся и необходимым знанием. Формулирование гипотезы задает направление возможного решения проблемы. Содержание научно-познавательной деятельности определяется теми знаниями, которые приобретает человек в процессе познания. Знания - это полученная и переработанная посредством познавательных процессов информация об окружающем человека внешнем и внутреннем мире. Результаты познавательной деятельности человека зафиксированы посредством речи в законах, правилах, теоремах, аксиомах, формулах, знаковых и числовых выражениях, которые использует человек в своей практической и теоретической деятельности. Научное познание, являясь научно-познавательной деятельностью, подчинено определенному циклу последовательно разворачивающихся действий.
Этапы научно-исследовательской деятельности Основные этапы научно-исследовательской деятельности: 1.Начальный период. Предусматривает выбор темы, обоснование ее актуальности. Также в начале деятельности стоит задуматься о новизне. Если ее обозначить проблематично либо ее нет вообще, то и продолжать дальнейшее исследование нет смысла. Положенные усилия не увенчаются успехом, поскольку есть риск заниматься псевдонаукой, что для исследователя никоим образом не нужно. В этот период автор оценивает также перспективность своего будущего труда и материальные возможности для проведения теоретических и эмпирических исследований. 2. Подготовительный этап. Этот этап очень важен для исследователя, поскольку автор планирует, каковы должны быть условия для работы, просчитывает материальные возможности, планирует поездки на конференции, публикации статей, совместно с руководителем принимает решения по организационным вопросам. 3. Систематизация и сбор информации. Предусматривают ознакомление с литературой по данному вопросу, трудами исследователей, которые уже занимались проблематикой. Идет аналитическая работа над тем, что было уже изучено и представлено ранее, а что можно предложить нового в своей работе. 4. Постановка основного вопроса (проблемы), разработка гипотезы, методики исследования, плана. Кроме постановки гипотезы – научного предположения о возможной причине, породившей какое-то исследуемое явление, на этом этапе целесообразно составить систематический план-рубрикатор, утвердить тему, обсудить с более широким кругом специалистов дальнейшие научные планы и намерения. Их советы могут быть очень ценными и способствовать появлению новых рациональных идей. 5. Проведение исследования. Предусматривает реализацию запланированных действий согласно выбранной методологии, подготовленной соответствующим образом. Это может быть проведение анкетирования, фокус-группового исследования, эксперимента, факторного анализа, контент-анализа и т.д. 6. Оформление. После того как собран материал, отобраны основные постулаты, подтверждающие истинность и ценность идей, проведено исследование, получены новые ценные результаты, самое время приступить к оформлению их согласно требованиям ВАК. Должны быть учтены основные правила оформления: использование шрифтов, редактирование, правильное расположение структурных элементов, приложений и т.д.
|