![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Слайд 5.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Слайд 1. Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС Зам. директора по УВР(начальная школа) МОУ-СОШ № 17 город Клин Стеклова Светлана Евгеньевна Слайд 2. «Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются». «Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок». «Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком». «Современный урок – это урок без стрессов». Дети Слайд 3. Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Ю.А. Конаржевский Слайд 4. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: Организованность – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. Целеполагание – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. Мотивация – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. Коммуникативность – уровень общения учителя с классом. Содержательность– подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. Технологичность – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. Контроль и оценка – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. Анализ работы – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока. Слайд 5. Требования к современному уроку: v хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. v учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; v урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; v учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; v вывод делают сами учащиеся; v минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; v времясбережение и здоровьесбережение; v в центре внимания урока - дети; v учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; v умение демонстрировать методическое искусство учителя; v планирование обратной связи; v урок должен быть добрым.
|